Завершаем изучение темы "Социальная сфера", создавая ролики в технологии скрайбинга. Как работали в этой технологии ваши предшественники, можно прочитать здесь. И не только почитать: можно попросить учащихся других классов поделиться опытом. Там же есть ссылки на материалы по скрайбингу, но дополню их ещё несколькими.
- Мастер-класс от библиотекаря из Мурманска, заведующей сектором литературного краеведения Марины Орешко "Скрайбинг. Как нарисовать презентацию". Множество полезных материалов для изучения по каждому этапу создания скрайбинга.
- Запись вебинара "Визуальное мышление по-русски"
- Запись вебинара "Коротко и ясно. Как продавать свои идеи, используя видео-скрайбинг"
- Подборка скрайбинг-презентаций >>>
Что необходимо сделать ДО урока.
1. Внимательно ознакомиться со всеми материалами по ссылкам.
2. Определиться с составом группы и заполнить таблицу регистрации (таблица лежит в папке "Совместная работа").
Внимание! Максимально в одной группе могут работать совместно 5 человек. Можно меньше, исходите из реального объёма работы и возможности рационально распределить её между членами группы. Помните про "проблему безбилетника": чтобы у одних членов группы не возникало желания "прокатиться за счёт других". Как правило, если ролик создаётся компьютерном способом, потребности в большой группе нет, но если вы выбираете ручное рисование, работы хватит всем.
Важно! Как только я увижу список группы в таблице регистрации, то сразу создам папку для рабочих материалов, предоставив доступ для её редактирования всем членам группы. В папке вы сможете создавать документы для совместной работы (к примеру, для обсуждения идеи, написания сценария ролика и т. п.).
Важно! Как только я увижу список группы в таблице регистрации, то сразу создам папку для рабочих материалов, предоставив доступ для её редактирования всем членам группы. В папке вы сможете создавать документы для совместной работы (к примеру, для обсуждения идеи, написания сценария ролика и т. п.).
3. Определить, каким способом вы будете создавать свой ролик. Возможные варианты:
- традиционным способом, рисуя на бумаге (помните, что при этом варианте вы самостоятельно приносите на урок бумагу, пишущие средства, а также устройство — камеру, фотоаппарат, телефон, на которое будете снимать);
- на интерактивной доске (помним, что на доске может работать только одна группа, поэтому, "кто первый встал, того и тапки");
- с помощью компьютерных сервисов и программ, например:
- программа VideoScribe (описание и инструкция здесь или здесь, как сделать в ролике отображение кириллического шрифта можно посмотреть здесь);
- сервис PowToon (описание и инструкция здесь или здесь);
- обладателям "яблочных" планшетов советую присмотреться к приложению "Объясняшки" (страница в фейсбуке). Приложение платное (99 рублей), но, купив его, вы получите несравнимо больше.
4. Есть смысл заранее продумать, что и как вы будете рисовать, то есть, предварительно поработать над сценарием, какими-то визуальными идеями. В условиях совместной работы, вы можете воспользоваться для этих целей диском Google, дав доступ к создаваемым материалам только членам группы.
5. Помните, что вы создаёте ролик к любому уроку в рамках изученной темы (можно не целиком по избранной темы, а по какому-то понятию, процессу, явлению), либо обобщающий изученный материал.
Я даю вам для работы по созданию черновых материалов уроки на следующей неделе (21 марта, 2 урока). Из-за изменений в расписании на 21 марта работа переносится на первый урок после каникул: у вас есть время для более основательной подготовки.
В конце уроков вы должны выложить все рабочие материалы в папку группы.
В конце уроков вы должны выложить все рабочие материалы в папку группы.
Если есть вопросы - добро пожаловать в комментарии.
________________________________
11.04.2014 г. Есть завершенные работы семи (!!!) групп. Они очень разные. Есть скрайбинг, есть не совсем скрайбинг, а есть совсем не скрайбинг, но тоже совершенно иной формат визуализации информации, чем привычные всем презентации. И это правильно. Ведь разные группы по-разному организовывали совместную деятельность на уроке и за его пределами. Вы молодцы. Все, кто принял участие в этой работе, Все без исключения. Давайте теперь попробуем оценить не на уровне "нравится — не нравится", а привести все свои мысли в единую систему, согласно критериям оценивания.
Таблица для взаимооценивания >>>
________________________________
11.04.2014 г. Есть завершенные работы семи (!!!) групп. Они очень разные. Есть скрайбинг, есть не совсем скрайбинг, а есть совсем не скрайбинг, но тоже совершенно иной формат визуализации информации, чем привычные всем презентации. И это правильно. Ведь разные группы по-разному организовывали совместную деятельность на уроке и за его пределами. Вы молодцы. Все, кто принял участие в этой работе, Все без исключения. Давайте теперь попробуем оценить не на уровне "нравится — не нравится", а привести все свои мысли в единую систему, согласно критериям оценивания.
Таблица для взаимооценивания >>>
Доступ открыт ученикам 10А на редактирование, но если найдутся другие желающие оценить работу, стучитесь, открою доступ тоже.
Правила работы.
- Изучаем лист "Критерии": даны и сами критерии и их описания с точки зрения различных уровней.
- Каждой группе соответствует отдельный лист. Для удобства я продублировала ссылки на итоговые ролики в эту таблицу.
- Заходим на лист группы, работу которой хотите оценить (минимум 2 группы, разрешена и самооценка), вписываем свои фамилию и имя. Ячейку каждого критерия закрашиваем в цвет, соответствующий, на ваш взгляд, заявленному описанию. В ячейке "Комментарий" пишем свое (не копируем из таблицы) обоснование оценки.
- Обращаю внимание на то, что предусмотрены дополнительные баллы — на случай, если вы хотите оценить что-то, не нашедшее отражение в критериях. В этой ячейку ставим цифру, и в ячейке "Комментарий" обосновываем: за что решили поставить дополнительные баллы.
- Кому тесно в рамках таблицы — добро пожаловать в комментарии к этому сообщению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий