вторник, 12 января 2021 г.

Страсти по СП 2.4.3648-20.

С 1 января 2021 года вступили в силу "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее  СП). Желающие ознакомиться с полным текстом документа (камикадзе), или с его фрагментами могут сделать это, к примеру, здесь. Нас интересуют, в первую очередь, те фрагменты СП, которые изменят на ближайшее время привычные вам форматы уроков обществознания.


Если мы умножим 3,5 на 25 учеников в классе (а у нас есть классы и с бОльшим количеством учащихся), то становится понятно, что групповая работа на уроках отныне под запретом, поскольку я не знаю в нашей гимназии кабинетов площадью около 90 квадратных метров (при этом имейте в виду, что из кабинета надо вынести всю мебель, которая отнимает у вас площадь!).


Определения понятия "мобильное средство связи" в СП нет. Но если вы загуглите это понятие, то станет очевидно, что это именно мобильный телефон. Потому как всё остальное в СП трактуется как электронные средства обучения (далее — ЭСО). Определение этого понятия в СП тоже отсутствует, зато есть требования к диагоналям экранов.

То есть, сыграть в kahoot, quizizz или quizlet, отсканировать QR-код, найти информацию в интернете или открыть электронную версию учебника во время урока вы сможете теперь только с планшета с диагональю не менее 26,6 см (интересно, есть ли среди нас счастливые обладатели подобных?).

4 января я запостила крик души на эту тему в Facebook (ссылка), вчера — в Instagram (ссылка). А сегодня решила сделать из этой ситуации кейс. Поскольку в январе я не планировала задание месяца (но в феврале оно обязательно будет!), то предлагаю всем желающим попробовать решить этот кейс, рассмотрев опубликованные в этом сообщении фрагменты СП с точки зрения содержания обществоведческого курса. так-то эти СП вас касаются не меньше, чем меня. Готова оценить выполнение этого задания отдельной отметкой (по желанию).

Кейс считается решённым, если: 

  • вами самостоятельно сформулирована проблема (или тезис), связанная с приведёнными нормами СП и представляющая собой фрагмент теоретического содержания одной (или нескольких) из предложенных тем, либо выбранных самостоятельно (выбранная тема должна быть обязательно обозначена в ответе); 
  • сформулированная проблема (тезис) рассмотрена с опорой на материал курса обществознания и проиллюстрирована предложенными фрагментами СП; 
  • приведён другой пример (из истории, современной социальной реальности, литературы, личного опыта и т. д.), отличный от предложенного в кейсе, но тоже иллюстрирующий описанную проблему (тезис); 
  • ответ записан в виде связного текста в документе Google (название документа — Фамилия, имя, название текста — тема, в рамках которой вы рассматриваете кейс) и прикреплён при сдаче задания в ClassRoom. Помните, что я могу вступить с вами в диалог в комментариях к вашей работе (в ClassRoom) — в этом случае оцениваться ваш ответ будет с учётом содержания нашего диалога. 
Возможные темы
  • Признаки информационного общества
  • Проблема общественного прогресса
  • Личность, её социализация и воспитание. Агенты (институты) социализации. Особенности социализации личности в постиндустриальном обществе
  • Образование как форма духовной культуры и социальный институт. Тенденции развития образования в РФ
  • Законодательство РФ в сфере образования
  • Система права в РФ
  • ???
Срок выполнения задания  до конца этого месяца. С критериями оценивания можно ознакомиться здесь.

Жду ваших работ.

Вопросы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...