Картинка взята отсюда |
В 2012—2013 учебном году тема промежуточной аттестации звучала так: "Конференция в стиле TED" (страница сайта с материалами конференции, очень много ссылок, изучая материалы по которым можно получить информацию о подготовке, проведению и итогам конференции).
В 2013—2014 учебном году ученики 10-х классов в рамках промежуточной аттестации пытались ответить на вопрос "На какой урок я пойду с удовольствием?" (сайт аттестации, на главной странице — подборка материалов по организации, проведению и итогам аттестации, все остальные страницы созданы теперь уже выпускниками нашей гимназии), создавая электронный учебник и фрагменты уроков по отдельным темам курса.
В 2014—2015 учебном году десятиклассники создавали вдохновляющие презентации (сайт аттестации, на главной странице — подборка материалов по организации, проведению и итогам аттестации, все остальные страницы созданы выпускниками 2016 г.), используя образцы выступления спикеров конференций TED.
В 2015—2016 учебном году ученики 10-х классов искали ответ на вопрос "Для ЕГЭ или для жизни?", желая понять, для чего они изучают обществознание — для того, чтобы сдать экзамен, или всё же как-то можно применить полученные знания и за пределами школы. Сайт аттестации содержит много полезной информации по материалам курса 10-го класса: цифровые ресурсы, облегчающие изучение отдельных тем, более 20 мини-сочинений по различным высказываниям.
В 2016—2017 учебном году десятиклассники читали главы из современной научно-популярной литературы. Тема аттестации возникла из названий этих книг: "Не очевидно? Неизбежно!". Как это было можно посмотреть на сайте аттестации.
В 2017—2018 учебном году десятиклассники читали современную художественную литературу для детей и подростков, "примеряя" к сюжетам книг проблемы/темы обществоведческого курса. Тема аттестации: "Читаем и размышляем". На сайте аттестации выложены все материалы: настоятельно рекомендую познакомиться с ними: не только для поиска идей/инструментов для своей работы, но и для ответа на вопрос: "А что бы мне такого интересного почитать?"
В 2018—2019 учебном году тема аттестации вызвала восторг у многих десятиклассников: "Обществознание в мемах: за и против" (ещё бы: просмотр и перекидывание мемов друг другу составляет часть жизни современного школьника). Зайдя на сайт аттестации, вы будете удивлены разнообразием тем курса обществознания, с которыми смогли связать мемы нынешние 11-классники.
Всегда говорила и говорю: пользуйтесь всем, что создали ваши предшественники, все материалы есть в открытом доступе, они все проверены и оценены, то есть можно представить степень их качества и надёжности.
В каком формате будет проходить промежуточная аттестация десятиклассников в этом году?
При выборе формата последние несколько лет я руководствуюсь тем, что, во-первых, большое число учащихся в параллели не позволяет проводить аттестацию в индивидуальном режиме. Опыт последних лет показал, что аттестация вполне может состояться и в групповой форме, при этом вполне возможно оценить вклад каждого из участников.
Во-вторых, аттестация каждого года имеет определённую тему, вокруг которой и строится выполнение разнообразных заданий.
В-третьих, если планируя аттестацию прошлого года, я исходила из потребителя (ученика то есть): соавтором прошлогодней темы была моя дочь, которая вынашивала эту идею больше года и серьёзно помогла мне на стадии отбора мемов, то в этом году я решила быть эгоистом, уж извините. Мне надоело последние несколько лет читать о том, как меняется предметно-образовательная среда в школах (и не только за рубежом, в одном из следующих сообщений я покажу вам много готовых и простых решений по разным учебным предметам), мне захотелось изменить эту среду хотя бы в рамках своего кабинета. Кроме того, опыт промежуточной аттестации прошлых лет показал, что наши десятиклассники способны на такие креативные идеи, которые учителю даже в голову не придут (некоторыми созданными цифровыми ресурсами я регулярно пользуюсь, а вы даже не подозреваете, что это сделано не мною, а вашими предшественниками). А вообще, всё началось с того, что мне ужасно захотелось в кабинет... ростомер. Вот такой:
Но этот по литературе. А я хочу по обществознанию! Чтобы на нём были философы, социологи, экономисты... Так и родилась тема промежуточной аттестации этого года:
Прокачаем кабинет и урок обществознания
Понятно, что, прочитав этот пост, у вас вопросов будет больше, чем ответов на них. Но, во-первых, вопросы всегда можно задать в комментариях к сообщению (можно и в ClassRoom, но лучше здесь — думаю, какие-то вещи будут беспокоить многих). А во-вторых, данное сообщение содержит только самые общие условия аттестации. Формируйте группу и следите за обновлениями в блоге (каждое новое сообщение будет транслироваться в ClassRoom).
В 2014—2015 учебном году десятиклассники создавали вдохновляющие презентации (сайт аттестации, на главной странице — подборка материалов по организации, проведению и итогам аттестации, все остальные страницы созданы выпускниками 2016 г.), используя образцы выступления спикеров конференций TED.
В 2015—2016 учебном году ученики 10-х классов искали ответ на вопрос "Для ЕГЭ или для жизни?", желая понять, для чего они изучают обществознание — для того, чтобы сдать экзамен, или всё же как-то можно применить полученные знания и за пределами школы. Сайт аттестации содержит много полезной информации по материалам курса 10-го класса: цифровые ресурсы, облегчающие изучение отдельных тем, более 20 мини-сочинений по различным высказываниям.
В 2016—2017 учебном году десятиклассники читали главы из современной научно-популярной литературы. Тема аттестации возникла из названий этих книг: "Не очевидно? Неизбежно!". Как это было можно посмотреть на сайте аттестации.
В 2017—2018 учебном году десятиклассники читали современную художественную литературу для детей и подростков, "примеряя" к сюжетам книг проблемы/темы обществоведческого курса. Тема аттестации: "Читаем и размышляем". На сайте аттестации выложены все материалы: настоятельно рекомендую познакомиться с ними: не только для поиска идей/инструментов для своей работы, но и для ответа на вопрос: "А что бы мне такого интересного почитать?"
В 2018—2019 учебном году тема аттестации вызвала восторг у многих десятиклассников: "Обществознание в мемах: за и против" (ещё бы: просмотр и перекидывание мемов друг другу составляет часть жизни современного школьника). Зайдя на сайт аттестации, вы будете удивлены разнообразием тем курса обществознания, с которыми смогли связать мемы нынешние 11-классники.
Всегда говорила и говорю: пользуйтесь всем, что создали ваши предшественники, все материалы есть в открытом доступе, они все проверены и оценены, то есть можно представить степень их качества и надёжности.
В каком формате будет проходить промежуточная аттестация десятиклассников в этом году?
При выборе формата последние несколько лет я руководствуюсь тем, что, во-первых, большое число учащихся в параллели не позволяет проводить аттестацию в индивидуальном режиме. Опыт последних лет показал, что аттестация вполне может состояться и в групповой форме, при этом вполне возможно оценить вклад каждого из участников.
Во-вторых, аттестация каждого года имеет определённую тему, вокруг которой и строится выполнение разнообразных заданий.
В-третьих, если планируя аттестацию прошлого года, я исходила из потребителя (ученика то есть): соавтором прошлогодней темы была моя дочь, которая вынашивала эту идею больше года и серьёзно помогла мне на стадии отбора мемов, то в этом году я решила быть эгоистом, уж извините. Мне надоело последние несколько лет читать о том, как меняется предметно-образовательная среда в школах (и не только за рубежом, в одном из следующих сообщений я покажу вам много готовых и простых решений по разным учебным предметам), мне захотелось изменить эту среду хотя бы в рамках своего кабинета. Кроме того, опыт промежуточной аттестации прошлых лет показал, что наши десятиклассники способны на такие креативные идеи, которые учителю даже в голову не придут (некоторыми созданными цифровыми ресурсами я регулярно пользуюсь, а вы даже не подозреваете, что это сделано не мною, а вашими предшественниками). А вообще, всё началось с того, что мне ужасно захотелось в кабинет... ростомер. Вот такой:
Подсмотрено здесь |
Но этот по литературе. А я хочу по обществознанию! Чтобы на нём были философы, социологи, экономисты... Так и родилась тема промежуточной аттестации этого года:
Прокачаем кабинет и урок обществознания
В процессе подготовки и проведения аттестации вам предстоит создать два учебных объекта, связанных с понятиями, процессами, явлениями обществоведческого курса 10 класса: один объект должен быть материальным, что позволило бы сделать его частью нашего учебного кабинета, второй — цифровым. Причём материальный объект должен носить обучающий характер, а цифровой —проверяющий. Но при этом оба они должны быть объединены какой-то общей обществоведческой проблемой/темой. Именно с этой проблемой/темой вы и будете работать на протяжении всей аттестации. При этом, вся активность будет происходить в небольших группах, однако с помощью критериального оценивания различных этапов, будет возможно оценить деятельность каждого ученика.
Для промежуточной аттестации текущего учебного года создан сайт. Пока он практически пустой, там только главная страница. Но скоро там появятся страницы отдельных групп, где и будут представлены все результаты.
Общие условия и обязательные этапы работы.
Общие условия и обязательные этапы работы.
Организационный этап.
- Промежуточная аттестация по обществознанию в формате группового учебного проекта является частью Учебного плана гимназии. Прохождение аттестации является обязательным для учеников 10А и 10Б классов. Профиль 10В класса не является гуманитарным, а потому по согласованию с учебной частью три года назад было принято решение — ученики 10В класса участвуют в аттестации по желанию (то есть аттестация для них не является обязательной). Ежегодно несколько учеников 10В принимают решение добровольно ввязаться в эту авантюру, ну, то есть, аттестацию. Мотивация у всех была разная, но это смелый шаг, заслуживающий уважения.
- На начальном этапе вам необходимо объединиться в группы по 3 человека. Внимание! Я решила не ограничивать жёстко состав "троек" учениками одного класса. Таким образом, в каждой "тройке" могут быть ученики разных классов, главное — чтобы вы совпали по содержанию учебного материала, по выбранной проблеме/теме (дело в том, что, в силу различия профилей обучения, программы у каждого класса разные). Ответственно подойдите к формированию своей "тройки": работы много, работа разнообразная, подумайте, какой состав был бы оптимален с точки зрения интересов дела, но в то же время был бы психологически комфортным для каждого в группе.
- Информацию о составе группы вы заносите в таблицу самозаписи. В таблицу вносим список членов группы, класс и электронные адреса (в домене гимназии) каждого участника группы. Пишем группы по порядку: не надо заполнять группу №13, если перед ней есть ещё пять пустых групп. Кроме того, в таблицу мы сразу вносим именно группу, а не "я молодец, я вписал свою фамилию, пусть другие сами ко мне подтягиваются". Доступ к одной таблице имеют, помимо меня, все учащиеся 10-х классов: будьте внимательнее и ответственнее при работе в совместном документе.
- Создайте папку группы на Диске Google. Название папки в формате "Группа 1" (без №), доступ к папке должны иметь все пользователи домена на просмотр, а все члены группы и я (мой адрес sonina@gymnasia23.ru) — на редактирование.
- Создайте доску задач своей группы. Сообщение о том, для чего нужна доска задач, и как её создавать, появится не позже среды, 8.04.2020. А пока вы можете посмотреть, как выглядит моя доска задач (ссылка), и чем я планирую вас порадовать на тему аттестации в ближайшие дни. Ссылка на доску задач должна быть добавлена в таблицу самозаписи.
- Срок на эту работу — до 10 апреля 2020 г. Юрьев день — 17 апреля 2020 г. После этой даты нельзя будет ни поменять состав группы, ни выбор создаваемых вами учебных объектов и объединяющей их темы/проблемы, до этого времени вы ещё можете всё это изменить, если уже на начальном этапе у вас что-то пойдёт не так. До Юрьева дня я опубликую все основные сообщения по различным заданиям аттестации.
Основной этап.
Работа каждой "тройки" в рамках промежуточной аттестации включает в себя два блока:
Работа каждой "тройки" в рамках промежуточной аттестации включает в себя два блока:
- Дистанционный этап. Подготовка и оформление страницы по выбранной теме на сайте (итог — коллективно созданный сайт). Включает в себя описание созданного учебного материала и создание цифрового ресурса (всему этому будут посвящены отдельные сообщения с подробными инструкциями).
- Устная защита выполненной работы (это будет отдельный день, свободный от уроков, обычно во второй половине мая). Подробнее об устном выступлении будет написан отдельный пост.
Понятно, что, прочитав этот пост, у вас вопросов будет больше, чем ответов на них. Но, во-первых, вопросы всегда можно задать в комментариях к сообщению (можно и в ClassRoom, но лучше здесь — думаю, какие-то вещи будут беспокоить многих). А во-вторых, данное сообщение содержит только самые общие условия аттестации. Формируйте группу и следите за обновлениями в блоге (каждое новое сообщение будет транслироваться в ClassRoom).
Комментариев нет:
Отправить комментарий