Первое в этом учебном году занятие по редактированию эссе онлайн состоится 15 октября 2013 года с 19.00 до 20.00 с учениками 10В класса (но если кто-то со стороны пожелает присоединиться — добро пожаловать, мы открыты и доброжелательны).
Особенности работы над эссе в этом учебном году.
- Все эссе, написанные в рамках задания, а также список тем и критерии оценивания, доступны в единой папке. Вы можете ознакомиться с эссе ваших одноклассников, прокомментировать его, что-то взять себе на заметку.
- Доступ к рабочей версии открываю не только на время занятия онлайн (в принципе, она уже сейчас доступна для просмотра, как только закончу редактирование, перемещу в папку "Совместная работа"), а раньше на полдня, и не закрываю (если есть потребность) по окончании работы для того, чтобы дать возможность тем, кто не смог быть на онлайн-занятии, либо если не успели доделать работу до конца.
Эссе написано на основе шаблона С.А. Маркина (по ссылке открывается описание шаблона с примерами написанных по нему эссе), поэтому работа будет организована в рамках данного шаблона. Рабочая версия будет доступна для редактирования в папке "Совместная работа". Отличия рабочей версии от полного текста:
- в рабочей версии текст эссе разделен на смысловые отрезки, согласно шаблону, каждый смысловой отрезок предваряет описание элемента шаблона, которому он соответствует;
- каждый смысловой отрезок до начала совместной работы будет прокомментирован мною, в комментариях будут указаны сильные и слабые стороны, поставлены вопросы, ответы на которые нам предстоит совместно найти.
Порядок совместной работы над эссе.
1) В назначенное время заходим в рабочую версию эссе, выбираем цвет, которым будем писать свои реплики и этим цветом пишем в конце документа свои фамилию, имя (красный цвет на веки вечные закреплен за мной).
2) Внимательно читаем мои комментарии внутри и по поводу отдельных смысловых частей эссе, пробуем изменить то, что подлежит изменению с точки зрения высказанных замечаний. Все свои предложения (то есть, новые речевые/смысловые формулировки) пишем прямо в тексте эссе, в соответствующем смысловом отрезке после моего комментария. Работаем одним цветом - тем, что выбрали (хочется знать всех соавторов Татьяны поименно).
3) Если возникают какие-то вопросы, идеи, мысли, предположения, еще не оформленные так, чтобы стать достойной частью эссе, то все это можно высказывать в чате, который расположен справа от рабочей версии.
Окончательный вариант эссе будет выложен в этом сообщении по окончанию работы.
Если что-то неясно - добро пожаловать в комментарии к этому сообщению! Творческой работы нам всем!
________________
Добавлено 15.10.13 г. В 22.30
Большое спасибо всем, кто принял участие в работе сегодня вечером! В процессе работы были выявлены следующие проблемы и трудности:
________________
Добавлено 15.10.13 г. В 22.30
Большое спасибо всем, кто принял участие в работе сегодня вечером! В процессе работы были выявлены следующие проблемы и трудности:
- неумение разграничить базовые науки и вопросы, рассматриваемые в их рамках (если речь идёт о философии, то — сущность человека как проблема философии, а вот роль социализации и воспитания в формировании личности — это уже социальная психология;
- сложность самой операции последовательной конкретизации при написании эссе: определение общей темы, её аспектов, вопроса, поднимаемого автором;
- сложность подбора аргументов, особенно фактического характера.
Доступ для редактирования эссе не закрываю, у всех желающих есть ещё день, чтобы завершить работу, после чего я собираю результаты в изменённый вариант эссе.
_______________
Добавлено 17 октября 2013 г. 17.16
Выкладываю окончательную версию эссе.
_______________
Добавлено 17 октября 2013 г. 17.16
Выкладываю окончательную версию эссе.
По размеру визуально меньше получилось: многое пришлось убрать. Курсивом выделила всё, что добавила по результатам онлайн-работы.
В совместном редактировании, обсуждении исходного варианта приняли участие ученики 10ВА класса:
- +Яна Шестакова
- +Ольга Ильина
- +Виолетта Шнайдер
- +Илья Усанов
- +Виталий Хижняк
- +Александра Плужникова
- +Никита Кавардин
- +Дарья Малёва
- +Юлия Чернышёва
- +Arty Tkach
Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу:
- сравнения того варианта, что был с тем, который получился в итоге: что изменилось? стало лучше? хуже?
- самого процесса работа над эссе в онлайн-режиме: что было наиболее трудным? что получилось, а что нет в процессе совместной работы?
Особенно хотелось бы услышать мнения автора первоначального варианта +Татьяна Прохорова. А также +Елизавета Богомолова, у которой в этом задании был собственный путь: она изначально отказалась писать эссе по шаблону (вы читали её работу? если нет, то обязательно сделайте это).
Я с удовольствием прочитала новый вариант эссе, мне еще есть над чем работать! Наверное, моей главной ошибкой было размышление не совсем с философской стороны. Я неправильно выбрала основную тему и понесло меня не в ту степь. Все-таки данный шаблон меня немного смущает. Мне было тяжело строго его придерживаться. Думаю, в дальнейшем я больше не буду использовать его для работы, так сказать "душа не лежит". Мне очень повезло, что именно я стала жертвой. Спасибо, Мария Николаевна! И конечно же ОГРОМНОЕ спасибо всем тем, с чьей помощью эссе обрело новую жизнь! Буду стараться и двигаться дальше! Так сказать: "Let`s keep working!"
ОтветитьУдалитьТатьяна, спасибо за отзыв. По поводу "не совсем с философской стороны" — это не только Ваша проблема на самом деле. на мой взгляд, это главная причина, из-за которой вся работа буксовала. Мы исходим из взаимосвязи сфер общественной жизни, а потому одни и те же понятия, явления, процессы, проблемы могут быть раскрыты с позиций разных наук. И подсознательно ребята выбирали то, что проще.
УдалитьА шаблон, да, не бесспорный. Сама его не люблю. Потому, что не люблю, когда кто-то (что-то) меня ограничивает. Хочу большей свободы. Но кому-то этот шаблон может сослужить добрую службу.
Попросили прокомментировать, а я даже не знаю, с какой стороны подойти. Столько человек работало, да и еще и с учителем, да еще и по шаблону учёного человека... Я пишу как читатель Таниного эссе. Без всякого негатива, просто комментирую)))
ОтветитьУдалитьНравится в строении шаблона то, что в начале приводятся цитаты подобной тематики известных людей. Они важны, так как, во-первых, дополняют начальную цитату, а во-вторых - заставляют читателя, при виде таких авторитетных лиц, встрепенутся над самой темой: "А почему они так все говорят, а не иначе?". И цель автора дальше объяснить; к тому же читающий будет благодарен, что автор его «просветил» и тем самым приблизил к великим мыслителям.
Думаю правильно было сказано что шаблон Маркина – хороший черновик. Он сообщит автору, что нужно сказать для показа знаний по данной теме. Действительно, как некий скелет, но для читающего скелет не очень приятен, нужно чтоб была мягкая шерсть и мурчащее тело… Я говорю о том, что должен ощущаться диалог автора с читающим, должны быть вопросы, которые заставляют задаваться вопросами, должны быть предположения, которые заставляют читающего думать и формировать мнение… Без этого есть риск, что текст будет напоминать учебник. Человек обращает внимание на то, что у него вызывает эмоции. Проверяющие ведь люди, и всяко будет плюсом учитывать это в тексте.
В Танином начальном варианте была одна проблема, она и осталась, на мой взгляд. Цель эссе ведь не рассказать то, что хотел сказать Белинский, а рассказать о теме, к которой относится высказывание? Конечно, вкрапляя в поток информации что-то вроде «Белинский был прав, ведь…». Высказывание здесь – как ярлычок на теме. Мне было очень сложно читать, так как через каждые два абзаца повторяется одно и то же положение: человек – биосоциальное существо. А все потому, что в цитате Белинского только об этом говорилось. Это все относится только к доказательству почему мы согласились с цитатой. Это все можно было свести к одной части, это как бы базовое определение. При этом последний абзац – самый замечательный, он совместил в себе часть определения (а могло быть все определение) и тут же подтвердил это четким и будоражащим душу примером! Его было бы достаточно в самом начале, а дальше должна пойти некая интересная проблема, или какие-нибудь необычные подходы, как бы размышления автора эссе на эту тему.
Вы, Мария Николаевна, говорили про некую искру – как раз это, думаю, и является теми подходами и проблемами. Понятно, что человек без общества не может, никто об этом и не задумывается – здесь и уют, и общение, и развлечения… А вот актуальная проблема: природа исчезает. Сможет ли человек остаться человеком, если будет жить в бетонных городах без природы? А может, он уже страдает от потери связи? Природа – не только наше тело… Тут ввинчивается гений Пушкин, или еще кто-нибудь, кто восторгался русской природой и писал шедевры. И вот уже читающий в страхе, что, вероятно, не будет уже замечательных стихов. Может, и культура сойдет на нет? Или человек станет черпать вдохновение из других источников? Космос? И вот уже понесло, главное не разойтись… И ведь интересно
Лиза, Вы супер! Вот за что Вас люблю, так это за то, что Вы:
Удалить1. всегда имеете собственное мнение и не боитесь его высказывать;
2. не ищете лёгких путей и не растрачиваете себя по пустякам;
3. не опускаетесь до банальностей и отписок, а работаете вдумчиво, глубоко.
И комментарий Ваш — тому прямое (но не единственное!) доказательство.
Очень хотелось бы, чтобы Ваши одноклассники и эссе Ваше прочитали, и тот комментарий — сильно сказали!
Меня обычно так разносит при написании текстов, я даже не замечаю, не пугайтесь :)
ОтветитьУдалитьЕлизавета, да я не пугаюсь, я восхищаюсь Вами и завидую себе!
УдалитьЯ бы тоже хотел высказаться по этому поводу.
ОтветитьУдалитьДля меня было в новинку такая необычная работа. Править или что-то добавлять в чужие творения, для меня всегда было чем-то не очень культурным и правильным. И я считал, что то что делаю я, другим лучше не трогать. Но данная работа показала, что нужно иногда вот так вот принимать поправки в свои работы, так как конечный результат просто потрясает. Начальное эссе Тани и его законченная версия после обработки , как для меня просто небо и земля. Печально, что я не смог участвовать непосредственно в онлайн правке ( по причине отключения интернета).
Я бы хотел обратить внимание, на те основные аспекты, которые, по-моему мнению, поменялись по сравнению с начальным вариантом эссе Тани:
1. Нет такой четкой "шаблонистости" . Шаблон как бы расширен.
2. Подобраны прекрасные примеры иллюстрирующие мнение автора.
3.Вывод дополнен не только примерами из жизни и литературы, но и научными фактами.
А теперь про работу. Так как мы еще только учимся работать в среде Google+ , конечно, мы пока освоили не все. Например, я считаю, что зря не был использован чат, так как там можно было сначала обсудить идею а затем печатать в текст, так же я считаю что зря не использовались комментарии, так как все бы могли комментировать мысли друг друга, указывать на недочеты.
Ну а про удобность я вообще не говорю. Так как для меня Google+ является самой удобной платформой для работы. Больше такого нет нигде.
Ну и в заключении я еще раз повторюсь, что мне очень понравилось. Я понял что эссе написать не так просто, как кажется. Есть много аспектов ,которым надо следовать. И ,конечно, эссе Лизы показало, что не обязательно писать все по заезженному шаблону, нужно иметь и свою изюминку.
Артём, большое спасибо Вам за развёрнутый комментарий. Я очень рада, что есть люди, которые так глубоко пытаются вникнуть в суть и задания, и формата работы, разобраться до конца.
УдалитьСогласна, что использование чата и комментариев сделало бы процесс работы более эффективным. Сама я, если честно, не сильно вдохновлена тем эссе, что получилось в итоге, хотя, безусловно, оно лучше исходника, это да. В этом и прелесть коллективной работы.
А Google очень хорош тем, что, имея одну учётную запись, получаешь доступ к такому разнообразию сервисов! Эх, вот ещё бы Мастер-тест заменить им, жаль, формы не дают таких возможностей. А на те, что есть, у меня знаний не хватает.