Содержание сегодняшнего поста посвящено устному выступлению группы на аттестации. Основное заблуждение, которое может возникнуть в процессе работы (сужу по прошлым годам): на устной части группа показывает свой наглядный учебный объект и цифровой ресурс. Нет, нет, и ещё раз нет! Мухи (то есть, текст и цифровой ресурс) отдельно, котлеты (то есть, устное выступление) отдельно. Устная часть и, при необходимости, визуальное сопровождение к ней — это самостоятельное задание аттестации.
Для начала я предлагаю посмотреть вам три коротких ролика. За много лет работы с TED, эти три ролика остаются одними из самых моих любимых.
Ролик 1. Разговоры и щебет попугая Эйнштейна.
Вы можете посмотреть этот ролик на сайте TED (там же можно прочитать стенограмму речи докладчика).
Ролик 2. Стейси Крамер: Подарок, который изменил мою жизнь.
Вы можете посмотреть этот ролик на сайте TED (там же можно прочитать стенограмму речи докладчика).
Ролик 3. Джеофф Малган. Немного о школах-студиях.
Вы можете посмотреть этот ролик на сайте TED (там же можно прочитать стенограмму речи докладчика).
Ролик 3. Джеофф Малган. Немного о школах-студиях.
Вы можете посмотреть этот ролик на сайте TED (там же можно прочитать стенограмму речи докладчика).
Если попытаться сравнить три просмотренных ролика, то можно понять, что их объединяет:
- просмотренные ролики посвящены:
- важным проблемам современного мира — экология, здравоохранение, образование
- проблемы, поднятые в роликах, объединяет то, что:
- они касаются каждого из нас;
- они изменяют мир;
- они показывают как достижения прогресса в различных сферах могут менять нашу жизнь
- герои роликов — это люди, которые:
- столкнулись с проблемой, решают ее, опираясь на личный опыт;
- мотивируют нас на то, что и мы должны что-то сделать для решения этих проблем;
- делятся своими идеями, проблемами, которые должны изменить мир, призывают нас задуматься, принять участие в решении этих проблем;
- являются профессионалами своего дела;
- являются активистами, увлеченными тем, что они делают;
- живут среди нас.
- эти ролики являются убедительными, оставляют нас неравнодушными, особенны тем, что:
- авторы грамотно используют вербальные и невербальные средства общения;
- люди говорят о том, что хорошо знают, с чем столкнулись сами;
- затрагивают наши личные проблемы;
- презентационное сопровождение ролика необычно, отличается от привычного нам тем, что:
- презентация небольшая по объему (либо отсутствует вовсе, когда средством визуализации выступает попугай);
- на слайдах минимум текста, докладчик не читает текст с презентации;
- представленный текст, графика, изображения помогают докладчику раскрыть тему, визуализируют отдельные аспекты проблемы.
Источник |
Общие требования к устной части
- время выступления — 10 минут на группу, причём, выступление должно быть спланировано таким образом, чтобы каждый член группы мог проявить в нём себя (вклад каждого будет оцениваться);
- идея выступления должна лежать в плоскости проблемы/темы, выделенной группой, однако, в устном выступлении вы затрагиваете какой-то узкий аспект (свой взгляд, прогнозы и перспективы, оценка роли для личного, учебного и будущего профессионального развития), не забывая также, что содержание выступление должно опираться на знания понятий, процессов, явлений курса;
- содержание и формат доклада должен соответствовать стилю докладов на TED-конференции;
- ваше выступление должно иметь название, заголовок, слоган, основную идею (не путать с названием темы: посмотрите, как озаглавлены доклады TED);
- помните, что тема аттестации этого года — "Прокачаем кабинет и урок обществознания", а потому концепция вашего выступления должна включать ваше видение темы, должна прозвучать ваша позиция по этому поводу
- визуальное сопровождение к выступлению (презентация, слайд-шоу и т. п.) должно быть размещено в интернете (никаких флешек на аттестации не должно быть, работаем строго через интернет, с сайта аттестации (о работе с сайтом будет следующее сообщение), все материалы по устной части должны быть загружены на страницу сайта до того, как группа выйдет выступать);
- визуальное сопровождение устной части может включать в себя демонстрацию созданного наглядного учебного объекта и/или цифрового ресурса, но этот момент не является обязательным (исходите из концепции устного выступления.
Что может помочь в подготовке
- Просмотр роликов TED. Он поможет глубже понять: как сделать выступление своей группы похожим на то, что делают спикеры TED. Кстати, вы наверняка сможете найти среди огромного количества роликов такой, который тематически будет близок к вашей теме (проблеме).
- Чтение специальной литературы. Есть три замечательные книги, посвящённые TED.
- Джереми Донован. Выступление в стиле TED (мой отзыв на книгу, информация о книге на сайте издательства).
- Кармин Галло. Презентации в стиле TED (мой отзыв, информация о книге на сайте издательства).
- Крис Андерсон. TED TALKS. Слова меняют мир. Первое официальное руководство по публичным выступлениям (информация о книге на сайте издательства).
Все три книги есть в моей библиотеке (в бумажном варианте). По окончании карантина готова принести их в школу. Можно посмотреть, можно почитать на сайтах издательств фрагменты книг и отзывы, можно попытаться найти тексты в интернете, можно приобрести для домашней библиотеки. А можно попросить почитать у меня, если решите, что оно вам надо. Я открыта и доброжелательна. Имейте в виду, что книги, хоть и имеют похожие названия, однако они очень разные — и по содержанию, и по структуре.
- Почти пять лет назад я проводила семинар "Искусство выступлений" для Школы вожатых ВДЦ "Орлёнок". В течение одного дня группа вожатых прошла полный цикл: от первого знакомства с форматом TED-выступлений, до попытки создать своё выступление и визуальное сопровождение к нему. Вот сайт, который я делала для этого семинара, а здесь сообщение блога по итогам семинара: возможно, для кого-то информация оттуда тоже окажется полезной. Хочу обратить внимание, в частности, на Шаблон карты сообщений.
Вы можете открыть оригинал (сделан в рисунках Google), сделать себе копию (Файл/Создать копию) и работать над черновиком текста своего устного выступления.
Критерии оценивания по этому заданию уже добавлены в общую таблицу. Я не стала, в отличие от двух предыдущих заданий, включать в них критерии, связанные с подготовкой устной части в документе Google: думаю, что к моменту работы над устной частью, это станет для вас естественным.
Вопросы?
Комментариев нет:
Отправить комментарий