Входной контроль по обществознанию в 11-х классах предполагает решение одного из предложенных ниже кейсов по выбору учащегося. Такой формат используется уже третий год (материалы прошлых лет доступны по ссылкам: раз, два, три).
Каждый кейс представляет собой какую-то конкретную ситуацию (с опорой на мой личный опыт) и перечень тем обществоведческого курса, через содержание которых может быть рассмотрен кейс. Вы помните, что вы должны уметь иллюстрировать обществоведческое содержание примерами из личного социального опыта? Вот этот навык и развиваем стартовым контролем, только пойдём не дедуктивным путём, а индуктивным (кто забыл, что такое дедукция и индукция, срочно отправляется восполнять пробел)!
Кейс считается решённым, если:
- вами самостоятельно сформулирована проблема (или тезис), связанная с описанной в кейсе ситуацией и представляющая собой фрагмент теоретического содержания одной из предложенных тем, либо выбранных самостоятельно (выбранная тема должна быть обязательно обозначена в ответе);
- сформулированная проблема (тезис) рассмотрена с опорой на материал курса обществознания и проиллюстрирована предложенной ситуацией;
- приведён другой пример (из истории, современной социальной реальности, литературы, личного опыта и т. д.), отличный от предложенного в кейсе, но тоже иллюстрирующий описанную проблему (тезис);
- ответ записан в виде связного текста либо в комментарии к этому сообщению (с указанием номера кейса), либо в своей электронной тетради (ссылка на сообщение должна быть дана в комментарии). Помните, что я могу вступить с вами в диалог в комментариях — в этом случае оценивать ваш ответ будет с учётом содержания нашего диалога.
Обращаю ваше внимание на то, что часть предложенных к ситуациям тем не изучались в 10-м классе. Это темы для тех, кто занимается предметом углублённо, готовится к олимпиадам по обществознанию и праву. Хотя, конечно, их могут выбрать для рассмотрения все желающие (тем более, некоторые из предложенных тем обзорно изучались в основной школе).
Кейс 1. Комментарии и комментаторы.
Этот кейс хотела дать ещё весной, когда в 10Б и 10В изучали тему Общение как понимание. Но были сомнения: всё-таки разговор взрослых людей, профессиональная лексика и т. п. Да и то обществоведческое содержание, которое для меня оказалось явным в этой ситуации, всё же не лежит на поверхности: для анализа кейса с позиций предложенной темы требуется глубина, дотошность... Но сама ситуация представляется мне крайне интересной для анализа. А потому сейчас всё же решила попробовать: а вдруг кто-то решится взять и сделает даже лучше, чем тот образ ответа, который я себе уже смоделировала.
Ситуация следующая. Думаю, вы помните, что произошло почти год назад, когда работа теперь уже нашей выпускницы по сравнению мультимедийных выставок Ван Гога в рамках такого же входного контроля была прокомментирована креативным директором австралийской компании— правообладателя. Эта история легла в основу моего выступления на конференции в Санкт-Петербурге в марте 2016 г. Я написала пост об этом событии в своём основном блоге. Ссылкой на эту публикацию активно делились в социальных сетях педагоги из разных городов. Вот пример одной такой публикации. Предметом кейса являются общение в комментариях к публикации (да-да, надо прочитать все комментарии, чтобы выделить проблему или сформулировать ключевой тезис).
Возможные темы
Кейс 2. Осторожно! Люди со смартфонами!
В апреле увидела в своей ленте на фейсбуке фотографию библиотекаря из Мурманска Марины Орешко. Это всё ;-)
Возможные темы
Кейс 3. Адская Неделя и Магия утра
Две удивительные книги, прочитанные в мае—июне, кардинально изменили мой привычный распорядок дня. Первая — Эрик Бертран Ларссен "На пределе" (отзыв), вторая — Хэл Элрод "Магия утра" (отзыв). Я не просто прочитала их, но и дважды прошла Адскую Неделю (и планирую повторять этот опыт хотя бы раз в год), а также внедрила метод Чудесное утро. По ссылкам — не просто мои отзывы на эти книги, это описание опыта, то есть, что и как я делала, к каким выводам пришла.
Этот кейс хотела дать ещё весной, когда в 10Б и 10В изучали тему Общение как понимание. Но были сомнения: всё-таки разговор взрослых людей, профессиональная лексика и т. п. Да и то обществоведческое содержание, которое для меня оказалось явным в этой ситуации, всё же не лежит на поверхности: для анализа кейса с позиций предложенной темы требуется глубина, дотошность... Но сама ситуация представляется мне крайне интересной для анализа. А потому сейчас всё же решила попробовать: а вдруг кто-то решится взять и сделает даже лучше, чем тот образ ответа, который я себе уже смоделировала.
Ситуация следующая. Думаю, вы помните, что произошло почти год назад, когда работа теперь уже нашей выпускницы по сравнению мультимедийных выставок Ван Гога в рамках такого же входного контроля была прокомментирована креативным директором австралийской компании— правообладателя. Эта история легла в основу моего выступления на конференции в Санкт-Петербурге в марте 2016 г. Я написала пост об этом событии в своём основном блоге. Ссылкой на эту публикацию активно делились в социальных сетях педагоги из разных городов. Вот пример одной такой публикации. Предметом кейса являются общение в комментариях к публикации (да-да, надо прочитать все комментарии, чтобы выделить проблему или сформулировать ключевой тезис).
Возможные темы
- Общение (Особенности общения в современном мире. Стереотипы и эффекты восприятия).
- ???
Кейс 2. Осторожно! Люди со смартфонами!
В апреле увидела в своей ленте на фейсбуке фотографию библиотекаря из Мурманска Марины Орешко. Это всё ;-)
Возможные темы
- Многообразие путей и форм общественного развития (Типы обществ. Информационное общество).
- Проблема общественного прогресса.
- ???
Кейс 3. Адская Неделя и Магия утра
Две удивительные книги, прочитанные в мае—июне, кардинально изменили мой привычный распорядок дня. Первая — Эрик Бертран Ларссен "На пределе" (отзыв), вторая — Хэл Элрод "Магия утра" (отзыв). Я не просто прочитала их, но и дважды прошла Адскую Неделю (и планирую повторять этот опыт хотя бы раз в год), а также внедрила метод Чудесное утро. По ссылкам — не просто мои отзывы на эти книги, это описание опыта, то есть, что и как я делала, к каким выводам пришла.
Возможные темы
- Человек как биосоциальное существо.
- Деятельность: содержание и структура.
- Личность, её социализация и воспитание.
- ???
Кейс 4. No smoking!
Ситуация описана в одном из моих постов в Инстаграмм.
Возможные темы
- Творческая деятельность.
- Многообразие путей и форм познания мира.
- Социальные нормы и отклоняющееся поведение.
- Право в системе социальных норм.
- ???
Вместо решения одного из четырёх кейсов вы можете выполнить задание "Как я провёл лето" (это не про сочинение с одноимённым названием в начальной школе, а тоже про обществознание, к примеру, два года назад я писала о некоторых фактах из своего лета так.
Что надо сделать.
Что надо сделать.
- Создать в своей электронной тетради сообщение на тему "Как я провёл лето". Обращаю внимание: это именно тема, а не заголовок сообщения.
- В содержании сообщения необходимо описать несколько фактов своей летней жизни, проанализировав их с точки зрения понятий, явлений, процессов, изученных в курсе обществознания в 10 классе.
- Количество фактов, которые вы будете использовать для анализа, не ограничено, а вот количество тем должно быть не менее двух!
- Заголовок сообщения должен включать краткое название фактов и тем, которые вы раскрываете с помощью фактов.
- Ещё одно условие. В своё сообщение вы должны включить упражнение (одно, но можно и больше, если есть желание) на проверку знаний по той теме курса, которую вы раскрываете в своей работе. Формат упражнения любой, используем сервис LearningApps.
Если вы выбираете работу в этом формате, то ссылку на своё сообщение оставляете в комментарии.
Срок выполнения задания — 2 недели, до 19 сентября 2016 г. (включительно). Если что-то неясно, спросить можно здесь же, или другим доступным способом.
С критериями оценивания можно познакомиться в таблицах (именно в них я буду позже проставлять баллы за ваши работы).
_____________________________________________
Добавлено 18.09.2016. 9.30
Осталось меньше двух дней до окончания срока приёма работ. Начала проверку. Процесс этот не быстрый, но к четвергу следующей недели мне надо сдать отчёт, так что должна закончить. Видела ещё несколько работ в ленте, но ссылки в комментарии не добавлены: пожалуйста сделайте это. Крайне неудобно собирать ссылки на ваши работы из разных мест.
Несколько выводов после проверки первых десяти работ.
- Совершенно необязательно писать большой текст, чтобы набрать максимальный балл. достаточно посмотреть работу +Ксения Илларионова: текста мало, но каждое слово в точку. И всё чётко по критериям.
- Очень многие выбирают в качестве задания кроссворд, но крайне вольно обращаются с формулировкой вопросов к нему: где вы видели такие кроссворды?
- Будьте внимательны к своей речи и оформлению: зачем терять баллы по глупости?
- Большинство выбирают формат сочинения (это более простой путь), задание по кейсам (а это более сложный) выполняют, в основном, ученики 11Б класса. Есть какая-то причина? Просто любопытно.
________________________________
Добавлено 18.09.2016. 17.00
Проверила, оценила и прокомментировала ещё десять работ. Поскольку не уверена, что смогу прокомментировать каждую из оставшихся (хотя буду стремиться к этому), хочу обратить внимание всех, до чьих работ ещё не добралась, на следующие моменты.
- В большинстве работ присутствует умелый отбор фактов и их соотнесение с темами курса. То есть, стартовые условия отличные, и работы могли быть великолепными. Но только вот дальше начинаются неприятности.
- Описание фактов зачастую приведено на обыденно-житейском уровне. Многим работам недостаёт теоретического осмысления приведённых фактов.
- Речь часто примитивна, заспамлена.
- Ощущение такое, что большинство из тех, кто выбрал тему "Как я провёл лето", восприняли её буквально и выдали мне сочинение в стиле ученика начальной школы. Вы всерьёз думаете, что так можно будет писать на ЕГЭ?
- Задача работы была в том, чтобы научиться иллюстрировать понятия, процессы, явления курса примерами из современной социальной реальности и личного опыта. Примеры есть. Но они ничего не иллюстрируют.
- Кроссворды ужасны. Просто вырванные из контекста фразы с пропущенными словами: это не задания для кроссворда.
- Работы по кейсам в целом лучше, чем сочинения (хотя они изначально сложнее), но и в них тоже недостаточно теории.
- У вас были ссылки на работы прошлых лет: кто мешал посмотреть лучшие тексты? Такое ощущение, что это сделали единицы. Остальные пишут просто ради того, чтобы написать и не получить "двойку". Потому как у Марии Николаевны рука не поднимается поставить "два" даже за откровенно слабую работу, если она щедро приправлена эмоциями и впечатлениями: я искренне радуюсь за вас. Но моя радость была бы во много крат сильнее, если бы вы внимательно читали задание, критерии оценивания, и действовали в соответствии с ними. Я знаю, вы можете больше чем то, что сделали.
Сочинение
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена, прокомментирована.
УдалитьСочинение http://99kseniya.blogspot.ru/2016/09/blog-post_10.html
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена, прокомментирована.
УдалитьСочинение
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена, прокомментирована.
УдалитьКейс 4. No smoking! Работа
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена, прокомментирована.
УдалитьСочинение
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена, прокомментирована.
УдалитьСочинение: http://lerochkabeloysova.blogspot.com/2016/09/blog-post_16.html
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена, прокомментирована.
УдалитьКейс№4
ОтветитьУдалитьЭто не четвёртый, а второй кейс ;-)
УдалитьРабота проверена, оценена, прокомментирована.
УдалитьКейс№3
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена, прокомментирована.
УдалитьСочинение: http://innoken.blogspot.com/2016/09/blog-post.html
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена, прокомментирована.
УдалитьСочинение
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена, прокомментирована.
Удалитьhttp://dsivovolova.blogspot.ru/2016/09/2.html?m=1
ОтветитьУдалитьКейс номер 2
Работа проверена, оценена, прокомментирована.
Удалитьhttp://thishate01.blogspot.ru/2016/09/blog-post.html
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена, прокомментирована.
УдалитьКейс№3
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена, прокомментирована.
УдалитьСочинение http://laguta18.blogspot.ru/2016/09/blog-post.html
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена, прокомментирована.
Удалитьсочинение http://skibovaleria.blogspot.com/2016/09/blog-post.html
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена, прокомментирована.
УдалитьСочинение http://moiatetrad.blogspot.ru/2016/09/blog-post_48.html
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена, прокомментирована.
УдалитьСочинение http://yers1n1a34.blogspot.ru/2016/09/blog-post.html
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена, прокомментирована.
УдалитьКейс№2: http://orlova0989.blogspot.com/2016/09/2.html
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена, прокомментирована.
УдалитьСочинение: http://shestakovamasha.blogspot.ru/2016/09/blog-post_10.html
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена, прокомментирована.
УдалитьСочинение
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена, прокомментирована.
УдалитьРабота Александры Нарской http://alexandranar.blogspot.ru/2016/09/blog-post_14.html
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена, прокомментирована.
Удалитьсочинение http://valeriyas1909.blogspot.ru/2016/09/blog-post_18.html
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена.
Удалитьhttp://alenavmaline.blogspot.ru/2016/09/blog-post.html кейс №4
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена.
УдалитьСочинение http://skinnywhitep1mp.blogspot.com/2016/09/blog-post.html
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена.
УдалитьКейс №3. http://electronnaiatetradsha.blogspot.ru/2016/09/3.html
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена, прокомментирована.
Удалитьhttp://buzigova.blogspot.ru/2016/09/blog-post.html
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена.
УдалитьСочинение http://maryasmagina.blogspot.ru/2016/09/blog-post.html
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена.
Удалитьhttp://obshestvoznanir.blogspot.ru/2016/09/blog-post.html
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена.
УдалитьРабота проверена, оценена, прокомментирована.
ОтветитьУдалитьhttp://golubdarya.blogspot.ru/2016/09/blog-post_18.html кейс №4
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена.
УдалитьСочинение
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена.
УдалитьСочинение: http://maryustim.blogspot.ru/2016/09/blog-post_18.html
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена, прокомментирована.
УдалитьСочинение: http://artemtyurin.blogspot.ru/2016/09/blog-post_18.html
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена, прокомментирована.
УдалитьСочинение https://nazhimovdaniil.blogspot.ru/2016/09/blog-post.html
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена.
УдалитьСочинение http://hetfield8822.blogspot.ru/2016/09/blog-post_18.html
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена.
УдалитьСпасибо Вам большое за такую высокую оценку!
УдалитьСочинение http://arinok1999.blogspot.ru/2016/09/blog-post_18.html
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена.
УдалитьСочинение: http://9011999.blogspot.ru/2016/09/blog-post.html
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена.
УдалитьСочинение http://bazukii174.blogspot.ru/2016/09/blog-post.html
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена.
Удалитьhttp://lovely480.blogspot.ru/2016/09/blog-post.html
ОтветитьУдалитькейс № 4
Работа проверена, оценена.
УдалитьСсылка на сочинение http://itwas2ez4rtz.blogspot.ru/2016/09/blog-post_42.html Ткача Владислава
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена.
УдалитьСочинение http://tetradevgenyaderkach.blogspot.com/2016/09/blog-post_18.html?spref=bl
ОтветитьУдалитьРабота проверена.
УдалитьСочинение http://angdemi.blogspot.ru/2016/09/blog-post.html
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена.
Удалитьhttp://vladimiryui.blogspot.com/2016/09/blog-post_8.html
ОтветитьУдалитьСочинение
Работа проверена, оценена.
УдалитьСочинение: http://lutsukvaleria.blogspot.ru/2016/09/blog-post_18.html
ОтветитьУдалитьРабота проверена, оценена.
Удалитьhttp://yakupilbaton228.blogspot.ru/2016/09/blog-post.html
ОтветитьУдалитьсочинение
Работа проверена, оценена.
УдалитьСочинение: http://andrewkaz.blogspot.ru/2016/09/blog-post_18.html
ОтветитьУдалитьhttp://ysoez4rtz.blogspot.ru/2016/09/normal-0-false-false-false-ru-x-none-x.html?m=1
ОтветитьУдалитьСочинение: http://mordlarinf.blogspot.ru/2016/09/blog-post.html
ОтветитьУдалитьСочинение http://electronnaya.blogspot.ru/2016/09/blog-post_19.html
ОтветитьУдалитьКейс №2: http://deepmystery149.blogspot.ru/2016/09/2.html
ОтветитьУдалитьСочинение Вигерич Екатерины http://catalimavig.blogspot.ru/2016/09/blog-post.html
ОтветитьУдалитьСочинение http://meihdjfyrbxhj.blogspot.ru/2016/09/blog-post.html
ОтветитьУдалитьКейс №3: http://butakovamariawriting-book.blogspot.ru/2016/09/3.html
ОтветитьУдалитьСочинение http://mishabyzov.blogspot.ru/2016/09/blog-post.html#comment-form
ОтветитьУдалитьсочинение http://tamaleeeeeeee.blogspot.ru/2016/09/blog-post_19.html
ОтветитьУдалитьСочинение https://zlatasurova.blogspot.ru/2016/09/blog-post_19.html
ОтветитьУдалитьсочинение https://www.blogger.com/blogger.g?blogID=5583970242972877472#editor/target=post;postID=8331117549871822736;onPublishedMenu=overview;onClosedMenu=overview;postNum=0;src=postname
ОтветитьУдалитьЭто не ссылка на сообщение.
УдалитьСочинение http://marinayurina.blogspot.ru/2016/09/blog-post_19.html
ОтветитьУдалитьСочинение
ОтветитьУдалитьhttp://elektronnaya-tetrad.blogspot.ru/2016/09/blog-post_19.html
Сочинение http://nouveaucahier.blogspot.ru/2016/09/blog-post_19.html
ОтветитьУдалитьКейс 4. No smoking!
ОтветитьУдалитьhttps://docs.google.com/document/d/1mJ8e9FbL3jsAErjLsXNuDOQ4-ue_a95BVpe1mYd9JZU/edit
http://brukvaliz.blogspot.ru/2016/09/blog-post_0.html?m=1
ОтветитьУдалитьСочинение
http://galnykina.blogspot.ru/2016/09/blog-post_5.html
ОтветитьУдалить