четверг, 27 сентября 2012 г.

Пишем эссе онлайн вместе №2

Занятие по совместной работе над эссе состоится 2 октября 2012 г. с 19.00 до 20.00 для учащихся 11В класса (если кто-то захочет присоединиться в качестве наблюдателей - добро пожаловать). Для обсуждения и корректировки предлагается эссе ученика 11В класса Тимохина Артема. С полным текстом эссе (доступны печать и скачивание) можно ознакомиться прямо сейчас.
Эссе написано на основе шаблона С.А. Маркина (по ссылке открывается описание шаблона с примерами написанных по нему эссе): отдельные части эссе строго соответствуют шаблону, но другие части отсутствуют. Работа будет организована в рамках данного шаблона. Рабочая версия эссе размещена здесь. Отличия рабочей версии от полного текста:
  • в рабочей версии текст эссе разделен на смысловые отрезки, согласно шаблону, каждый смысловой отрезок предваряет описание элемента шаблона, которому он соответствует;
  • каждый смысловой отрезок прокомментирован мною, указаны сильные и слабые стороны, поставлены вопросы, ответы на которые нам предстоит совместно найти.
Порядок совместной работы над эссе. 
1) В назначенное время заходим в рабочую версию эссе, выбираем цвет, которым будем писать свои реплики и этим цветом пишем в конце документа свои фамилию, имя (красный цвет на веки вечные закреплен за мной). 
2) Внимательно читаем мои комментарии внутри и по поводу отдельных смысловых частей эссе, пробуем изменить то, что подлежит изменению с точки зрения высказанных замечаний. Все свои предложения (то есть, новые речевые/смысловые формулировки) пишем прямо в тексте эссе, в соответствующем смысловом отрезке после моего комментария. Работаем одним цветом - тем, что выбрали (хочется знать всех соавторов Артема поименно). 
3) Если возникают какие-то вопросы, идеи, мысли, предположения, еще не оформленные так, чтобы стать достойной частью эссе, то все это можно высказывать в чате, который расположен справа от рабочей версии. Если у Вас нет аккаунта Googlе, не забываем представиться и в чате тоже. 
Окончательный вариант эссе будет выложен в этом сообщении. 
Если что-то неясно - добро пожаловать в комментарии к этому сообщению! Творческой работы нам всем!

А вот и окончательный вариант!
 
В совместной деятельности его создали ученицы 11В класса:
  • Борисова Галина
  • Замятина Дарья
  • Мажитова Айгуль
  • Платова Александра
Доступ к рабочей версии не закрываю, но сейчас она доступна в режиме просмотра: реальное свидетельство того, как все создавалось.
Большое спасибо всем за работу!

7 комментариев:

  1. Работа понравилась,она была очень необычной,но интересной и познавательной.Было ощущение,что мы собираем скелет, все должно быть точно и верно,иначе он не будет одним целым.В работе было также важным следить за другими участниками,за их ответами.Теперь уже стало понятнее,как правильно писать эссе.Спасибо за интересную работу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, вот это да! Я еще не успела выложить окончательный вариант эссе, а Вы уже отрефлексировали нашу деятельность по его написанию! Спасибо Вам - и за работу, и за комментарий! А еще - за то, что смогли преодолеть себя. Вспомните, сколько сомнений у Вас было перед началом работы, сколько соблазном отсидеться за спинами других в качестве наблюдателя. Но Вы справились и внесли свой вклад в общую работу: прочитайте окончательный вариант, и Вы увидите, что в нем - и частичка Вашего участия!

      Удалить
  2. Рада, что еще одно онлайн занятие по совместной работе над эссе состоялось! Было интересно наблюдать за вашей работой: сначала робкой, неуверенной, потом все более и более активной. Очень жаль, что не все, кто пришел в документ, стали его активными соавторами, а остались наблюдателями. Зато тем, кто смог плодотворно поработать - огромное спасибо! Надеюсь, что эта работа оказалась для вас полезной. Жду отзывов от других участников (и, возможно, наблюдателей) работы. И, конечно же, хотелось бы услышать мнение автора исходного варианта: жаль, что его не было с нами в процессе работы, но это его выбор, к которому я отношусь с уважением: принять то, что сделают другие с его текстом.

    ОтветитьУдалить
  3. Похвально, что при изучении социологии обращаются к людям, труды которых повлияли на рождение и становление социологии как науки. Но было бы ошибочно, принимать их высказывания и воззрения за окончательные, потвержденные законы и их цитаты без контекста - за постулаты. Необходимо учитывать, что упомянутые в эссе личности, сформировали свои убеждения на основе информации, сбор которой по сегодняшним критериям нельзя назвать научной, и под влиянием событий тех времен, активными участниками которых они были сами, что в свою очередь не позволяет говорить о непредвзятости их взглядов. А высказывание Октава Мирбо "Я понял, что в этой среде ..." есть чисто эмоциональная реплика и не более того. Фактор психологии человека, как отдельно взятого, так и в группе, не учитывался этими личностями, а понятие социальная психология еще и не существовало к тому времени.
    Разделение общества на однозначные классы и неизменная принадлежность им индивидов по Марксу может быть и соответствовало тому обществу, вполне возможно, но на сегодняшний день оно как минимум устарело.
    Иначе было бы невоможно существование такого высокооплачиваемого и т.д. "слоя" населения, как спортсмены, артисты, специалисты разных водов, экстремальными примерами из которых есть Билл Гейтс, Майкл Джексон, Тайгер Вудс. При всем уважении к Птолемею, никому не придет сегодня в голову расчитывать полеты в космос, опираясь на геоцентрическую теорию, хотя со сложным математическим аппаратом ему удалось с определенной погрешностью расчитывать движение небесных тел.
    Не знаю дословно высказывание И.Шерра, но с выводами авторов эссе "Люди наследуют .... Одни от рождения обладают быстротой ума, другие сильнее физически" нельзя согласиться. Перефразируя, люди от рождения обладают потенциальной возможностью развития быстрого ума или стать сильнее (других) физически. Опасность утверждения в эссе в том, что оно ведет прямой дорогой к утверждению, что индивидуальные признаки человека заложены полностью от рождения. От родителей "неумных" могут рождаться только "неумные", а от убийц - потенциальные убийцы и так далее. Тем самым не критикуется несправедливое социальное разделение, а обосновывается. Забавно то, что авторы двумя предложениями спустя противоречат собственному высказыванию: "Разовьются задатки в способности или нет ...".
    А ссылка на "закон естественного отбора" о выживание сильнейших показывает, что авторы не знакомы с ним и используют искаженную интерпритацию его.
    К сожалению из-за ограниченности времени приходится оборвать отклик на ессе. Хотелось только добавить, что говоря о равенстве и неравенстве, надо всегда точно знать, что под этом подразумевалось в то или иное время, и что существует принципиальная разница между понятиями равенство прав и возможностей и равенство социального положения (уравниловка). Что утверждение "Равенство - есть застой ..." звучит более чем странно и в такой формулировке никаким образом не подкрепляется фразой Бальзака. ... Что история революций не ограничивается только историей кровопролитных революций. Что итоги революций - это не только узурпация власти.

    всего наилучшего

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо за внимание к нашей работе и столь содержательный комментарий! Внешняя оценка, взгляд со стороны всегда очень полезны, позволяют взглянуть на те же вещи глазами другого человека. Ваши выводы лишний раз подчеркивают неоднозначность поднятой в эссе проблемы, наличие разных подходов и точек зрения.
      Абсолютно согласна, что, вырванные из содержательного и исторического контекста фразы могут передавать изначально заложенный в них смысл с искажениями. Хотя применительно к данной форме работы, меня, как педагога, не может не радовать уже тот факт, что учащиеся обращаются к высказываниям различных авторов, делают их отбор с точки зрения позиции автора высказывания и собственного мнения по поводу поднятой в высказывании проблемы, пытаются понять мысли авторов и "перевести их на язык обществоведческого курса". Вы правы, высказывания очень разные по тональности, времени и месту их возникновения. Но работа с ними позволяет научиться (пусть и не сразу) отличать факты от мнений, аргумент от примера, объективную информацию от экспрессивно-эмоциональной оценки.
      Хотела бы несколько защитить своих учеников относительно Вашей реплики по высказыванию "Люди наследуют..." Как раз категоризма, равно как и противоречия, я в этих рассуждениях я не вижу. Задатки служат основой для формирования определенных способностей, разве это не так? Ученики понимают, что понятия "задатки" и "способности" не являются синонимами, что задатки - это из области анатомии и физиологии, а развитие способностей происходит только в деятельности.
      Еще раз спасибо за Ваше неравнодушие! Вам тоже всего наилучшего!

      Удалить
    2. Обязательно приму во внимание Ваши поправки, Аноним. Но прошу заметить, что вы придирчиво оцениваете работу.
      "А ссылка на "закон естественного отбора" о выживание сильнейших показывает, что авторы не знакомы с ним и используют искаженную интерпритацию его." - я имел в виду "закон природы-выживает сильнейший". Вы начали оценивать с точки зрения биолога, в то же время, я могу оценивать ваше высказывание с точки зрения лексиколога) Прошу заметить, что Вы не знакомы с правописанием словарных слов: "интерпретация" пишется через Е, а не через И.Кроме того, "о выживании сильнейших",а не "о выживание сильнейших".Придраться могу и я к вашим словам)
      Насчет остальных замечаний... спасибо.. в дальнейшей работе учту.

      Всего наилучшего, Тимохин Артем

      Удалить
    3. Артем, то, что Вы нашли грамматические ошибки или "очепятки", прекрасно. В свою защиту могу сказать только то, что я их тоже увидел, но эта интернет-страница не позволяет редактировать собственные комментарии даже "по свежему следу". Существуют и другие причины для моих грам. ошибок, но эти ошибки и их причины не имеют никакого отношения к социологии или к теме эссе.
      А упомянутый Вами закон "выживает сильнейший", как бы этого не хотелось, продолжает не существовать в природе. Обратитесь к учителям, к научным источникам различного направления, попробуйте сами поразмышлять на досуге об этом. Сильнейший может "выиграть битву, но не войну".
      всего наилучшего Вам

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...