Приближается день аттестации. Сегодня утром в Google+ я создала страницу мероприятия аттестации. +Ekaterina Kozlova, +Женя Ефимова, +Гавловский Михаил и +Александра Волкова уже присоединились, +Анастасия Жорова сомневается, ждём остальных. Если вы участвуете в мероприятии, то всё фотографии, сделанные во время мероприятия на ваши мобильные телефоны или планшеты (конечно, при условии, что на них подключен ваш Google-аккаунт), автоматически привязываются на этот период времени к данному мероприятию. Таким образом, все участники, приняв приглашение, и делая фото со своих мобильных устройств, формируют единый Google-фото альбом в рамках этого мероприятия.
На текущий момент все учащиеся 10-х классов разбиты на 21 группу (+Максим Межецкий, не записавшийся никуда самостоятельно, был вписан на оставшееся свободным место), все группы имеют доступ для редактирования к своим страницам сайта. Некоторые группы уже активно работают на сайте: особенно хочу отметить работу участников групп 1, 5 и 12 — на этих страничках почти вся работа завешена. Напоминаю, что страницы должны быть готовы до 25 мая (включительно), 26 мая, накануне устной части аттестации, я буду проверять и оценивать страницы (о критериях оценивания напишу в следующем сообщении). Готовность страницы просьба отмечать в таблице самозаписи (просто написать "да" в соответствующей ячейке; буду очень рада, если кто-то закончит работу раньше, чтобы я могла проверить и оценить вашу работу в менее напряжённом режиме). А это сообщение будет посвящено организации устной части промежуточной аттестации.
Обратите внимание на изменения в таблице самозаписи. Кроме колонки готовности страницы сайта, в таблице появились два других важных дополнения, связанных уже с устной частью аттестации.
1. Колонка "Начало аттестации". Это время, когда ваша группа должна выйти к доске и начать своё выступление. Общее время — 15 минут. Из них 10 минут отводится собственно на выступление (во время подготовки вам необходимо отработать этот момент: ровно через 10 минут вас прервут), оставшиеся 5 — вопросы, подготовка следующей группы к своему вступлению). То есть, вы должны прийти на аттестацию не менее, чем за 5 минут до начала своего вступления. Именно в эти пять минут кто-то из посетителей может покинуть кабинет, а кто-то, наоборот, зайти.
2. Начало аттестации — 8.30, закончить планируем в 13.30 (если будем жёстко соблюдать тайминг, к чему каждый из нас должен стремиться). Вам не обязательно слушать все выступления (да и кабинет 35А не вместит столько человек), но вы обязательно должны присутствовать на выступлении трёх групп (помимо своей). Вам необходимо записаться в таблице самозаписи — на выступлениях каких групп вы будете присутствовать (и активно работать!). Разумеется, вы можете побывать и на выступлениях большего числа групп, но в таблице вы записываетесь только три раза. Помните: вы не просто зрители/слушатели, вы — участники, ваша помощь понадобится группе во время выступления, а ваша активность во время выступления других групп будет оцениваться. Кроме того, вам будет предложено заполнить рефлексивную анкету-анализ выступлений других групп. При выборе групп вы можете руководствоваться самыми разными критериями:
И, конечно же, не забываем про итоговую контрольную работу за год, которая состоится уже на следующей неделе (19 мая — в 10В классе, 23 мая — в 10А и 10Б классах). Демо-версии давно лежат в папках классов, молодцы ученики 10А класса +Андрей Козлов, +Александра Волкова и +Анна Павлова, полностью (хоть и без пояснений) прорешавшие вариант.
На текущий момент все учащиеся 10-х классов разбиты на 21 группу (+Максим Межецкий, не записавшийся никуда самостоятельно, был вписан на оставшееся свободным место), все группы имеют доступ для редактирования к своим страницам сайта. Некоторые группы уже активно работают на сайте: особенно хочу отметить работу участников групп 1, 5 и 12 — на этих страничках почти вся работа завешена. Напоминаю, что страницы должны быть готовы до 25 мая (включительно), 26 мая, накануне устной части аттестации, я буду проверять и оценивать страницы (о критериях оценивания напишу в следующем сообщении). Готовность страницы просьба отмечать в таблице самозаписи (просто написать "да" в соответствующей ячейке; буду очень рада, если кто-то закончит работу раньше, чтобы я могла проверить и оценить вашу работу в менее напряжённом режиме). А это сообщение будет посвящено организации устной части промежуточной аттестации.
Обратите внимание на изменения в таблице самозаписи. Кроме колонки готовности страницы сайта, в таблице появились два других важных дополнения, связанных уже с устной частью аттестации.
1. Колонка "Начало аттестации". Это время, когда ваша группа должна выйти к доске и начать своё выступление. Общее время — 15 минут. Из них 10 минут отводится собственно на выступление (во время подготовки вам необходимо отработать этот момент: ровно через 10 минут вас прервут), оставшиеся 5 — вопросы, подготовка следующей группы к своему вступлению). То есть, вы должны прийти на аттестацию не менее, чем за 5 минут до начала своего вступления. Именно в эти пять минут кто-то из посетителей может покинуть кабинет, а кто-то, наоборот, зайти.
2. Начало аттестации — 8.30, закончить планируем в 13.30 (если будем жёстко соблюдать тайминг, к чему каждый из нас должен стремиться). Вам не обязательно слушать все выступления (да и кабинет 35А не вместит столько человек), но вы обязательно должны присутствовать на выступлении трёх групп (помимо своей). Вам необходимо записаться в таблице самозаписи — на выступлениях каких групп вы будете присутствовать (и активно работать!). Разумеется, вы можете побывать и на выступлениях большего числа групп, но в таблице вы записываетесь только три раза. Помните: вы не просто зрители/слушатели, вы — участники, ваша помощь понадобится группе во время выступления, а ваша активность во время выступления других групп будет оцениваться. Кроме того, вам будет предложено заполнить рефлексивную анкету-анализ выступлений других групп. При выборе групп вы можете руководствоваться самыми разными критериями:
- это тема, которую я хорошо знаю, а потому могу заработать дополнительные баллы на аттестации;
- это тема, которую я плохо знаю/не понял/не изучал в этом учебном году (программы у всех трёх классов разные), а потому хочу разобраться в ней;
- эту тему представляют ребята, которым я симпатизирую, а потому хочу поддержать эту группу своей работой;
- мне понравилось, как эта группа сделала свою страницу сайта, а потому интересно побывать/поучаствовать в их выступлении;
- эти группы выступают близко ко времени выступления группы, в которую вхожу я, а потому я хочу максимально компактно построить свой день;
- ...что-то ещё...
Участникам одной группы совершенно необязательно записываться на выступление в одни и те же группы, выстраивайте траекторию этого дня самостоятельно, исходя из ваших потребностей и мотивов.
Теперь по поводу самого выступления. У вас всего 10 минут. Наверное, это очень мало. Однако, когда я училась в институте, на защиту дипломной работы (а это 100 страниц рукописного текста и месяцы, а порой и годы — я уже на 1 курсе знала, по какой теме буду писать диплом) давали 10-12 минут. Ваше выступление должно состоять из двух частей. Помните, что обе они объединены общей темой — "На какой урок я пойду с удовольствием", то есть, содержание выступления должно быть выстроено именно с учётом ответа на этот ключевой вопрос.
Теоретическая часть.
Краткое представление темы, её структурных компонентов, основных понятий, а также сервисов, в которых были визуализировано содержание темы на сайте. Предложения по формату изучения темы, способам работы.
Интерактивная часть.
Организация небольшой активности по содержанию темы с аудиторией (ориентируйтесь, что на вашем выступлении будет минимально 9 человек, возможно, больше). По сути — маленький фрагмент урока по теме. Рекомендую перечитать сообщение, посвящённое образовательному контенту и подумать, какие задачи будет решать ваш интерактив. Будет ли он направлен на привлечение интереса к теме (мотивационная), или представление учебного содержания (информационная)? А, может быть, на обработку информации: её анализ, классификацию, осмысление, оценку (аналитическая)? Думаю, что большинство из вас захочет пойти по пути работы аудитории с заданиями, созданными вами на основе конструктора интерактивных упражнений LearningApps — это возможный вариант, но, разумеется, не единственный.
Помните — всё, что вы выносите на устное выступление, должно быть, прежде всего, интересно вам самим.
Предваряя возможные вопросы, даю ответы на них.
Нужно ли делать отдельную презентацию к выступлению?
Можно, конечно, и сделать. Только зачем? Вы вполне можете использовать вместо слайдов презентации подготовленную страницу сайта.
Все ли члены группы должны участвовать в процессе выступления?
Решать вам. Но, конечно, желательно, чтобы каждый из троих внёс какой-то видимый вклад в устную часть. Поскольку в системе оценивания (все, все внимательно читают следующий пост, который будет уже на днях) будет предусмотрена оценка активности во время устной части.
Если есть вопросы — задаём любым удобным способом. если есть потребность в очных консультациях и встречах — всегда можно договориться. Творческих успехов!
И, конечно же, не забываем про итоговую контрольную работу за год, которая состоится уже на следующей неделе (19 мая — в 10В классе, 23 мая — в 10А и 10Б классах). Демо-версии давно лежат в папках классов, молодцы ученики 10А класса +Андрей Козлов, +Александра Волкова и +Анна Павлова, полностью (хоть и без пояснений) прорешавшие вариант.
Комментариев нет:
Отправить комментарий