Вчера учебная часть опроеделила день устной части аттестации — 23 мая (о том, как будет организован этот день, напишу позже).
Основное содержание сегодняшнего поста посвящено устному выступлению группы на аттестации. Основное заблуждение, которое может возникнуть в процессе работы (сужу по прошлому году): на устной части группа показывает цифровой ресурс и воспроизводит свой текст. Нет, нет, и ещё раз нет! Мухи (то есть, текст и цифровой ресурс) отдельно, котлеты (то есть, устное выступление) отдельно. Устная часть и, при необходимости, визуальное сопровождение к ней — это самостоятельное задание аттестации.
Для начала я предлагаю посмотреть вам три коротких ролика.
Вы можете посмотреть этот ролик на сайте TED (там же можно прочитать стенограмму речи докладчика).
Ролик 3. Джеофф Малган. Немного о школах-студиях.
Вы можете посмотреть этот ролик на сайте TED (там же можно прочитать стенограмму речи докладчика).
Если попытаться сравнить три просмотренных ролика, то можно понять, что их объединяет:
Общие требования к устной части
Что может помочь в подготовке
Основное содержание сегодняшнего поста посвящено устному выступлению группы на аттестации. Основное заблуждение, которое может возникнуть в процессе работы (сужу по прошлому году): на устной части группа показывает цифровой ресурс и воспроизводит свой текст. Нет, нет, и ещё раз нет! Мухи (то есть, текст и цифровой ресурс) отдельно, котлеты (то есть, устное выступление) отдельно. Устная часть и, при необходимости, визуальное сопровождение к ней — это самостоятельное задание аттестации.
Для начала я предлагаю посмотреть вам три коротких ролика.
Ролик 1. Разговоры и щебет попугая Эйнштейна.
Вы можете посмотреть этот ролик на сайте TED (там же можно прочитать стенограмму речи докладчика).
Ролик 2. Стейси Крамер: Подарок, который изменил мою жизнь.
Вы можете посмотреть этот ролик на сайте TED (там же можно прочитать стенограмму речи докладчика).
Ролик 3. Джеофф Малган. Немного о школах-студиях.
Вы можете посмотреть этот ролик на сайте TED (там же можно прочитать стенограмму речи докладчика).
Если попытаться сравнить три просмотренных ролика, то можно понять, что их объединяет:
- просмотренные ролики посвящены:
- важным проблемам современного мира — экология, здравоохранение, образование
- проблемы, поднятые в роликах, объединяет то, что:
- они касаются каждого из нас;
- они изменяют мир;
- они показывают как достижения прогресса в различных сферах могут менять нашу жизнь
- герои роликов — это люди, которые:
- столкнулись с проблемой, решают ее, опираясь на личный опыт;
- мотивируют нас на то, что и мы должны что-то сделать для решения этих проблем;
- делятся своими идеями, проблемами, которые должны изменить мир, призывают нас задуматься, принять участие в решении этих проблем;
- являются профессионалами своего дела;
- являются активистами, увлеченными тем, что они делают;
- живут среди нас.
- эти ролики являются убедительными, оставляют нас неравнодушными, особенны тем, что:
- авторы грамотно используют вербальные и невербальные средства общения;
- люди говорят о том, что хорошо знают, с чем столкнулись сами;
- затрагивают наши личные проблемы;
- презентационное сопровождение ролика необычно, отличается от привычного нам тем, что:
- презентация небольшая по объему (либо отсутствует вовсе, когда средством визуализации выступает попугай);
- на слайдах минимум текста, докладчик не читает текст с презентации;
- представленный текст, графика, изображения помогают докладчику раскрыть тему, визуализируют отдельные аспекты проблемы.
Источник |
Общие требования к устной части
- время выступления — 10 минут на группу, причём, выступление должно быть спланировано таким образом, чтобы каждый член группы мог проявить в нём себя (вклад каждого будет оцениваться);
- идея выступления должна лежать в плоскости, как минимум, одной из проблем/тем, выделенной группой из выбранной книги, однако, в устном выступлнеии вы затрагиваете какой-то иной аспект (свой взгляд, прогнозы и перспективы, оценка роли для личного, учебного и будущего профессионального развития), не забывая также, что содержание выступление должно опираться на знания понятий, процессов, явлений курса;
- содержание и формат доклада должен соответствовать стилю докладов на TED-конференции;
- ваше выступление должно иметь название, заголовок, слоган, основную идею (не путать с названием главы: посмотрите, как озаглавлены доклады TED);
- если вам необходимо визуальное сопровождение (презентация, слайд-шоу и т. п.), оно должно быть размещено в интернете (никаких флешек на аттестации не должно быть, работаем строго через интернет, все материалы по устной части должны быть загружены на страницу сайта до того, как группа выйдет выступать).
Что может помочь в подготовке
- Просмотр роликов TED. Он поможет глубже понять: как сделать выступление своей группы похожим на то, что делают спикеры TED. Кстати, вы наверняка сможете найти среди огромного количества роликов такой, который тематически будет близок к вашей теме (проблеме).
- Чтение специальной литературы. Есть три замечательные книги, посвящённые TED.
- Джереми Донован. Выступление в стиле TED (мой отзыв на книгу, информация о книге на сайте издательства).
- Кармин Галло. Презентации в стиле TED (мой отзыв, информация о книге на сайте издательства).
- Крис Андерсон. TED TALKS. Слова меняют мир. Первое официальное руководство по публичным выступлениям (информация о книге на сайте издательства).
Все три книги есть в моей библиотеке (в бумажном варианте). Завтра принесу в школу. Можно посмотреть, можно почитать на сайтах издательств фрагменты книг и отзывы, можно попытаться найти тексты в интернете, можно приобрести для домашней библиотеки. А можно попросить почитать у меня, если решите, что оно вам надо. Я открыта и доброжелательна. Имейте в виду, что книги, хоть и имеют похожие названия, однако они очень разные — и по содержанию, и по структуре.
- Почти три года назад я проводила семинар "Искусство выступлений" для Школы вожатых ВДЦ "Орлёнок". В течение одного дня группа вожатых прошла полный цикл: от первого знакомства с форматом TED-выступлений, до попытки создать своё выступление и визуальное сопровождение к нему. Вот сайт, который я делала для этого семинара, а здесь сообщение блога по итогам семинара: возможно, для кого-то информация оттуда тоже окажется полезной. Хочу обратить внимание, в частности, на Шаблон карты сообщений.
Вы можете открыть оригинал (сделан в рисунках Google), сделать себе копию (Файл/Создать копию) и работать над черновиком текста своего устного выступления.
Критерии оценивания по этому заданию уже добавлены в общую таблицу. В целом я завершила работу над критериями оценивания, если даже я ещё внесу в них какие-то изменения, то они будут незначительными. То есть, уже сейчас вы можете видеть баллы по каждому заданию, общую сумму баллов и механику перевода баллов в отметку. Можно и нужно использовать эту информации в своей работе.
Вопросы?
Комментариев нет:
Отправить комментарий