Завершается подготовка к промежуточной аттестации. Работа на сайте кипит целыми днями (настораживает, что до сих пор на сайте есть пустые страницы №№1.7, 3.3, 3.6 и 4.2 — хочется верить, что материал подготовлен к размещению, а потому группы всё успеют сделать: напоминаю, что до конца сегодняшнего дня работа на сайте должна быть завершена), страница мероприятия в Google+ ежедневно прирастает новыми участниками. Самое время поговорить о критериях оценивания такой непривычной для вас формы аттестации. Сложность оценивания связана с целым рядом причин.
1. В процессе подготовки и проведения аттестации вам приходится выполнять самые разные виды работ: отбор содержания учебного материала, его структурирование; выбор средств визуализации и подготовка различных визуальных объектов по заявленной теме; размещение материалов на странице сайта; подготовка устного выступления группы; участие в выступлениях других групп и их оценивании — это самый общий перечень. Передо мной стоит задача: как оценить весь этот массив работы, какую роль в общей оценке будет играть каждый вид работы.
2. Аттестация носит групповой, командный характер. За эти недели для меня стал совершенно очевидным факт, что в отдельных группах идёт сплочённая коллективная работа: либо совместно, либо в условиях специализации и разделении труда. При этом, к большому сожалению, есть группы, в которых в работу включились не все участники. Таким образом, трудность заключается в определении вклада каждого и дифференциации оценивания в зависимости от доли участия.
3. Помимо командных видов работы (сайт, выступление), аттестация предполагает и личное участие каждого. То есть, необходимо развести при оценивании баллы коллективные и личные.
Понимаю, что преодолеть эти трудности на 100%, наверное, невозможно. Однако, я постаралась создать систему оценивания ваших работ, которая:
- стремится к объективности оценивания (вы же понимаете, что одной из особенностей социального познания является совпадение объекта и субъекта познания, а потому даже при объективности результатов возможен субъективизм их интерпретации);
- предельно открыта для вас (вы можете проверить свою работу на соответствие критериям, приблизительно оценив свои баллы, или даже по возможности усовершенствовать страницу сайта/выступление с поправкой на критерии).
Оценивание будет происходить в специально созданном для этого листе. Критерии, баллы по которым проставляются одинаково всем членам группы, выделены жёлтым цветом. Критерии, баллы по которым проставляются индивидуально каждому ученику — розовым цветом.
Далее привожу более или менее подробную расшифровку выставления баллов по каждому критерию.
Страница сайта.
Содержание.
2 — содержание соответствует теме. Избранная тема раскрывается с опорой на знания обществоведческих понятий, теоретических положений и выводов. Отсутствуют обществоведческие (сущностные, терминологические и пр.) ошибки.
1 — приведены отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия или положения курса. Присутствуют незначительные обществоведческие ошибки, не оказывающие серьезного влияния на содержание.
0 — отобран случайный материал для раскрытия содержания. Используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой. На странице присутствует значительное количество содержательных ошибок.
Визуализация.
2 — избранные средства визуализации разнообразны, уместны и помогают раскрыть содержание темы. Подавляющее большинство визуальных объектов созданы самостоятельно.
1 — избранные средства визуализации разнообразны, помогают частично раскрыть содержание темы. Соотношение самостоятельно созданных и заимствованных визуальных объектов приблизительно 50х50.
0 — избранные средства визуализации временами препятствуют раскрытию содержания темы, ИЛИ избранные средства визуализации однообразны, ИЛИ используются преимущественно заимствованные визуальные объекты.
Техническое исполнение.
стандартный: делим пополам — это неудовлетворительно. Оставшуюся половину на три равные части (я не специально, но рада, что получившийся максимум баллов делится везде без остатка) — шаг для каждой отметки равен пяти.
Переиграла с учётом творческого характера и сложности работы:
1 — приведены отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия или положения курса. Присутствуют незначительные обществоведческие ошибки, не оказывающие серьезного влияния на содержание.
0 — отобран случайный материал для раскрытия содержания. Используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой. На странице присутствует значительное количество содержательных ошибок.
Визуализация.
2 — избранные средства визуализации разнообразны, уместны и помогают раскрыть содержание темы. Подавляющее большинство визуальных объектов созданы самостоятельно.
1 — избранные средства визуализации разнообразны, помогают частично раскрыть содержание темы. Соотношение самостоятельно созданных и заимствованных визуальных объектов приблизительно 50х50.
0 — избранные средства визуализации временами препятствуют раскрытию содержания темы, ИЛИ избранные средства визуализации однообразны, ИЛИ используются преимущественно заимствованные визуальные объекты.
Техническое исполнение.
2 — встроенные объекты отображаются корректно, текст отлично читается, вся представленная информация не выходит за рамки макета страницы.
1 — некоторые встроенные объекты отображаются некорректно, ИЛИ текст недостаточно отформатирован, ИЛИ часть представленной информации выходит за рамки макета страницы.
0 — большинство встроенных объектов отображаются некорректно, ИЛИ текст плохо читается, не отформатирован, ИЛИ при размещении информации авторы страницы проигнорировали макет.
Грамотность.
2 — тексты сообщений и созданных/приведённых визуальных объектов, с точки зрения грамматики и орфографии, представлены корректно.
1 — в текстах сообщений и созданных/приведённых визуальных объектов встречаются единичные грамматические/орфографические ошибки.
0 — тексты сообщений и и созданных/приведённых визуальных объектов содержат достаточно большое количество грамматических/орфографических ошибок.
Соответствие заявленным особым требованиям.
Речь идёт о наличии на странице информации:
2 — тексты сообщений и созданных/приведённых визуальных объектов, с точки зрения грамматики и орфографии, представлены корректно.
1 — в текстах сообщений и созданных/приведённых визуальных объектов встречаются единичные грамматические/орфографические ошибки.
0 — тексты сообщений и и созданных/приведённых визуальных объектов содержат достаточно большое количество грамматических/орфографических ошибок.
Соответствие заявленным особым требованиям.
Речь идёт о наличии на странице информации:
- об авторах страницы;
- об использованных источниках информации (их полноте, а не просто ссылки на веб-страницы);
- об использованных для визуализации информации сервисах.
В зависимости от полноты представленной информации, критерий оценивается от 0 до 2 баллов. Будьте внимательны!
Работа на сайте.
Индивидуальная работа каждого из участников группы, её объём и результативность (я, как владелец сайта, могу видеть, кто, когда и какие изменения внёс). В зависимости от вклада каждого члена группы критерий оценивается от 0 до 2 баллов.
Устная часть.
Первый критерий даёт группе балл за логичность, последовательность и системность видения темы. Второй — за понимание и корректное употребление понятий в контексте обществоведческого знания. Критерий "Интерактивная часть" оценивает организацию работы со зрителями, её соответствие содержанию и задачам изучения темы, оригинальность и творчество группы при подготовке. Помните и о теме экзамена — ваше выступление должно раскрывать её основную идею.
Первый критерий даёт группе балл за логичность, последовательность и системность видения темы. Второй — за понимание и корректное употребление понятий в контексте обществоведческого знания. Критерий "Интерактивная часть" оценивает организацию работы со зрителями, её соответствие содержанию и задачам изучения темы, оригинальность и творчество группы при подготовке. Помните и о теме экзамена — ваше выступление должно раскрывать её основную идею.
Культура устной речи.
2 — яркое, запоминающееся, убедительное изложение, энтузиазм выступающего. Произношение, близкое к безукоризненному. Уместное использование невербальных средств общения (жесты, мимика, пантомимика, артикуляция). Благодаря этому, аудитории было понятно изложение информации.
1 — спокойное, уравновешенное выступление, без энтузиазма. Наличие незначительных речевых ошибок, незначительные проблемы с произношением и адекватностью использования невербальных средств общения.
0 — изложение информации было беглым и спонтанным. Невнятная речь, используемые невербальные средства общения (или отсутствие таковых) не способствовали пониманию аудиторией сути доклада.
2 — яркое, запоминающееся, убедительное изложение, энтузиазм выступающего. Произношение, близкое к безукоризненному. Уместное использование невербальных средств общения (жесты, мимика, пантомимика, артикуляция). Благодаря этому, аудитории было понятно изложение информации.
1 — спокойное, уравновешенное выступление, без энтузиазма. Наличие незначительных речевых ошибок, незначительные проблемы с произношением и адекватностью использования невербальных средств общения.
0 — изложение информации было беглым и спонтанным. Невнятная речь, используемые невербальные средства общения (или отсутствие таковых) не способствовали пониманию аудиторией сути доклада.
Культура поведения и командной работы.
Ученик получает 1 балл по этому критерию, если не перебивает других выступающих, не раздражается, предоставляет возможность высказаться всем, не доминирует в группе, уважительно ведёт себя по отношению ко всем участникам.
Помните, что составной частью оценки является и Ваша работа из зала — по выступлениям других групп (напоминаю, что каждый из вас должен записаться в таблице на выступления трёх любых групп, хотя, разумеется, можно остаться на выступления и других). Во-первых, это деятельность участников во время интерактивной части выступления: знание темы, активность. Обращаю внимание групп: перед аттестацией изучите, пожалуйста, список записавшихся к вам участников: может получиться так, что ребят, желающих поработать на вашем выступлении, окажется больше — в первую очередь вы должны задействовать в своей активности именно записавшихся к вам. Во-вторых, это заполнение рефлексивной анкеты по итогам работы (анкету вы можете заполнить прямо в классе — в кабинет будут принесены несколько ноутбуков).
Я понимаю, что крайне сложно вписать творческий характер работы в строго оговорённые критерии. Поэтому оставляю за собой право выставления группам и отдельным ученикам дополнительных баллов (до 3) с обязательным обоснованием: за что добавлен каждый балл.
Таким образом, максимальный балл за аттестацию — 30. Перевод в пятибалльную систему Помните, что составной частью оценки является и Ваша работа из зала — по выступлениям других групп (напоминаю, что каждый из вас должен записаться в таблице на выступления трёх любых групп, хотя, разумеется, можно остаться на выступления и других). Во-первых, это деятельность участников во время интерактивной части выступления: знание темы, активность. Обращаю внимание групп: перед аттестацией изучите, пожалуйста, список записавшихся к вам участников: может получиться так, что ребят, желающих поработать на вашем выступлении, окажется больше — в первую очередь вы должны задействовать в своей активности именно записавшихся к вам. Во-вторых, это заполнение рефлексивной анкеты по итогам работы (анкету вы можете заполнить прямо в классе — в кабинет будут принесены несколько ноутбуков).
Я понимаю, что крайне сложно вписать творческий характер работы в строго оговорённые критерии. Поэтому оставляю за собой право выставления группам и отдельным ученикам дополнительных баллов (до 3) с обязательным обоснованием: за что добавлен каждый балл.
Переиграла с учётом творческого характера и сложности работы:
- 40% = 12 баллов. Оценка "удовлетворительно"
- 60% = 18 баллов. Оценка "хорошо"
- 80% = 24 балла. Оценка "отлично"
Комментариев нет:
Отправить комментарий