Одна из квест-комнат с сайта |
Сегодняшнее сообщение будет посвящено ещё одному заданию в рамках промежуточной аттестации — цифровому ресурсу. В рамках дистанционного этапа аттестации вы должны создать цифровой ресурс, который является заданием на проверку знаний по сформулированной вами теме. Из предыдущего сообщения вы знаете, что в наглядный учебный объект каждой группы будут упакованы идеи по какой-то проблеме/теме обществоведческого курса. Судя по тому, что я уже сейчас вижу на ваших досках задач, темы вы выбираете серьёзные. А потому цифровой ресурс, который создаст группа, должен в наглядной и доступной форме проверить знания любого ученика по выбранной вашей группой проблеме/теме. Чтобы любой, кто поработает с вашим цифровым ресурсом, смог оценить свои знания по данной проблеме/теме.
Формат задания может быть любым, есть только три обязательных требования:
Формат задания может быть любым, есть только три обязательных требования:
- задание должно проверять знание содержания сформулированной вами проблемы/темы (в процессе подготовки наглядного учебного объекта, вы должны хорошо разбираться в теме, на этом же этапе ваша задача — продумать, как можно проверить знания других);
- созданное задание должно быть размещено в сети и встроено на страницу сайта аттестации (или дана ссылка на него — к сожалению, не все цифровые объекты можно красиво встроить на платформу Google-сайта);
- задание должно проверяться автоматически, средствами выбранного вами web-сервиса, То есть, решив задание, любой пользователь должен увидеть свой результат.
Сервисы для создания опросов и тестов.
Назначение сервисов этой группы очевидно.
- Мастер-Тест. Сервис позволяет создавать тесты с вопросами разных типов: на выбор единственного верного ответа, на выбор нескольких верных ответов, на соотнесение и на запись краткого ответа (слово). Сервис русскоязычный, осваивается легко, но можно и инструкцию посмотреть.
- Online Test Pad. Познакомилась с этим сервисом ещё 1,5 года назад. Но сама как-то до сих пор не попробовала создавать тесты в нём. А вот на промежуточной аттестации прошлых лет несколько групп создавали свои задания средствами этого сервиса.
Сервисы для создания упражнений и игр.
- LearningApps. Сервис хорош разнообразием форматов создаваемых упражнений и простотой работы в нём.
- jigsawplanet. Загрузите картинку и очень быстро создайте из неё пазл, самостоятельно настроив внешний вид и количество деталей. Сервис англоязычный, но очень простой в освоении. Как самостоятельное задание — слишком просто, а вот частью задания вполне может быть.
- ClassTools. Сервис позволяет быстро и просто создавать различные игры и упражнения. К сожалению, не все из них поддерживают кириллицу. На главной странице представлены готовые работы разных типов — по ним вы сможете получить представления о внешнем виде объектов.
- ProProfs. Ещё один сервис для создания интерактивных упражнений. Правда, как и в предыдущем варианте, не все доступные форматы поддерживают кириллицу.
- H5P. Платформа, на которой можно создавать интерактивные видео, интерактивные презентации, интерактивные задания для самопроверки практически на любой вкус
- Фабрика кроссвордов. На мой вкус — лучший сервис для создания кроссвордов (хотя их можно создавать и в других сервисах). Можно конструировать сетку самостоятельно, а можно попросить сервис сгенерировать её на основе предложенного списка слов.
- Learnis. Самый "молодой" из списка представленных в моём обзоре сервисов, но динамично развивающийся. Его автор — педагог из Екатеринбурга Максим Новиков, финалист конкурса "Учитель года—2018". В нём можно создавать разные форматы упражнений. Для задач аттестации больше всего подойдут веб-квесты (на выход из виртуальной комнаты). Чтобы понять, как это работает, можете попробовать пройти один из квестов (ссылка), созданный два года назад одной из групп.
Возможно, кто-то из вас в процессе подготовки найдёт какой-то интересный сервис, отвечающий задачам аттестации — поделитесь своей находкой с другими!
По критериям оценивания (уже добавила их в общую таблицу).
- Идея цифрового ресурса, его содержание, используемый сервис и т. п. обсуждается в документе Google (0—1).
- Всем членам группы дано право редактирования этого документа (0—1).
- В редактировании этого документа принимают участие все члены группы. (0—1).
- Содержание задания соответствует учебному материалу по выделенной проблеме/теме и заложенному в наглядный учебный объект (0—1—2 балла). Думаю, содержание критерия очевидно.
- С помощью созданного задания возможно проверить знания по выбранной группой проблеме/теме (0—1—2 балла). В продолжении первого критерия: вы работаете над одной темой, другие группы — над другими. Однако у каждого должна быть возможность проверить себя и в знании других тем.
- Задание не содержит содержательных ошибок и неточностей (0—1—2 балла). Содержание цифрового ресурса показывает, что группа владеет материалом курса в рамках выделенной проблемы/темы, корректно использует понятия.
- Текст задания написан грамотно с точки зрения норм и правил русского языка (0—1 балл). Суть критерия очевидна.
- Задание интересно для выполнения, оригинально по содержанию (0—1—2 балла). Да, это очень субъективный критерий. По сути он используется для того, чтобы выделить группы, проявившие нестандартный, творческий подход в создании цифрового ресурса.
- Ресурс выполнен качественно в техническом плане, удобен для работы с ним любым пользователем (0—1 балл). Чисто технический критерий, а потому его вес в общей оценке ресурса минимален.
- Возможности, функционал сервиса, в котором создан ресурс, используются сообразно созданному заданию (0—1—2 балла). Помните, что главное — это содержание, а не "...рюшечки, бантики, горохи крупные и баклажаново-розовый поросячий цвет" (©Нюша из "Смешариков"). Бывает, что ресурс сияет всеми цветами радуги, крутится, вертится и мигает. Всё это, может быть, и красиво (хотя, на мой взгляд, безвкусно), но мешает увидеть смыслы. А вам надо сделать так, чтобы цифровой ресурс как раз помогал эти смыслы оценить.
- Степень активности участника группы в работе с документом по созданию цифрового ресурса (0—1—2—3).
Обратите внимание: первые три и последний критерий аналогичны по сути тем критериям, что используются при оценивании наглядного учебного объекта. У нас командная работа, и другого способа оценить именно командный характер я не вижу.
Творческих вам успехов!
Творческих вам успехов!
Вопросы?
Комментариев нет:
Отправить комментарий