В названии книги оЧеПятка, но так сделало издательство ;-) |
Завершились майские праздники. По опыту предыдущих лет, многие группы используют несколько выходных дней для того, чтобы плодотворно поработать над своим проектом, ведь времени до аттестации остаётся всё меньше. Ежедневно смотрю, как идёт работа в группах, радуюсь вашим маленьким победам, расстраиваюсь из-за того, что работа продвигается не так уверенно, как хотелось бы.
В этот раз хочу отметить усилия двух групп учащихся.
Как известно, промежуточная аттестация по обществознанию в формате защиты групповых проектов является обязательной для учеников 10А и 10Б классов. Ученики 10В могут принимать участие в этом процессе по желанию. О том, что мотивирует учеников 10В добровольно взвалить на себя немалый объём работы, обязательно поговорим позже. Сейчас же о том, что меня удивило. Несколько дней назад к двум зарегистрированным группам из этого класса добавилась ещё одна! Андрей Пархомчук, Екатерина Ландышева и Евгений Шавлов — я верю, что это было обдуманное решение, которое будет иметь позитивные результаты. Тем более, что все трое сразу же активно включились в работу, сделав за несколько дней столько, сколько некоторые группы не сделали за прошедший месяц с хвостиком. Создали доску задач и документ для анализа главы. В документе выделили отдельные фрагменты, требующие соотнесения с понятиями, процессами, явлениями курса и уже начали активно обсуждать будущий текст (ребята, не уходите только глубоко в экономику, этот раздел будем изучать только в 11 классе; да, у вас глава экономического содержания, но из неё хорошо "вытаскиваются" и другие понятия). А ещё они моментально отреагировали на мой комментарий о необходимости показывать не только результат, но и процесс, предложив добавить меня в свою беседу Вконтакте. В другой ситуации я бы категорически отказала (это к тому, что не стоит всем группам делать то же самое, у меня контакт разорвётся на части). Считаю, что надо чётко разделять личное пространство и учебное (рабочее). Отсюда всегда неохотно общаюсь на учебные вопросы Вконтакте, и только "через котов": я привыкла разводить свои информационные потоки, и VK для меня — это личная, а не учебно-профессиональная среда. Возможно, кому-то покажется, что хвалю я усилия этой группы несколько преждевременно. Но это начало мне нравится скоростью и групповой сплочённостью. Верю, что эта группа ещё удивит нас всех.
Ещё одна группа из этого класса, которая не устаёт меня радовать своей активностью — это Мария Макаревич, Дейвид Бадалян и Фидан Юсифова. Пожалуй, на текущий момент это единственная группа, где процесс написания текста близится к завершению. Формат текста выбран интересный: группа не стала далеко уходить от содержания главы, наполнив свой текст огромным количеством обществоведческих терминов, не раскрывая их подробно. Текст получается не столько учебный, сколько научно-популярный. Это вполне допустимый путь: если вы умеете правильно, в контексте, употреблять обществоведческую терминологию, очевидно, что смысл этих понятий вами усвоен. Хотя этот вариант далеко не единственно возможный для текста. Группа уже активно планирует дальнейшую деятельность, распределяя обязанности. Весь процесс находит отражение на доске задач группы, видно, что это действительно рабочий инструмент.
В других группах подготовка текста в самом разгаре. И вот раз текст стал таким камнем преткновения (понятно, что пока нет текста, дальше двигаться сложно), скопирую сюда несколько своих реплик, которые я уже давно сделала в документе одной группы, потом перенесла в другую... Может, кому-то ещё поможет. А то я написала гораздо больше к аттестации, чем все группы, вместе взятые.
Помните, что вам совершенно необязательно рассматривать все темы целиком: не стоит становится соперниками Льва Толстого по объёму написанного. К примеру, тема “Познание” включает в себя целый блок тем:
В этот раз хочу отметить усилия двух групп учащихся.
Как известно, промежуточная аттестация по обществознанию в формате защиты групповых проектов является обязательной для учеников 10А и 10Б классов. Ученики 10В могут принимать участие в этом процессе по желанию. О том, что мотивирует учеников 10В добровольно взвалить на себя немалый объём работы, обязательно поговорим позже. Сейчас же о том, что меня удивило. Несколько дней назад к двум зарегистрированным группам из этого класса добавилась ещё одна! Андрей Пархомчук, Екатерина Ландышева и Евгений Шавлов — я верю, что это было обдуманное решение, которое будет иметь позитивные результаты. Тем более, что все трое сразу же активно включились в работу, сделав за несколько дней столько, сколько некоторые группы не сделали за прошедший месяц с хвостиком. Создали доску задач и документ для анализа главы. В документе выделили отдельные фрагменты, требующие соотнесения с понятиями, процессами, явлениями курса и уже начали активно обсуждать будущий текст (ребята, не уходите только глубоко в экономику, этот раздел будем изучать только в 11 классе; да, у вас глава экономического содержания, но из неё хорошо "вытаскиваются" и другие понятия). А ещё они моментально отреагировали на мой комментарий о необходимости показывать не только результат, но и процесс, предложив добавить меня в свою беседу Вконтакте. В другой ситуации я бы категорически отказала (это к тому, что не стоит всем группам делать то же самое, у меня контакт разорвётся на части). Считаю, что надо чётко разделять личное пространство и учебное (рабочее). Отсюда всегда неохотно общаюсь на учебные вопросы Вконтакте, и только "через котов": я привыкла разводить свои информационные потоки, и VK для меня — это личная, а не учебно-профессиональная среда. Возможно, кому-то покажется, что хвалю я усилия этой группы несколько преждевременно. Но это начало мне нравится скоростью и групповой сплочённостью. Верю, что эта группа ещё удивит нас всех.
Ещё одна группа из этого класса, которая не устаёт меня радовать своей активностью — это Мария Макаревич, Дейвид Бадалян и Фидан Юсифова. Пожалуй, на текущий момент это единственная группа, где процесс написания текста близится к завершению. Формат текста выбран интересный: группа не стала далеко уходить от содержания главы, наполнив свой текст огромным количеством обществоведческих терминов, не раскрывая их подробно. Текст получается не столько учебный, сколько научно-популярный. Это вполне допустимый путь: если вы умеете правильно, в контексте, употреблять обществоведческую терминологию, очевидно, что смысл этих понятий вами усвоен. Хотя этот вариант далеко не единственно возможный для текста. Группа уже активно планирует дальнейшую деятельность, распределяя обязанности. Весь процесс находит отражение на доске задач группы, видно, что это действительно рабочий инструмент.
В других группах подготовка текста в самом разгаре. И вот раз текст стал таким камнем преткновения (понятно, что пока нет текста, дальше двигаться сложно), скопирую сюда несколько своих реплик, которые я уже давно сделала в документе одной группы, потом перенесла в другую... Может, кому-то ещё поможет. А то я написала гораздо больше к аттестации, чем все группы, вместе взятые.
Помните, что вам совершенно необязательно рассматривать все темы целиком: не стоит становится соперниками Льва Толстого по объёму написанного. К примеру, тема “Познание” включает в себя целый блок тем:
- Проблема познаваемости мира
- Истина и её критерии
- Научное познание
- Многообразие путей и форм познания мира (ненаучное познание)
- Социальное познание
- Самопознание
- Особенности научного познания
- Формы научного познания
- Уровни научного познания
- Методы научных исследований
- научный факт
- научная гипотеза
- научная идея
- научный закон
- научная теория
Сейчас самое сложное время. Как для тех, кто толком ещё и не приступал к работе, так и для тех, кто всё это время работал интенсивно. Первые не знают, за что схватиться, куда бежать и как всё успеть. У вторых вроде бы уже и система есть, и что-то получается, и кажется, что всё понятно, но чего-то всё равно не хватает. Именно поэтому я впервые за пять лет аттестации в таком формате задумала этот пост. Не про задания, критерии оценивания, инструкции и т. п. А про то, что мы чувствуем, чего нам не хватает, и какой помощи ждём.
Основное содержание этого поста будет коротким. Тема — "Легализация нытья". Термин не мой, есть в инстаграме такая Анна Эгида, вот у неё и подсмотрела. Смысл в том, чтобы не молчать. Не бояться показаться слабым или нытиком. А говорить о том, что у вас происходит. Делиться успехами и проблемами. Хотите обратной связи — создавайте повод для неё. Как я смогу вам помочь, если вы ничего не делаете/не пишете/просто молчите? Не шептаться по углам, не жаловаться друг другу Вконтакте или родителям/друзьям/кошке. А честно и прямо написать, что вас волнует. Поплакаться в жилетку. Прокричать: "Караул!" Не замалчивать проблему, а вскрыть её и наметить пути решения. Поэтому задача у вас сейчас именно такая: поныть.
Ныть можно где удобно, главное, чтобы я смогла это увидеть/прочитать/дать обратную связь. Если хотите более оперативной реакции — нойте прямо здесь, в комментариях. Тем более, что аналогичные проблемы могут быть и у других. Если не хотите, чтобы видел кто-то, кроме ребят вашего класса — нойте в комментариях к ссылке на этот пост в ClassRoom. Если хотите сохранить инкогнито — нойте в почту sonina@gymnasia23.ru Можно и лично прийти поныть — я завтра на уроки выхожу (только не думаю, что меня легко будет заполучить в условиях месячного отсутствия). Обещаю всё ваше нытьё прочитать, проанализировать и дать обратную связь.
В общем, легализуем нытьё. Кто первый?
Комментариев нет:
Отправить комментарий