понедельник, 8 апреля 2019 г.

Обществознание в мемах: за и против. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 2

Таблица самозаписи пока пустая: видимо, все переваривают общую информацию. Понимаю, что частично оттягиваю процесс сама, продолжая заполнять папку с мемами, однако, группы-то можно уже формировать (номера мемов и проблему/тему можно записать позже). Помните, что при заполнении таблицы надо учитывать следующее:
  • вписывать группы подряд, не пропуская (не надо бояться быть первыми: номер группы никак не связан с порядковым номером выступления на устной части),
  • сразу заполнять всех троих участников все три адреса электронной почты (и вписывать их без ошибок), 
  • работать аккуратно и не сносить то, что написано другими,
  • если вдруг что-то нечаянно удалили, откатить таблицу до предыдущей версии (я ведь через историю просмотров прекрасно вижу, кто и что пишет в таблице.

И, к слову о подборе мемов. Сегодня Даша Васильевская прислала мне прекрасный мем, который будет добавлен в общую папку. Если вы тоже хотите помочь мне в благородном деле поиска мемов, и вам не жалко отдать мем в копилку (а вдруг у вашей группы на него есть свои планы, и вы не хотите, чтобы его взял кто-то другой), буду очень признательна.

Группы, выполнившие все условия организационного этапа (вплоть до выделения проблемы/темы), получают доступ для редактирования своей страницы на сайте. Даже если группа изменит свой выбор мемов или как-то по-иному сформулирует проблему/тему, страница останется прежней (я просто изменю её название). Пока на страницу добавлять ещё нечего (о работе с сайтом будет отдельное сообщение), но вы можете по-немногу обустраивать её: к примеру, добавить список своей группы, разместить ссылку на папку на Диске Google и на доску задач и т. п.

Если группа уже создана, самое время задуматься о планировании своей деятельности по подготовке к аттестации. Идея формата планирования возникла у меня из мастер-класса преподавателя  из Самары Ольги Фёдоровны Брыксиной "Инструменты менеджмента в образовании: учим ли мы школьников управлять своей деятельностью?" И правда: учим ли? Много ли вы можете вспомнить ситуаций в процессе своего обучения, когда вас ориентировали не только на конечный результат, но и на процесс его достижения, планирование и самоконтроль?
Слайд из презентации +Ольга Брыксина 
Мне бы хотелось, чтобы в рамках подготовки к промежуточной аттестации, вы научились планировать свою деятельность на основе многозадачности (в пятницу многие ученики 10А и 10Б выходили с урока в растерянности: вероятно, пытались осмыслить, как справиться с предложенным в рамках аттестации объёмом заданий), смогли осуществлять промежуточный контроль (что сделано, что ещё предстоит сделать, насколько вы укладываетесь в определённые вами же сроки выполнения конкретной задачи и т. п.), а также анализировать результаты своей деятельности. Это крайне важные регулятивные умения, которые необходимы вам для дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.
Слайд из презентации +Ольга Брыксина
Инструментов планирования и контроля, активно используемых в менеджменте организаций существует сегодня немало. В рамках промежуточной аттестации я остановила свой выбор на сервисе Trello. Причин этому несколько.
  1. Простота работы с сервисом: удобный интерфейс, интуитивно понятные функции.
  2. Отсутствие необходимости отдельной регистрации на сервисе: он прекрасно интегрируется с аккаунтом Google, который есть у каждого, а сам сервис подключен к нашему корпоративному домену. Более того, сервис позволяет работать с отдельными приложениями Google: в частности, с диском Google.
  3. Наличие мобильного приложения для iOS и Android. Год назад я установила его сразу же и ни разу не пожалела
  4. Возможность коллективной работы в сервисе: т. к. в рамках аттестации вы работаете в группах, создавая свою доску-планировщик, все члены группы могут добавлять новые и редактировать имеющиеся задачи.
  5. Отсутствие необходимости сохранять то, что создаётся в сервисе: все изменения сохраняются автоматически, что снимает риск их утраты.
  6. Дополнительные функции, которые упрощают планирование и контроль: комментарии, сроки выполнения каждой задачи, метки и т. п.
Как начать работу? Я подготовила небольшую презентацию-обзор



Вы можете также воспользоваться руководством пользователя, открыв его прямо на сервисе.
Обратите внимание: на группу создаётся одна доска: то есть, первоначально кто-то из участников группы авторизуется на сервисе, создаёт команду, приглашает туда других участников группы (и меня!), а затем вся группа работает с доской совместно весь полуторомесячный период подготовки к промежуточной аттестации. Если вы сможете превратить свою доску в реальный планировщик множества задач, которые предстоит выполнить вашей группе для успешного прохождения аттестации, это будет здорово!

Возможности сервиса позволяют индивидуализировать внешний вид доски (фон, списки, метки, работа внутри карточек и т. п.): верю, что каждая группа сможет настроить свою доску так, чтобы она стала реальным помощником. В предыдущие годы, были группы, которые почти сразу приходили к необходимости правил работы с доской задач и совместно создавали эти правила в отдельном документе, а потом следовали им.

Теперь давайте подумаем над тем, какие стикеры-задачи необходимо разместить на доске. На первый взгляд, один стикер — это одно из заданий аттестации. Но не всё так просто. К примеру, Вы начинаете работать над подготовкой цифрового ресурса. Что вам необходимо сделать для этого?
  1. Отобрать содержание, которое вы будете визуализировать в цифровом ресурсе.
  2. Выбрать формат визуализации. Каким будет ваш цифровой ресурс? Какими онлайн-сервисами или программами вы будете пользоваться?
  3. Организовать работу по созданию ресурса, распределить функционал между участниками группы.
Это лишь возможный вариант некоторых промежуточных этапов по созданию цифрового ресурса. И каждый из них требует обсуждения, а значит, отдельной карточки. Причём, какие-то задачи вы сможете обсуждать в комментариях внутри карточки, а для каких-то потребуется создание отдельного документа для обсуждения (и его прикрепления к соответствующей карточке).

Работа с доской задач является одним из объектов оценивания в рамках промежуточной аттестации. Что и как будет оценено? Я создала таблицу, в которой будет происходить оценивание. Сейчас там пока только критерии оценивания доски задач, по мере публикации описания других заданий, в таблицу добавятся и другие критерии. 

Я также буду дублировать критерии по отдельным заданиям с коментариями-уточнениями по отдельным критериям. Зная заранее, что и как будет оценено, вы сможете сверять свою работу с требованиями к ней.

Итак, что и как будет оцениваться в работе с доской задач? 
  • Всем членам группы дано право редактирования доски. 
  • Для оперативности решения задач используются технологические возможности рисунка (документа, таблицы, презентации) (0—1—2). Прикрепляются файлы, оставляются комментарии, создаются чек-листы, есть система меток и др.
  • Стикеры "доски задач" содержат описание деятельности, имеющей содержательную и/или временную завершённость (0—1—2). Здесь важно, чтобы шло описание деятельности: чтение книги, поиск дополнительной литературы, составление плана текста, выбор сервиса для создания цифрового ресурса и т. д. Формулировки должны быть конкретными, измеряемыми, проверяемыми, оцениваемыми.
  • Доска задач имеет определённую структуру   (0—1—2). Оценивается выделение категорий (списки, метки), организация структуры доски, наличие правил её ведения (общих или под конкретную задачу).
  • В работе с доской участвуют все члены группы (0—1).
  • Комментарии участников касаются сути проблемы, лаконичны и конструктивны (0—1).
  • Определены зоны ответственности членов группы по каждой задаче (0—1—2).
  • Зафиксированы сроки завершения решения каждой задачи (0—1—2).
  • Работа с доской ведётся систематически (0—1).
  • Результаты деятельности группы фиксируются на доске задач (0—1—2). Стикеры переносятся в соответствующий список по мере изменения статуса задачи: в плане, выполняется, завершена, приводятся ссылки на документы с обсуждением или готовые продукты.
  • Степень активности участника группы в работе с доской задач (0—1—2). Оценивается через действия в меню доски: по созданным карточкам, участию в наполнении их содержанием, наличию содержательных комментариев.
Обратите внимание: все критерии, кроме последнего, являются общими, то есть, все участники группы получают по ним одинаковые баллы. Исключение если участник не работает с доской задач совсем, тогда 0 баллов проставляется как в общих, так и в индивидуальных критериях.
Ссылка на созданную группой доску со всеми настройками доступа должна быть добавлена в таблицу самозаписи (в соответствующую колонку) не позднее окончания срока организационного этапа (12 апреля 2018 г.). Совсем не обязательно создавать все задачи сразу: к примеру, на моей доске только задачи на ближайшую неделю (но я постоянно работаю с доской: добавляю новые задачи, перемещаю карточки из одного списка в другой, работаю с чек-листами).

Если есть вопросы, задавайте их в комментариях. Если кому-то важна именно инструментальная составляющая, подходите на перемене или после уроков, я понажимаю при вас кнопки на своей доске, чтобы показать отдельные функции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...