Цитата оформлена с помощью этого сервиса |
Группам, выполнившим эти простые условия, уже предоставлен доступ к сайту аттестации. Понятно, что наполнять свою страницу сайта пока нечем, но ведь можно уже начинать осваиваться с интерфейсом, оценивать возможности работы. И конечно, сейчас самое время задуматься о планировании своей деятельности по подготовке к аттестации.
Идея использования формата планирования в промежуточной аттестации возникла у меня несколько лет назад из мастер-класса преподавателя из Самары +Olga Bryksina "Инструменты менеджмента в образовании: учим ли мы школьников управлять своей деятельностью?" И правда: учим ли? Много ли вы можете вспомнить ситуаций в процессе своего обучения, когда вас ориентировали не только на конечный результат, но и на процесс его достижения, планирование и самоконтроль?
Мне бы хотелось, чтобы в рамках подготовки к промежуточной аттестации, вы научились планировать свою деятельность на основе многозадачности (вчера многие выходили с урока в растерянности: вероятно, пытались осмыслить, как справиться с предложенным в рамках аттестации объёмом заданий), смогли осуществлять промежуточный контроль (что сделано, что ещё предстоит сделать, насколько вы укладываетесь в определённые вами же сроки выполнения конкретной задачи и т. п.), а также анализировать результаты своей деятельности. Это крайне важные регулятивные умения, которые необходимы вам для дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.
Идея использования формата планирования в промежуточной аттестации возникла у меня несколько лет назад из мастер-класса преподавателя из Самары +Olga Bryksina "Инструменты менеджмента в образовании: учим ли мы школьников управлять своей деятельностью?" И правда: учим ли? Много ли вы можете вспомнить ситуаций в процессе своего обучения, когда вас ориентировали не только на конечный результат, но и на процесс его достижения, планирование и самоконтроль?
Мне бы хотелось, чтобы в рамках подготовки к промежуточной аттестации, вы научились планировать свою деятельность на основе многозадачности (вчера многие выходили с урока в растерянности: вероятно, пытались осмыслить, как справиться с предложенным в рамках аттестации объёмом заданий), смогли осуществлять промежуточный контроль (что сделано, что ещё предстоит сделать, насколько вы укладываетесь в определённые вами же сроки выполнения конкретной задачи и т. п.), а также анализировать результаты своей деятельности. Это крайне важные регулятивные умения, которые необходимы вам для дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.
Слайд из презентации +Ольга Брыксина |
Уже писала в части 1 о том, что, к сожалению, сервис — онлайн-доска задач, который мы с десятиклассниками использовали последние два года, прекратил своё существование, а анализ других подобных сервисов показал, что либо требуется время на их освоение (интерфейс не является интуитивно простым и понятным), что нам совершенно не подходит; либо срок бесплатной работы ограничен 1 месяцем. А потому я приняла решение использовать для этой работы Google-рисунок (либо Google-документ другого типа: таблица, текстовый документ, презентация — если это окажется удобнее лично для вашей группы).
За моей доской задач можно следить здесь. Обратите внимание: каждый из вас имеет доступ к моей доске на комментирование. Это сделано как для того, чтобы вы смогли увидеть мои комментарии к стикерам-задачам (в т. ч. те, что я уже перенесла в решённые), так и задачть в комментарии к конкретному стикеру свой вопрос.
Итак, что необходимо сделать.
Во-первых, создать на Диске Google рисунок (или другой тип документа, если группа примет такое решение), назвать его "Доска задач", настроить правильно права доступа к этому рисунку и дать ссылку на него в таблице самозаписи (соответствующая колонка там появилась ещё вчера).
Важно! Поскольку в процессе подготовки к аттестации вам придётся много раз создавать различные типы документов на Диске, я настоятельно рекомендую одному из членов группы сразу же создать на Диске отдельную папку, назвать её "Группа_номер группы" (даже если каких-то групп у нас не будет, номера я изменять не буду, чтобы вы не запутались), дать доступ на редактирование остальным участникам группы и мне (мой адрес в домене sonina@gymnasia23.ru), плюс включить доступ по ссылке (режим: "Просматривать могут все в домене МАОУ "Гимназия №23"). Тогда другие участники группы смогут перетащить эту папку себе на Диск и добавлять в неё другие документы (станет неважно, кто создаёт в этой папке очередной документ, он тут же становится доступным на редактирование другим участникам группы). В итоге вам не придётся искать, куда делся от или иной документ по аттестации — вы будете создавать их в одной папке.
Во-вторых, продумать структуру доски задач своей группы и разместить на ней стикеры ближайших задач.
У меня достаточно простая структура задач в процессе подготовки к аттестации, что нашло отражение на доске. Я остановилась на том варианте, что по горизонтали я откладываю два типа приоритетов задач, а по вертикали — стадии, в которых находится та или иная задача. Простота структуры моей доски вызвана двумя основными причинами:
Итак, что необходимо сделать.
Во-первых, создать на Диске Google рисунок (или другой тип документа, если группа примет такое решение), назвать его "Доска задач", настроить правильно права доступа к этому рисунку и дать ссылку на него в таблице самозаписи (соответствующая колонка там появилась ещё вчера).
Важно! Поскольку в процессе подготовки к аттестации вам придётся много раз создавать различные типы документов на Диске, я настоятельно рекомендую одному из членов группы сразу же создать на Диске отдельную папку, назвать её "Группа_номер группы" (даже если каких-то групп у нас не будет, номера я изменять не буду, чтобы вы не запутались), дать доступ на редактирование остальным участникам группы и мне (мой адрес в домене sonina@gymnasia23.ru), плюс включить доступ по ссылке (режим: "Просматривать могут все в домене МАОУ "Гимназия №23"). Тогда другие участники группы смогут перетащить эту папку себе на Диск и добавлять в неё другие документы (станет неважно, кто создаёт в этой папке очередной документ, он тут же становится доступным на редактирование другим участникам группы). В итоге вам не придётся искать, куда делся от или иной документ по аттестации — вы будете создавать их в одной папке.
Во-вторых, продумать структуру доски задач своей группы и разместить на ней стикеры ближайших задач.
У меня достаточно простая структура задач в процессе подготовки к аттестации, что нашло отражение на доске. Я остановилась на том варианте, что по горизонтали я откладываю два типа приоритетов задач, а по вертикали — стадии, в которых находится та или иная задача. Простота структуры моей доски вызвана двумя основными причинами:
- я — единственный редактор доски и единственный исполнитель планируемых на ней задач. Поскольку на ваших досках исполнителей будет трое, возможно, есть смысл продумать в структуре доски распределение ответственности по задачам;
- мои задачи по подготовке достаточно однородные, большинство из которых связаны с написанием постов в блоге по отдельным аспектам аттестации. Ваши задачи будут более разнообразными, а потому, возможно, вы захотите отразить в структуре это многообразие.
Вполне возможно, что обсуждение структуры доски задач группы станет вашей первой задачей в процессе подготовке к аттестации. Вы можете создать такой стикер, прикрепить к нему ссылку на документ для осуждения этой задачи, а по итогам обсуждения выработать групповые правила ведения доски задач (по опыту прошлых лет, лучшие доски задач были как раз у тех групп, кто "на берегу" договаривался о внешнем виде доски и её структуре). Возможно также, что в процессе работы над доской у вас появятся идеи по изменению её структуры, и вы захотите что-то поменять во внешнем виде доски — это нормально, это рабочий процесс, не надо этого бояться.
Теперь давайте подумаем над тем, какие стикеры-задачи необходимо разместить на доске. На первый взгляд, один стикер — это одно из заданий аттестации. Но не всё так просто. К примеру, Вы начинаете работать над подготовкой цифрового ресурса. Что вам необходимо сделать для этого?
- Отобрать материал, который вы будете визуализировать в цифровом ресурсе.
- Выбрать формат визуализации. Каким будет ваш цифровой ресурс? Презентация? Ментальная карта? Видеоролик? Интерактивный плакат? Скетч? Что-то ещё? Какими онлайн-сервисами или программами вы будете пользоваться?
- Организовать работу по созданию сервиса, распределить функционал между участниками группы.
Это лишь возможный (и далеко не полный!) вариант некоторых промежуточных этапов по созданию цифрового ресурса. И каждый из них требует обсуждения, а значит, отдельного стикера.
В-третьих, необходимо постоянно работать с доской задач, добавляя новые стикеры-задачи и изменяя статус тех задач, которые вы уже завершили. Вряд ли вы сможете с самого начала определить абсолютно все задачи, которые стоят перед вами (может быть, только самые общие, конкретизировать всё равно будете по мере работы). Обратите внимание на мою доску: там тоже сейчас находятся лишь стикеры задач на ближайшие пару недель (да, сроки надо тоже планировать сразу). Очень хочу, чтобы доска стала рабочим инструментом планирования и самоконтроля группы, а не скучной повинностью. А это уже зависит от вас самих.
Работа с доской задач является одним из объектов оценивания в рамках промежуточной аттестации. Я уже создала таблицу с критериями оценивания, постепенно буду вносить туда критерии оценивания по другим этапам аттестации. Что и как будет оценено в работе с доской задач?
- Правильно настроен доступ к доске задач. Право доступа на редактирование должны иметь все участники группы и я, доступ на просмотр должен быть у всех пользователей домена МАОУ "Гимназия №23 г. Челябинска"(0—1 балл).
- Для оперативности решения задач используются технологические возможности рисунка (документа, таблицы, презентации) (0—1—2). Прикрепляются документы, оставляются комментарии.
- Стикеры "доски задач" содержат описание деятельности, имеющей содержательную и/или временную завершённость (0—1—2). Здесь важно, чтобы шло описание деятельности. Формулировки должны быть конкретными, измеряемыми, проверяемыми, оцениваемыми.
- Доска задач имеет определённую структуру (0—1—2). Оценивается выделение категорий, организация структуры доски, наличие правил её ведения (общих или под конкретную задачу).
- В работе с доской участвуют все члены группы (0—1).
- Комментарии участников касаются сути проблемы, лаконичны и конструктивны (0—1).
- Определены зоны ответственности членов группы по каждой задаче (0—1—2).
- Зафиксированы сроки завершения решения каждой задачи (0—1—2).
- Работа с доской ведётся систематически (0—1).
- Результаты деятельности группы фиксируются на доске задач (0—1—2). Стикеры переносятся в соответствующее поле по мере изменения статуса задачи: в плане, выполняется, завершена, приводятся ссылки на документы с обсуждением или готовые продукты.
- Степень активности участника группы в работе с доской задач (0—1—2). Оценивается по созданным стикерам, участию в наполнении их содержанием, наличию конструктивных комментариев.
Ссылка на созданную группой доску со всеми настройками доступа должна быть добавлена в таблицу самозаписи не позднее 12.04.2017 г.
И да, раз уж у нас в этом году точкой входа в содержание являются книги издательства +МИФ, то хочу посоветовать вам развивающую тетрадь (в издательстве выходит целая серия таких тетрадей по разным темам), которая так и называется "Планирование". На сайте можно посмотреть отдельные страницы (а одну главу можно попросить бесплатно прислать на электронную почту). Правда, эта тетрадь предназначена для индивидуального, а не группового планирования, но возможно какие-то идеи тетради вы захотите взять для своей доски задач, или просто для себя лично. У меня есть эта тетрадь (в бумажном виде, в электронном издательство не выпускает эту серию), принесу в школу. Можно приходить смотреть, можно попросить поработать на несколько дней (всегда говорю: моя библиотека для вас открыта, и некоторые этим время от времени пользуются).
И да, раз уж у нас в этом году точкой входа в содержание являются книги издательства +МИФ, то хочу посоветовать вам развивающую тетрадь (в издательстве выходит целая серия таких тетрадей по разным темам), которая так и называется "Планирование". На сайте можно посмотреть отдельные страницы (а одну главу можно попросить бесплатно прислать на электронную почту). Правда, эта тетрадь предназначена для индивидуального, а не группового планирования, но возможно какие-то идеи тетради вы захотите взять для своей доски задач, или просто для себя лично. У меня есть эта тетрадь (в бумажном виде, в электронном издательство не выпускает эту серию), принесу в школу. Можно приходить смотреть, можно попросить поработать на несколько дней (всегда говорю: моя библиотека для вас открыта, и некоторые этим время от времени пользуются).
Вопросы?
Комментариев нет:
Отправить комментарий