Решила я попробовать в этом учебном году такую активность. Запускаю с сегодняшнего дня, надеюсь, что станет постоянной. Идея простая. Каждую неделю в понедельник с утра в кабинете появляется новая цитата. На первый взгляд, она не имеет никакого отношения к курсу обществознания. Но это только на первый☺Вам даётся шесть дней на то, чтобы эту связь найти и оформить в речевой форме. Иными словами, перевести с русского на русский, или с авторского языка на язык обществоведческих понятий, процессов, явлений. Раскрыть смысл высказывания. Ограничение — максимум три предложения. А, может быть, вам удастся это сделать в формате сообщения в твиттер (до 140 знаков), поверьте, это реально. Будет совсем здорово, если вы укажете науку, в рамках которой раскрываете смысл предложенной цитаты.
Свой вариант необходимо внести в форму. Ссылку на форму положу также в ваши курсы в ClassRoom (в материалы курса во вкладке "О сервисе"). Срок — до субботы. В воскресенье проверяю, в понедельник — новая цитата. Задание не является обязательным для выполнения, но лучшие версии опубликую и оценю.
Для кого постоянное участие в этой активности будет полезным?
Как это может выглядеть на практике? Возьмём для примера цитату, которой оформлено это сообщение. Смысл данного высказывания можно раскрыть с точки зрения разных общественных наук.
Попробуем?
Свой вариант необходимо внести в форму. Ссылку на форму положу также в ваши курсы в ClassRoom (в материалы курса во вкладке "О сервисе"). Срок — до субботы. В воскресенье проверяю, в понедельник — новая цитата. Задание не является обязательным для выполнения, но лучшие версии опубликую и оценю.
Для кого постоянное участие в этой активности будет полезным?
- Для тех, кто планирует сдавать ЕГЭ по обществознанию. Раскрытие смысла высказывания является определяющим критерием при оценивании мини-сочинения (задание 29).
- Для тех, кто хочет не просто проходить темы курса (проходить можно только мимо), но и постоянно актуализировать свои знания по разным социальным наукам.
Как это может выглядеть на практике? Возьмём для примера цитату, которой оформлено это сообщение. Смысл данного высказывания можно раскрыть с точки зрения разных общественных наук.
- Философия. Человек — биосоциальное существо.
- Социальная психология. Человек рождается как индивид, а личностью он становится в процессе социализации и воспитания.
Я сформулировала смысл совсем кратко. Можно подробнее.
Попробуем?
Марина Николаевна! Браво. Это подготовка детей не только к ЕГЭ по обществознанию, но и хорошая подготовка к сочинению.
ОтветитьУдалитьГалина Фёдоровна, спасибо. Два месяца продержались. Пусть участников немного (еженедельно с цитатой работают 10-12 человек), но зато у тех, кто делает это постоянно, прогресс налицо: ушли фразы на обыденно-житейском уровне, предпринимаются попытки раскрыть смысл одного и того же высказывания на материале разных наук. С ноября планирую усложнить работу (включив если не всех, то почти всех учащихся). Каждую неделю, по окончанию приёма вариантов раскрытия смысла, пишу подробный обзор того, что получилось/не получилось на этой неделе (публикую ребятам в ClassRoom), думаю во 2 четверти написать об этом подробный пост в основном блоге.
УдалитьА польза да, согласна с Вами, что она не только для обществознания. Умение работать в рамках заданного контекста, увидеть предмет в том, что не является учебным материалом, упаковать смысл - это умение, которое не только для школы, но и для жизни