Сегодня в Сетевом Городе увидела график промежуточной аттестации. Определён день защиты работ — 23 мая (о том, как будет организован этот день, напишу позже), а также даты написания годовой контрольной работы. Очень надеюсь, что мои злоключения со здоровьем всё же завершатся, и меня выпустят на работу на следующей неделе (я не планировала выпасть из процесса на месяц, но вот так случается). Потому как, наблюдая за тем, как идёт подготовка, вижу: многим явно не хватает моего присутствия для разгона. Пока работа идёт очень медленно, реальные подвижки вижу лишь о нескольких групп. Вот с обзора текущей работы (и определения тех, чьи промежуточные действия можно оценить отдельно) и начну этот пост.
Я провожу промежуточную аттестацию в нестандартном формате уже пятый год. И каждый год думаю о том, что если аттестация помогает мне посмотреть на кого-то из учеников по-новому, раскрыть его какие-то лучшие качества, которые в силу каких-то причин не проявлялись в течение года, то уже ради этого стоит затевать такой формат. В этом году я уже наблюдаю два таких ярких открытия.
Во-первых, это Маша Макаревич. Думаю, я скажу ей ещё немало тёплых слов в день аттестации, но пока я просто восхищаюсь потрясающим трудолюбием. Все документы группы под её постоянным контролем, я ежедневно наблюдаю цифровой след, который она оставляет в работе группы. Маша молча, но оперативно реагирует на какие-то мои реплики и замечания. Верю, что дальше будет только лучше. Радостно, что и другие участники этой группы работают активно: текст главы вычитан до строчки, выделено много тем курса и отдельных аспектов, активно идёт работа по созданию текста.
Во-вторых, это Полина Вольф. Никогда раньше я не видела у неё такого стратегического, системного мышления. Она движущая сила своей группы, её мозг и менеджер. Чего стоит только доска задач этой группы — считаю её одной из лучших. Выбрав формат текстового документа вместо предложенного рисунка, группа рационально распорядилась этим форматом, разведя общие задачи и персональные, а также задачи по каким-то отдельным заданиям. Грамотно используется заливка ячеек, комментарии — в общем, здорово. И, если на первых порах Полина была единственным автором этого документа, радостно видеть, как и другие участники группы всё активнее включаются в процесс.
Это лучшие. Но я хочу также отметить в этот раз работу следующих учащихся:
Основное содержание сегодняшнего поста посвящено устному выступлению группы на аттестации. Для начала я предлагаю посмотреть вам три коротких ролика.
Я провожу промежуточную аттестацию в нестандартном формате уже пятый год. И каждый год думаю о том, что если аттестация помогает мне посмотреть на кого-то из учеников по-новому, раскрыть его какие-то лучшие качества, которые в силу каких-то причин не проявлялись в течение года, то уже ради этого стоит затевать такой формат. В этом году я уже наблюдаю два таких ярких открытия.
Во-первых, это Маша Макаревич. Думаю, я скажу ей ещё немало тёплых слов в день аттестации, но пока я просто восхищаюсь потрясающим трудолюбием. Все документы группы под её постоянным контролем, я ежедневно наблюдаю цифровой след, который она оставляет в работе группы. Маша молча, но оперативно реагирует на какие-то мои реплики и замечания. Верю, что дальше будет только лучше. Радостно, что и другие участники этой группы работают активно: текст главы вычитан до строчки, выделено много тем курса и отдельных аспектов, активно идёт работа по созданию текста.
Во-вторых, это Полина Вольф. Никогда раньше я не видела у неё такого стратегического, системного мышления. Она движущая сила своей группы, её мозг и менеджер. Чего стоит только доска задач этой группы — считаю её одной из лучших. Выбрав формат текстового документа вместо предложенного рисунка, группа рационально распорядилась этим форматом, разведя общие задачи и персональные, а также задачи по каким-то отдельным заданиям. Грамотно используется заливка ячеек, комментарии — в общем, здорово. И, если на первых порах Полина была единственным автором этого документа, радостно видеть, как и другие участники группы всё активнее включаются в процесс.
Это лучшие. Но я хочу также отметить в этот раз работу следующих учащихся:
- Алиса Томилова. В этой группе пока непростая ситуация. Каждая из трёх барышень талантлива до невозможности. Однако активно работает только Алиса, в одиночку анализируя текст главы, подбирая понятия курса к отдельным её фрагментам.
- Настя Вершинина и Женя Аксюченко. 10Б класс — класс социально-экономического профиля, экономика там выделена как отдельный предмет и изучается на профильном уровне. Видимо потому группа решила разделить на два документа обществоведческие и экономические термины, о которых прямо или косвенно упоминается в выбранной главе книги. В документе они не просто составляют список терминов, но и сразу подбирают к ним определения, примеры. Вот один из документов. Это отличный способ работы на этапе подготовки к созданию текста.
Мне очень хочется, чтобы список имён был длиннее. Но пока, к сожалению, не получается. У вас в запасе всего три недели, а сделать предстоит немало. Включайтесь в работу и не оставляйте всё на последние дни.
Основное содержание сегодняшнего поста посвящено устному выступлению группы на аттестации. Для начала я предлагаю посмотреть вам три коротких ролика.
Ролик 1. Разговоры и щебет попугая Эйнштейна.
Вы можете посмотреть этот ролик на сайте TED (там же можно прочитать стенограмму речи докладчика).
Ролик 2. Стейси Крамер: Подарок, который изменил мою жизнь.
Вы можете посмотреть этот ролик на сайте TED (там же можно прочитать стенограмму речи докладчика).
Ролик 3. Джеофф Малган. Немного о школах-студиях.
Вы можете посмотреть этот ролик на сайте TED (там же можно прочитать стенограмму речи докладчика).
Если попытаться сравнить три просмотренных ролика, то можно понять, что их объединяет:
- просмотренные ролики посвящены:
- важным проблемам современного мира — экология, здравоохранение, образование
- проблемы, поднятые в роликах, объединяет то, что:
- они касаются каждого из нас;
- они изменяют мир;
- они показывают как достижения прогресса в различных сферах могут менять нашу жизнь
- герои роликов — это люди, которые:
- столкнулись с проблемой, решают ее, опираясь на личный опыт;
- мотивируют нас на то, что и мы должны что-то сделать для решения этих проблем;
- делятся своими идеями, проблемами, которые должны изменить мир, призывают нас задуматься, принять участие в решении этих проблем;
- являются профессионалами своего дела;
- являются активистами, увлеченными тем, что они делают;
- живут среди нас.
- эти ролики являются убедительными, оставляют нас неравнодушными, особенны тем, что:
- авторы грамотно используют вербальные и невербальные средства общения;
- люди говорят о том, что хорошо знают, с чем столкнулись сами;
- затрагивают наши личные проблемы;
- презентационное сопровождение ролика необычно, отличается от привычного нам тем, что:
- презентация небольшая по объему (либо отсутствует вовсе, когда средством визуализации выступает попугай);
- на слайдах минимум текста, докладчик не читает текст с презентации;
- представленный текст, графика, изображения помогают докладчику раскрыть тему, визуализируют отдельные аспекты проблемы.
Общие требования к устной части
- время выступления — 10 минут на группу, причём, выступление должно быть спланировано таким образом, чтобы каждый член группы мог проявить в нём себя (вклад каждого будет оцениваться);
- идея выступления должна лежать в плоскости того же тренда или тенденции, которой посвящена выбранная группой глава в одной из книг, однако, вы берёте какой-то аспект темы, либо не раскрытый автором книги, либо раскрытый, но у вас есть свой взгляд на него, либо вы вообще захотите сделать прогноз — что случится с трендом или тенденцией в ближайшее время, каковы перспективы его (её) дальнейшего развития, либо вы можете оценить роль данного тренда (тенденции) для вашей личной жизни, учебной и будущей профессиональной деятельности, не забываем также, что содержание выступление должно опираться на знания понятий, процессов, явлений курса;
- содержание и формат доклада должен соответствовать стилю докладов на TED-конференции;
- ваше выступление должно иметь название, заголовок, слоган, основную идею (не путать с названием главы: посмотрите, как озаглавлены доклады TED);
- если вам необходимо визуальное сопровождение (презентация, слайд-шоу и т. п.), оно должно быть размещено в интернете (никаких флешек на аттестации не должно быть, работаем строго через интернет, все материалы по устной части должны быть загружены на страницу сайта до того, как группа выйдет выступать).
Что может помочь в подготовке
- Просмотр роликов TED. Он поможет глубже понять: как сделать выступление своей группы похожим на то, что делают спикеры TED. Кстати, вы наверняка сможете найти среди огромного количества роликов такой, который тематически будет близок к вашей тенденции (тренду).
- Чтение специальной литературы. Есть две замечательные книги, посвящённые TED.
Обе книги есть в моей библиотеке (в бумажном варианте). Как выйду, принесу в школу обе. Можно посмотреть, можно почитать на сайтах издательств фрагменты книг и отзывы, можно попытаться найти тексты в интернете, можно приобрести для домашней библиотеки. А можно попросить почитать у меня, если решите, что оно вам надо. Я открыта и доброжелательна. Имейте в виду, что книги, хоть и имеют похожие названия, однако они очень разные — и по содержанию, и по структуре.
- Почти два года назад я проводила семинар "Искусство выступлений" для Школы вожатых ВДЦ "Орлёнок". В течение одного дня группа вожатых прошла полный цикл: от первого знакомства с форматом TED-выступлений, до попытки создать своё выступление и визуальное сопровождение к нему. Вот сайт, который я делала для этого семинара, а здесь сообщение блога по итогам семинара: возможно, для кого-то информация оттуда тоже окажется полезной. Хочу обратить внимание, в частности, на Шаблон карты сообщений.
Вы можете открыть оригинал (сделан в рисунках Google), сделать себе копию (Файл/Создать копию) и работать над черновиком текста своего устного выступления.
Критерии оценивания по этому заданию уже добавлены в общую таблицу.
Вопросы?
Комментариев нет:
Отправить комментарий