суббота, 2 апреля 2016 г.

Для ЕГЭ или для жизни? Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 2

Таблица самозаписи постепенно заполняется новыми группами (на текущий момент сформировано 10 групп из 24, самую высокую активность пока проявляют ученики 10Б класса — 23 из 60 зарегистрированных в таблице участников). Не все группы сформированы полностью: в некоторых по 1—2 человека. Помните: доступ к странице сайта открываю только после того, как группа не только сформируется полностью, но и верно внесёт в таблицу данные о каждом из участниках: фамилия, имя, класс и адрес электронной почты. 

Группам, выполнившим эти простые условия, уже предоставлен доступ к сайту аттестации. Самое время задуматься о планировании своей деятельности по подготовке к аттестации. Идея формата планирования возникла у меня из мастер-класса преподавателя  из Самары +Olga Bryksina "Инструменты менеджмента в образовании: учим ли мы школьников управлять своей деятельностью?" И правда: учим ли? Много ли вы можете вспомнить ситуаций в процессе своего обучения, когда вас ориентировали не только на конечный результат, но и на процесс его достижения, планирование и самоконтроль?
Слайд из презентации +Ольга Брыксина 
Мне бы хотелось, чтобы в рамках подготовки к промежуточной аттестации, вы научились планировать свою деятельность на основе многозадачности (вчера многие выходили с урока в растерянности: вероятно, пытались осмыслить, как справиться с предложенным в рамках аттестации объёмом заданий), смогли осуществлять промежуточный контроль (что сделано, что ещё предстоит сделать, насколько вы укладываетесь в определённые вами же сроки выполнения конкретной задачи и т. п.), а также анализировать результаты своей деятельности. Это крайне важные регулятивные умения, которые необходимы вам для дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.
Слайд из презентации +Ольга Брыксина
Инструментов планирования и контроля, активно используемых в менеджменте организаций существует сегодня немало. В рамках промежуточной аттестации я остановила свой выбор на сервисе Symphonical. Причин этому несколько.
  1. Простота работы с сервисом: удобный интерфейс, интуитивно понятные иконки-функции.
  2. Отсутствие необходимости отдельной регистрации на сервисе: он прекрасно интегрируется с аккаунтом Google, который есть у каждого. Более того, сервис позволяет работать с отдельными приложениями Google: в частности, сервисом организации видеовстреч Hangout и диском Google.
  3. Возможность коллективной работы в сервисе: т. к. в рамках аттестации вы работаете в группах, создавая свою доску-планировщик, все члены группы могут добавлять новые и редактировать имеющиеся задачи.
  4. Отсутствие необходимости сохранять то, что создаётся в сервисе: все изменения сохраняются автоматически, что снимает риск их утраты.
Итак, что надо сделать.
1. Один из участников группы заходит на главную страницу сервиса и нажимает кнопку "Войти".

2. В открывшемся окне надо выбрать "Соединить с Google".

3. Соглашаемся с предложенными условиями и — вуаля! — перед вами откроется доска. По умолчанию она называется "Добро пожаловать в Symphonical", но вы переименуете её в формате 2016_N (вместо N укажите номер своей группы, например, доска группы 1 должна называться 2016_1).

Всё! Можно начинать планировать деятельность группы! Если вас не устраивает внешний вид открывшейся доски, и вы не желаете тратить время на его настройки, то можете поэкспериментировать с доступными в сервисе шаблонами. Для этого надо сделать следующее:

А затем выбрать требуемый шаблон из предложенных.

На своей доске я использую пустой шаблон. Но у меня достаточно простая структура задач в процессе подготовки к аттестации. Возможно, вам удобнее будет работать с другим шаблоном.

Названия двух колонок можно изменить (к примеру, на своей доске я заменила предложенные формулировки на "Сделать" и "Выполнено"). В редакторы доски следует добавить (по gmail-адресу) других участников группы, а также меня, предоставив нам права на редактирование. Всем остальным любопытным надо предоставить доступ на просмотр. Сделать это можно через крайнюю справа кнопку, выбрав публичный доступ к доске всех пользователей без права её редактирования. Если вам не нравится внешний вид доски, можно переключиться в формат календаря.

Основные функции доски задач представлены на скриншоте одной из досок, созданных нынешними 11-классниками год назад.

Каждый из стикеров доски тоже многофункционален.
Любой созданный стикер-задачу можно редактировать. Причём, сделать это может как создавший стикер, так и любой участник группы. Таким образом, внутри  каждой задачи можно организовывать её обсуждение (когда кто-то из пользователей редактирует задачу, под стикером появляется знак карандаша). В первой строчке следует писать кратко название задачи, тогда оно будет отображаться и при свёрнутом стикере, что облегчит вам поиск необходимой задачи. Каждый стикер можно комментировать. Оптимально в комментариях к стикеру задачи вести обсуждение, а на сам стикер записывать ключевые идеи, выводы. Обратите внимание, что к каждому стикеру можно прикрепить файл: с компьютера или с Диска Google. Каждой задаче требуется определить срок её выполнения.

Так как ваша работа в рамках подготовки к аттестации будет носить групповой характер, очень полезной мне показалась функция доски, позволяющая назначить ответственного за выполнение созданной задачи. Это может быть кто-то из членов группы — сервис предлагает выбрать из списка участников — редакторов доски.

У сервиса есть и другие функции: поделитесь, какие возможности найдёте и будете использовать в своей работе вы.

Теперь давайте подумаем над тем, какие стикеры-задачи необходимо разместить на доске. На первый взгляд, один стикер — это одно из заданий аттестации. Но не всё так просто. К примеру, Вы начинаете работать над подготовкой цифрового ресурса. Что вам необходимо сделать для этого?
  1. Отобрать содержание темы, которое вы будете визуализировать в цифровом ресурсе.
  2. Выбрать формат визуализации. Каким будет ваш цифровой ресурс? Презентация? Ментальная карта? Видеоролик? Интерактивный плакат? Скетч? Что-то ещё? Какими онлайн-сервисами или программами вы будете пользоваться?
  3. Организовать работу по созданию сервиса, распределить функционал между участниками группы.
Это лишь возможный вариант некоторых промежуточных этапов по созданию цифрового ресурса. И каждый из них требует обсуждения, а значит, отдельного стикера.

Работа с доской задач является одним из объектов оценивания в рамках промежуточной аттестации. Что и как будет оценено?
  • Всем членам группы дано право редактирования доски (0—1 балл).
  • Для оперативности решения задач используются дополнительные возможности сервиса (0—1—2). Прикрепляются документы, оставляются комментарии.
  • Стикеры "доски задач" содержат описание деятельности, имеющей содержательную и/или временную завершённость (0—1—2). Здесь важно, чтобы шло описание деятельности. Формулировки должны быть конкретными, измеряемыми, проверяемыми, оцениваемыми.
  • Проведён анализ уровня сложности каждой задачи, определён её приоритет. Решения аргументируются (0—1—2). Оценивается выделение категорий, организация структуры доски, наличие правил её ведения (общих или  . конкретную задачу).
  • В обсуждении статуса задачи и способа её решения участвуют все члены группы (0—1).
  • Комментарии участников касаются сути проблемы, лаконичны и конструктивны (0—1—2).
  • Определены зоны ответственности членов группы по каждой задаче (0—1—2).
  • Зафиксированы сроки завершения решения каждой задачи (0—1—2).
  • Результаты деятельности группы фиксируются на доске задач (0—1—2). Стикеры переносятся в соответствующее поле по мере изменения статуса задачи: в плане, выполняется, завершена.
  • Степень активности участника группы в работе с доской задач (0—1—2). Оценивается по созданным стикерам, участию в наполнении их содержанием, наличию конструктивных комментариев.
Ссылка на созданную группой доску со всеми настройками доступа должна быть добавлена в таблицу самозаписи не позднее следующей недели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...