Источник |
Кажется, что нет ничего более странного, чем в разгар пандемии/карантина/самоизоляции/дистанционного обучения думать о том, как должен выглядеть учебный кабинет обществознания. Но мы же все верим, что когда-нибудь туда вернёмся, правда? Мне безумно приятно было увидеть, как несколько групп, не дожидаясь этого сообщения, чуть ли не сразу после видеоконференции в Zoom, побежали на Pinterest в поисках идей, и уже активно обсуждают как сами идеи учебных объектов, так и темы и проблемы курса, в рамках которых они могут быть реализованы. Не претендую на состязание с этим уникальным сервисом (всё равно проиграю), но всё же решила сделать для вас презентацию, где собрала несколько интересных идей по изменению учебной среды в кабинете через простые решения. Некоторые слайды я прокомментировала в выноске: возможно, для кого-то это послужит подсказкой (у меня вот плохо именно с генерацией идей, но я неплохой исполнитель, легко развиваю идею, если она уже есть).
Идея аттестации этого года и основное задание строится на мысли о том, что учебный кабинет не должен быть местом заключения на 40 минут. Он должен быть местом, призывающим к изучению предмета, к получению новой информации, к саморазвитию, к взаимодействию и сотрудничеству. В наших силах сделать так, чтобы пространство учебного кабинета стало источником мотивации, местом для трансляции знаний и ценностей. Та же информация, что написана в учебниках, но размещённая в учебном кабинете, да ещё в нестандартном виде, постоянно попадаясь на глаза, привлекает внимание и неосознанно запоминается лучше.
Поэтому, ключевым заданием промежуточной аттестации этого года стало создание наглядного учебного объекта для кабинета обществознания. Попробуйте придумать, разработать, изготовить и описать такой объект, который бы вам самим нравился, который вы бы хотели видеть в кабинете постоянно, каждый раз с гордостью думая: а ведь это наша группа сделала!
Требования к наглядному учебному объекту я опишу сразу через критерии оценивания: ведь когда понимаешь, что будут оценивать, начинаешь понимать, а что делать-то надо? Итак, в таблицу с критериями добавлена часть, которая касается наглядного учебного объекта (ужас, какое длинное и некрасивое название у меня получилось, но у меня всегда плохо с формулировками понятий, заголовков и проч., простите). Традиционно, сами критерии пишу курсивом, а обычным шрифтом даю некоторые пояснения к ним.
Поэтому, ключевым заданием промежуточной аттестации этого года стало создание наглядного учебного объекта для кабинета обществознания. Попробуйте придумать, разработать, изготовить и описать такой объект, который бы вам самим нравился, который вы бы хотели видеть в кабинете постоянно, каждый раз с гордостью думая: а ведь это наша группа сделала!
Требования к наглядному учебному объекту я опишу сразу через критерии оценивания: ведь когда понимаешь, что будут оценивать, начинаешь понимать, а что делать-то надо? Итак, в таблицу с критериями добавлена часть, которая касается наглядного учебного объекта (ужас, какое длинное и некрасивое название у меня получилось, но у меня всегда плохо с формулировками понятий, заголовков и проч., простите). Традиционно, сами критерии пишу курсивом, а обычным шрифтом даю некоторые пояснения к ним.
- Идея наглядного учебного объекта, его содержание, внешний вид и т. п. обсуждается в документе Google (0—1). Да, какие-то обсуждения идут в комментариях к стикерам доски задач. Но когда вы уже более или менее определились с объектом и темой, создаёте документ, и все обсуждения, разработка, подбор содержания, мысли о визуализации, наброски дизайн-макета и проч. делаете в гуглодоке. Только я так я смогу оценить вклад каждого участника в разработку и реализацию идеи. Созданный гуглодок прикрепляется к соответствующей карточке на доске задач (кстати, надеюсь, все понимают, что, создав папку на Диске и сразу настроив к ней правильный доступ, все документы надо создавать прямо в этой папке, они автоматически получат те же разрешения доступа, что и папка).
- Всем членам группы дано право редактирования этого документа (0—1). И мне тоже, А всеми остальным пользователям домена дано право на просмотр. Чисто технический критерий.
- В редактировании этого документа принимают участие все члены группы. (0—1). Оценивается командный характер работы над идеей и разработкой пособия.
- Созданный наглядный учебный объект отражает содержание обществоведческой проблемы/темы/группы тем, позволяя изучать учебный материал, находясь в кабинете (0—1—2). Оценивается наличие предметного содержания в созданном объекте, соответствие программе курса обществознания, соответствие сформулированной теме/проблеме, возможность изучения этого содержания с помощью созданного вами объекта.
- Тема/проблема по которой создан наглядный учебный объект сформулирована корректно с научной точки зрения (0—1). То есть, сформулирована научным, а не обыденно-житейским языком, и не содержит ошибок.
Обратите внимание: в таблице самозаписи появилась новая колонка: "Тема/проблема, по которой создаётся учебный объект". Помните, что тема/проблема может быть сформулирована по-разному, совершенно необязательно, чтобы она дословно совпадала с названием параграфа учебника (раздела, пункта параграфа, темой урока). И да, я специально пишу именно так: "тема/проблема", ведь ваш объект совершенно необязательно должен носить проблемный характер. Формулировка темы/проблемы — один из самых сложных этапов. Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт. Темы разных групп могут содержательно пересекаться, но не должны повторяться дословно.
- В наглядном учебном объекте корректно представлен теоретический материал по курсу и (при необходимости, в зависимости от замысла) фактические примеры (0—1—2—3). Оценивается содержательное качество, заложенное в созданный учебный объект.
- Наглядный учебный объект оригинален по форме и содержанию, при этом прост и материально не затратен в изготовлении (0—1—2). Мы не ремонт в кабинете делаем с приглашением дизайнерской фирмы, а используем свои (или где-то подсмотренные, и модифицированные под свои задачи, идеи: я люблю принцип "кради, как художник"). А потому, давайте сделаем это так, чтобы это было оригинально, но просто и бюджетно (я с классными руководителями обговаривала этот вопрос). Не надо идти путём "дорого-богато", сделайте так, чтобы это было оригинально и функционально.
Обратите внимание: в таблице самозаписи появилась ещё одна новая колонка: "Название/вид наглядного учебного объекта". Как и в случае с темой, никаких повторов. А потому, кто первым встал, того и тапки! Мне нужен всего один ростомер в кабинет (да-да, я ни разу не зануда!). И да, срок заполнения этих двух новых колонок — до Юрьева дня, 17 апреля 2020 г. После этого уже никаких принципиальных изменений в этих двух колонках быть не должно (возможна незначительная корректировка формулировок, не меняющая принципиально форму и содержание).
- Наглядный учебный объект материален, создан руками участников группы, легко размещается в кабинете обществознания, мобилен (0—1—2). Я не могу стоять над каждой группой во время изготовления объекта, давайте здесь на доверии, а? Но если что-то такое про какую-то группу узнаю, пощады не ждите. Что касается лёгкости и мобильности размещения. Лёгкость: вы представляете, где и каким образом вы закрепите созданный объект. Мобильность: ваш объект легко можно будет снять, убрать (у нас пункт ЕГЭ, и кабинет 35А задействован в нём, перед ЕГЭ из кабинета убирается всё, даже шкафы закрываются непрозрачной плёнкой), а потом снова разместить.
- Наглядный учебный объект удобен для взаимодействия с ним любого ученика 10-11 классов (0—1). То есть, ничего для себя, всё для людей. Пока вы готовитесь к аттестации, вы узнаете по своей теме больше, чем за все годы учёбы. Но надо, чтобы ваш объект позволял и другим "приобщиться к прекрасному".
- Сделано подробное "чистовое" описание наглядного учебного объекта, его актуальности для учебного кабинета, задач, которые он помогает решать (0—1—2—3). Вот вы когда настольную игру покупаете, там есть что? Правильно, правила. Вот и к своему объекту тоже необходимо создать описание (возможно, сделаю примерный шаблон, но, боюсь, из-за многообразия объектов он будет вас ограничивать; пока в раздумьях).
- Степень активности участника группы в работе с документом по созданию учебного объекта (0—1—2—3). Оценивается через действия в исходном рабочем документе (файл/история версий), объёму вклада каждого участника и качества этого вклада.
Обратите внимание: все критерии, кроме последнего, являются общими, то есть, все участники группы получают по ним одинаковые баллы. Исключение — если участник не работает с рабочим документом совсем, либо его вклад ничтожно мал, тогда 0 баллов проставляется как в общих, так и в индивидуальных критериях. По аналогии с доской задач.
Если есть вопросы, задавайте их в комментариях. Или пишите на досках: я стараюсь пробегаться по ним ежедневно.
Всем творческих успехов!
Если есть вопросы, задавайте их в комментариях. Или пишите на досках: я стараюсь пробегаться по ним ежедневно.
Всем творческих успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий