Картинку взяла здесь |
Не правда ли, знакомая тема первого сочинения после трёх месяцев каникул? Наверняка каждый из вас не раз писал сочинение на эту тему за десять лет учёбы. И делали это на уроках русского языка или литературы. А в этом году мы возьмём эту тему для стартового контроля учащихся 11 классов по обществознанию! Идея задания возникла у меня, когда написала в основном блоге пост "О Ван Гоге, массовой и элитарной культуре, Олимпийском парке и бизнес-идеях". Я просто взяла всего два факта из множества своих ярких летних впечатлений, проанализировала их с точки зрения содержания обществоведческого курса, и даже сделала задание, воспользовавшись сервисом LearningApps. Примерно то же самое я предлагаю сделать и вам.
Что надо сделать.
- Создать в своей электронной тетради сообщение на тему "Как я провёл лето". Обращаю внимание: это именно тема, а не заголовок сообщения.
- В содержании сообщения необходимо описать несколько фактов своей летней жизни, проанализировав их с точки зрения понятий, явлений, процессов, изученных в курсе обществознания в 10 классе. Вы помните, что вы должны иллюстрировать обществоведческое содержание примерами из личного социального опыта? Вот этот навык и развиваем стартовым контролем, только пойдём не дедуктивным путём, а индуктивным (кто забыл, что такое дедукция и индукция, срочно отправляется восполнять пробел)!
- Количество фактов, которые вы будете использовать для анализа, не ограничено, а вот количество тем должно быть не менее двух!
- Заголовок сообщения должен включать краткое название фактов и тем, которые вы раскрываете с помощью фактов.
- Ещё одно условие. В своё сообщение вы должны включить упражнение (одно, но можно и больше, если есть желание) на проверку знаний по той теме курса, которую вы раскрываете в своей работе. Формат упражнения любой, используем сервис LearningApps.
- Колонку "Ссылка на работу" заполняем так: Вставка/Ссылка
- В колонку "Название тем курса" вносим названия не менее двух тем, изученных в 10 классе, содержание которых вы раскрываете в своей работе.
Таблица открыта для редактирования до 14 сентября 2014 г. (включительно). Пожалуйста, не откладывайте выполнение работы на последний день. По мере появления в ней ссылок на работы можно (и нужно) гулять по работам других учеников, выполнять размещённые в ней задания и оставлять содержательные комментарии (это тоже будет учтено при оценивании). 15 сентября я доступ для редактирования закрываю, оставляю доступ только на просмотр, вношу в таблицу критерии оценивания и проставляю баллы в соответствии с этими критериями.
Что будет оцениваться (подробные критерии в разработке).
- Качество фактического материала с точки зрения его соответствия выбранным для анализа темам (то есть, используемые факты личного социального опыта должны быть связаны с содержанием понятий, процессов, явлений обществоведческого курса).
- Качество теоретической аргументации (опора на соответствующие понятия, теоретические положения, рассуждения и выводы, отсутствие содержательных ошибок).
- Качество созданного задания (наличие возможности проверки знаний понятий, теоретических положений курса по выбранной теме).
- Коммуникативная активность (наличие содержательных комментариев к работам других учащихся).
Как всегда, если есть вопросы, можно задавать их по электронной почте или в комментариях (что предпочтительнее: а вдруг подобный вопрос беспокоит и других).
Желаю удачи!
__________
15.09.2014
__________
15.09.2014
Доступ на редактирование таблицы закрыт. Доступен только просмотр. В течении недели провожу критериальное оценивание выполненных работ.
Мария Николаевна, добрый вечер. Я немного не понял как мы должны оформить работу, сделать ее на отдельной странице в блоге и разместить там два сообщения на раскрытие двух тем, или же все в одном сообщении? Проясните пожалуйста, а то я немного запутался. Спасибо.
ОтветитьУдалитьАртём, доброго времени суток!
УдалитьОтвечаю на Ваши вопросы.
- Сообщение одно.
- Количество фактов - от одного до...на Ваше усмотрение.
- Количество тем, содержание которых должно быть проиллюстрировано Вашими фактами - не менее двух.
Прочитайте моё сообщение, ссылку на которое я привела, станет понятнее. Вам надо сделать примерно так же.