суббота, 14 января 2017 г.

Задание на карантин: кейс «Акварельный Шерлок и «НИКО»

Я не любитель давать объёмные задания во время карантина по прохождению программного материала: всё равно после выхода с карантина приходится работать с этими темами. Но я считаю, что время карантина может стать отличной возможностью проверить себя в нестандартной ситуации, привлекая знания по уже изученным темам, либо самостоятельно осваивая новый материал для решения каких-то практических задач. А потому я решила дать вам возможность выполнить задание нестандартного характера. Это будет задание для учащихся 9—11 классов, желающих получить дополнительную оценку. У учеников 11-х классов уже есть опыт работы с заданиями такого типа, а потому им будет проще, но хотелось бы, чтобы и другие попробовали свои силы. Начать четверть/полугодие с хорошей оценки и удовлетворением от хорошо выполненной работы — разве это не приятно?

Я предлагаю вам кейс для анализа. Кейс представляет собой конкретную ситуацию (с опорой на мой личный опыт) и перечень тем обществоведческого курса, через содержание которых может быть рассмотрен кейс. Вы помните, что, согласно Примерной программе, вы должны уметь иллюстрировать обществоведческое содержание примерами из личного социального опыта? Вот этот навык и развиваем, только пойдём не дедуктивным путём, а индуктивным (кто забыл, или не знал, что такое дедукция и индукция, срочно отправляется восполнять пробел)! Кейс считается решённым, если: 

  • вами самостоятельно сформулирована проблема (или тезис), связанная с описанной в кейсе ситуацией и представляющая собой фрагмент теоретического содержания одной из предложенных тем, либо выбранных самостоятельно (выбранная тема должна быть обязательно обозначена в ответе); 
  • сформулированная проблема (тезис) рассмотрена с опорой на материал курса обществознания и проиллюстрирована предложенной ситуацией; 
  • приведён другой пример (из истории, современной социальной реальности, литературы, личного опыта и т. д.), отличный от предложенного в кейсе, но тоже иллюстрирующий описанную проблему (тезис); 
  • ответ записан в виде одного из предложенных вариантов:
    • связного текста в комментарии к этому сообщению;
    • для учеников 11 класса — связного текста в своей электронной тетради (ссылка на сообщение должна быть дана в комментарии к этому сообщению);
    • для всех — в виде связного текста в документе на Диске Google (ссылка на документ должна быть дана в комментарии к этому сообщению, доступ к документу должен быть дан всем на комментирование по ссылке);
    • для всех — в виде цифрового артефакта любого типа (презентация, видеоролик, комикс и т. п.), позволяющего раскрыть содержание задания: помните, что не стоит увлекаться формой в ущерб содержанию, форма лишь средство, обеспечивающее реализацию вашей идеи. Ссылка на созданный цифровой объект должна быть дана в комментарии к этому сообщению.
Приветствуется просмотр и комментирование работ друг друга. Комментарии должны носить содержательный характер (а не «Вау!» или «Круто!»), это должен быть анализ работы, согласие или несогласие с мнением автора работы, дополнения, пояснения, вопросы. Я готова отдельно оценить работу наиболее активных комментаторов.

Последний срок выполнения задания — первый день выхода с карантина (включительно). На текущий момент это четверг, 19 января 2017 г. Если карантин будет снова продлён, соответственно, продлевается срок выполнения работы. Если кому-то мало этого времени на выполнение работы (прежде всего, это касается учащихся, находящихся в настоящее время на индивидуальных образовательных траекториях), готова обсуждать сроки в индивидуальном порядке.


Ну, а теперь сам кейс.


Кейс. Акварельный Шерлок и «НИКО». С 1 по 10 января 2017 г. я прошла онлайн-курс по рисованию акварелью, приуроченный к выходу нового сезона любимого многими сериала (подробно об этом писала здесь). После окончания курса я решила оцифровать свои работы в хорошем качестве (хочу сделать из них календарь или планинг). Сложность заключалась в том, что формат работ — А3, а далеко не каждый копи-центр берётся за сканирование такого размера. Решила обратиться в один из центров достаточно известной в Челябинске сети фотоцентров «НИКО» (сайт). Даже не предполагала, что стандартная услуга сканирования выльется в трёкратный (!!!) поход в этот центр и совершенно совковым сервисом. В общем, обо всём по порядку. 


День первый. Прихожу в отдел на пр. Победы, 168, ТК «Теплотех» сектор 10. Отстаиваю очередь. Объясняю свою потребность мужчине-сотруднику (периодически возмущённо общающемуся с посетителями на тему «Вас много, а я один!»  думала, что эта фраза осталась в СССР, да не тут-то было!). Он делает огромные глаза (сканировать надо 13 листов), но я тут же заверяю, что готова оставить работы и прийти за сканами завтра. Попутно выясняется, что записать отсканированные файлы некуда (дисков и других носителей информации в продаже нет, отправлять по электронной почте в центре тоже отказываются), мне говорят, чтобы я пришла с флешкой и тогда он «быстро при мне отсканирует». Ну, вы-то знаете, что флешки у меня в кабинете запрещены, сама я ими давно не пользуюсь, а потому при себе не было, и есть ли где-то у меня флешка в принципе, я уже забыла. А потому я выхожу на улицу, в киоске рядом покупаю флешку, прихожу обратно. Народу никого, подаю флешку, мне в ответ: «займусь позже» (ещё раз: на тот момент клиентов не было, все как-то рассосались). Я спрашиваю: будет ли готово назавтра к 9.00 (время открытия отдела), меня заверяют, что, конечно же, будет готово. Оставляю флешку и свои работы, денег с меня никаких пока не берут, но и какого-то документа, подтверждающего приём моих материалов, не дают. 


День второй. Прихожу, как и обещала, к 9.00. И  о чудо!  мужчина работает не один, с ним ещё одна сотрудница (на отсутствие которой он накануне жаловался клиентам). Сотрудница занята очень важным делом  играет на компьютере в шары, старательно составляя их в ряд.  Сами понимаете, это более важное дело, чем работа с заказами клиентов. Выясняется, что мой заказ не готов: «Вы с ума сошли? Я вчера был один, мне ни поесть, ни в туалет сходить некогда было, какой такой Ваш заказ!?» Я терпеливо жду, хотя самой тоже так-то на работе надо уже быть (в дни, когда вы на карантине, у нас рабочий день начинается в 9.00). Надо сказать, что мои представления о сканировании основываются на том сканере, что есть у меня дома, он до А4 сканирует, делает это не быстро, а потому я приготовилась к долгому ожиданию. Оказалось, что сканер центра справился с моими 13 листами минут за 5 максимум. То есть, это можно было сделать при мне накануне! По окончанию сканирования сотрудник вставляет флешку в компьютер, чтобы сосчитать файлы для оплаты (заметьте, не проверить, как отсканировались листы этого сделано не было!), и я замечаю, что среди файлов с расширением .jpg (тот формат, что я просила сделать), есть один файл с расширением .pdf. На мой вопрос, откуда он взялся, сотрудник сообщил, что этот файл был на флешке изначально, и вытащил флешку из компьютера. Только после того, как я сказала, что флешка новая, и никаких файлов на ней не было, попросив проверить ещё раз, он раздражённо вставил флешку повторно  оказалось, это он при сканировании одного из листов выставил неверный формат. Дальше в течение пяти минут я слушала его недовольное ворчание, что у него завис сканер, что он не читает мою флешку и мой рисунок и т. п. После чего сканирование всё же было выполнено, флешка перекочевала мне в руки, и я оплатила заказ. Никакого чека или квитанции мне не было дано и в этот момент. Да, всё это время женщина-сотрудница продолжала играть в шары и смотреть видео из интернета (никак не связанное с профилем деятельности центра). 



Прихожу на работу, вставляю флешку в компьютер и прихожу в бешенство: три из 13 работ отсканированы некорректно. На фото справа  оригинал работы, слева  то, как она была отсканирована. И так в трёх файлах! После работы приходится снова идти в этот центр. Моё возмущение на тему качества выполненной работы было встречено обыденно: «Щас переделаем». А то, что затрачено моё время на бессмысленные и беспощадные походы в отдел  фигня война лишь бы не убило. Стоит ли говорить о том, что никаких извинений мне принесено не было? Хотела написать свои впечатления на сайте фирмы, но никакой формы обратной связи там не обнаружила. Прошлась по соц. сетям, вам вот задание сделала, надо будет ещё написать отзывы в картографических сервисах. А в эту фирму я больше  ни ногой! И вам, дорогие мои, не советую (вы понимаете, что именно эту ситуацию я взяла в качестве кейса в силу территориальной близости этого фотоцентра к нашей гимназии). Давно не сталкивалась с таким совковым сервисом. Ощущение такое, что мне сделали огромное одолжение, а не выполнили работу, оплаченную моими же деньгами (к слову, за 5 минут работы сканера я заплатила 195 рублей, неплохо, да?).

Возможные темы, в рамках которых может быть решён этот кейс.
  • Типы обществ. Постиндустриальное общество.
  • Деятельность человека и её виды. Общение.
  • Культура и духовная жизнь. Материальная и духовная культура.
  • Типы экономических систем. Рыночная экономика.
  • Потребитель в экономике.
  • Производитель в экономике.
  • Типы рыночных структур. Конкуренция и монополия.
  • Рынок труда.
  • Социальные статусы и роли.
  • Социальные интересы и формы социального взаимодействия.
  • Гражданское право. Виды договоров.
  • Права потребителей.
  • Трудовое право. Права и обязанности работника.
  • ...что-то ещё, о чём я не подумала?

Жду ваших работ!

24 комментария:

  1. Я там рядышком место забронировала)

    Ребята, мы верим, что вы раскрутите этот кейс в интересные и неординарные статьи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. +Лада Сащенко, а какой кейс может быть по технологии по этой истории?

      Удалить
    2. Александр, Лада, спасибо за поддержку. Только не распугайте мне потенциальных авторов :-) У меня ведь 11 классы - последняя параллель, которая работает в публичных аккаунтах, 9 и 10 - уже плотно в GoogleApps, они за пределы ClassRoom редко выходят и к такой публичности не привыкли. Хотя, кто знает, кто знает...Меня бы, как человека, любящего вызовы, такая ситуация только бы раззадорила :-)

      Удалить
    3. Ирина, у меня здесь не подключен Google+, упоминания не работают. Хотя верю, что Лада, как в том фрагменте из "Смешариков":
      - Вы подслушивали?
      - И подглядывали!


      Но я, хоть и не технолог, могу предположить парочку вариантов.
      1. В программе по технологии какого-то класса есть темы, связанные с предпринимательской деятельностью.
      2.Что-то операционального плана. Виды работ, выполняемых фотоцентром, как должен быть организован рабочий день сотрудника, возможная последовательность выполнения работ. Оптимизация рабочего времени, показатели эффективности работы.

      Как-то так. Думаю, Лада ответит более профессионально.

      Удалить
  2. Мария, а я не хочу просто наблюдать. Хочу дать этот кейс ученикам. У меня есть 10 классы.
    Как это лучше сделать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, это круто! Можем в привате обсудить детали (хотя можно и здесь, почему нет?). Я просто пока не вполне понимаю, какие цели ты хочешь поставить перед своими учениками. Потому как с точки зрения информатики я вижу лишь технологическую часть вопроса: способ предъявления анализа кейса, техническое качество и т. п. Хотя я, возможно, ошибаюсь.

      Но я буду только за, если ты захочешь дать своим полностью по моему сценарию, то есть с обществоведческим содержанием (например, привлекая для оценивания работ своего учителя обществознания). А потому способ предъявления задания может быть разным.
      1. Ты можешь сделать сообщение для своих учеников в своём блоге, дав ссылку на источник.
      2. Можно сразу отправить их сюда. И пусть точно так же дают свои ответы в комментариях, либо дают ссылки на свои работы. Если надо прокомментировать обществоведческую составляющую их работы, я могу это сделать (в разумных пределах). Имхо, это было бы очень круто: школьники Челябинска и Москвы выполняют одно и то же задание (в такой ситуации может оказаться каждый вне зависимости от города проживания), видят работы друг друга. Мы можем даже какой-то конкурс перекрёстный устроить. Например, с голосованием, или каждый педагог выберет лучшую работу среди НЕсвоих учеников. Или...слушай, мне тут только что идея в голову пришла. Я же для чего сканировать носила: хочу сделать календарь или планинг со своими рисунками. Я пока не изучала этот вопрос в плане стоимости, как и не занималась макетом (вот явно самой придётся делать теперь), потому как 26 января будет итоговый вебинар по курсу, на котором надеюсь ещё что-то нарисовать по теме. И вот сейчас думаю: а что, если автору(-ам) лучшей работы подарить это пока ещё существующее в моём воспалённом сознании чудо-расчудесное?

      В любом случае, я готова дополнить условия, продлить сроки (это же не текущий программный материал) и т. п.

      Удалить
    2. Мария, в 11 классе есть тема "Создание сайта". Ведь можно создать сайт кейса? Старый интерфейс сайтов позволяет комментировать страницы. Каждую тему можно обсудить на своей странице. Конечно же необходимо подключить к проекту учителя обществознания!
      И, как показала печальная практика, не надо смешивать эти два потока.
      С твоего разрешения я возьму текст кейса, адаптирую его для своих учеников. У них есть ClassRoom и нет публичных тетрадей, например.
      Конечно, я решаю свои информационно-технологические вопросы: технология работы с сайтом, коллективная работа, представление текстовой информации, культура комментирования (!), определенная соревновательная составляющая "ваших" и "наших", тоже присутствует...
      В производстве чуда-расчудесного готова поучаствовать. В том числе материально. Если есть электронные копии картин, у меня рядом со школой тоже есть подобный сервис со сканированием и печатью планингов и календарей.
      Кстати, был бы интересен опыт заказа. Как там с обслуживанием клиентов?

      Удалить
    3. Ну, такая печальная практика - это тоже опыт. Верю, что это не останется на уровне: "Погрозить пальчиком и поставить "двойки". Потому как это тоже кейс, причём, не только для информатика, но и для обществоведа. Жаль, конечно, что смогли воспользоваться возможностью поработать в едином поле, но задумка с сайтом мне понравилась, буду подглядывать, если доступ не закроешь.

      По календарям пока не узнавала. Сканы работ отправлю на почту, но уже из дома, конечно.

      Удалить
  3. Я попробовала решить этот кейс в рамках своей микро-темы. Но поскольку сталкиваюсь с заданиями подобного рода впервые, не уверена в его правильности. Хотелось бы услышать критику. Ссылка на документ: https://docs.google.com/document/d/1fBA9qf3WRl_muCqfcMbn61msvb5s9w20jdgsfyfN3pU/edit

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, спасибо за оперативность, за смелость решиться на задание, выходящее за рамки того, что изучено в базовом курсе на данный момент времени. К тому же, как Вы верно отметили, для Вас это первый опыт работы подобного рода. Но, хочу Вас заверить, первый блин точно не комом! Особенно ценным для меня в Вашей работе является то, что Вы переводите ситуацию в такую содержательную плоскость, которая актуальна для человека любой профессии, пишите о вещах, с которыми во взрослой жизни может столкнуться каждый из вас как со стороны сотрудника, так и со стороны работодателя. Сейчас я в комментариях в Вашему документу напишу, что необходимо доработать.

      Удалить
    2. Лиза, Вы очень смелы, представлять свою работу в публичном пространстве.
      При публикации ссылки обязательно обращайте внимание на концовку. У Вас написано "Edit". То есть Вы даете свой документ не только на просмотр и комментирование, Вы предоставляете права РЕДАКТИРОВАТЬ документ любому, кто перейдет по ссылке. Вряд ли это разумно.
      В данном случае, доступ к документу надо ограничить на "чтение всем по ссылке" как минимум, если хотите, можно оставить "комментарии" как максимум. А вот автором документа должны быть только Вы!
      Удачи!

      Удалить
    3. Доработанное эссе
      https://docs.google.com/document/d/1fBA9qf3WRl_muCqfcMbn61msvb5s9w20jdgsfyfN3pU/edit

      Удалить
    4. Лиза, я ценю такие ситуации, когда ученик, выполнив работу, не теряет к ней интерес (а будь, что будет), а адекватно реагирует на поступившую обратную связь. У Вас как раз такой случай. Опубликовав работу и получив мои комментарии к ней, Вы постарались максимально учесть все пожелания и улучшить работу. Молодец!

      Удалить
  4. Ответы
    1. Лена, вот теперь доступ есть, но к документу. А мне казалось, что я в ленте в Google+ видела Ваше сообщение в электронной тетради... Или я не права?

      Вы выбрали очень непростой путь с точки зрения заявленной темы (давая эту тему, я имела в виду, в первую очередь, взаимосвязь материальной и духовной культуры, а не духовный мир личности): радует, что Вас это интересует, потому как это вопрос не столько теории, сколько ценностей.

      Сейчас напишу в комментариях в документе более предметно.

      Удалить
  5. Очень интересное задание. Хотелось бы узнать все недочеты и ошибки. https://docs.google.com/presentation/d/1WGGniO-J3NeQvkKg911u37dF6eBES0grH48h8CEe99o/edit#slide=id.p3

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, к сожалению, ни я, ни кто-то другой не сможет прочитать Вашу работу, потому, что к ней нет доступа. Просьба (уже писала выше) дать доступ всем пользователям по ссылке на просмотр, а мне - на редактирование или комментирование.

      Удалить
    2. Исправила.

      Удалить
    3. Евгения, сейчас доступ на просмотр есть, но на комментирование нет. А потому пишу Вам здесь. Вы молодец - в целом верно поняли идею задания, а также проблему в рамках выбранной Вами для рассмотрения темы. Однако ещё есть над чем можно поработать, чтобы улучшить свою презентацию.
      1. Содержательно.
      - понятие "социальная роль" рассмотрено только с точки зрения ожиданий: действительно, социальные стереотипы оказывают огромное влияние на социальную роль, однако её принятие и исполнение всегда носит ярко выраженный личностный характер;
      - некачественный - не лучшее слово (понятие "качество" связано с правом, это соответствие товара, работы, услуги условиям договора) в данном контексте;
      - теоретические суждения не проиллюстрированы примером кейса.

      2. Технически
      - заголовки слайдов написаны очень бледным цветом, плохо читаются;
      - текст надо форматировать, технически править (особенно это касается пробелов - где-то их нет, а где-то стоят лишние) - это всё-таки культура оформления цифрового ресурса;
      - слайд "спасибо за внимание" следует распечатать и сжечь: это не моя фраза, но я полностью с ней согласна, она уже стала штампом.

      Удалить
    4. И ещё забыла написать. По поводу картинок. Мы привыкли, что с картинками это красиво, и они должны быть. Но картинки в презентации, в тексте, ещё где-то не должны быть просто украшательством. Они должны работать на раскрытие содержания, создавать сильный и узнаваемый образ.

      Удалить
  6. Доработанная презентация https://docs.google.com/presentation/d/1WGGniO-J3NeQvkKg911u37dF6eBES0grH48h8CEe99o/edit#slide=id.p3

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...