Завершаем изучение темы "Сознание и познание" (глава учебника), создавая ролики в технологии скрайбинга. Как работали в этой технологии ваши предшественники, можно прочитать здесь. Там же есть ссылки на материалы по скрайбингу, но дополню их ещё несколькими.
- Мастер-класс от библиотекаря из Мурманска, заведующей сектором литературного краеведения Марины Орешко "Скрайбинг. Как нарисовать презентацию". Множество полезных материалов для изучения по каждому этапу создания скрайбинга.
- Запись вебинара "Визуальное мышление по-русски"
- Запись вебинара "Коротко и ясно. Как продавать свои идеи, используя видео-скрайбинг"
- Подборка скрайбинг-презентаций >>>
Что необходимо сделать до урока.
1. Внимательно ознакомиться со всеми материалами по ссылкам.
2. Определиться с составом группы и заполнить таблицу регистрации (таблица лежит в папке "Совместная работа").
Внимание! Максимально в одной группе могут работать совместно 5 человек. Можно меньше, исходите из реального объёма работы и возможности рационально распределить её между членами группы. Помните про "проблему безбилетника": чтобы у одних членов группы не возникало желания "прокатиться за счёт других". Именно по этой причине разрешаю +Василиса Ковалёва, уже имеющей опыт создания скрайбинговых роликов, работать в одиночку либо самостоятельно определить себе помощников.
3. Определить, каким способом вы будете создавать свой ролик. Возможные варианты:
- традиционным способом, рисуя на бумаге (помните, что при этом варианте вы самостоятельно приносите на урок бумагу, пишущие средства, а также устройство — камеру, фотоаппарат, телефон, на которое будете снимать);
- на интерактивной доске (помним, что на доске может работать только одна группа, поэтому, "кто первый встал, того и тапки");
- с помощью компьютерных сервисов и программ, например:
- программа VideoScribe (описание и инструкция здесь или здесь);
- сервис PowToon (описание и инструкция здесь или здесь);
- обладателям "яблочных" планшетов советую присмотреться к приложению "Объясняшки" (страница в фейсбуке). Приложение платное (99 рублей), но, купив его, вы получите несравнимо больше.
4. Есть смысл заранее продумать, что и как вы будете рисовать, то есть, предварительно поработать над сценарием, какими-то визуальными идеями. В условиях совместной работы, вы можете воспользоваться для этих целей диском Google, дав доступ к создаваемым материалам только членам группы.
5. Помните, что вы создаёте ролик к любой из тем в рамках главы, либо обобщающий изученный материал.
10Б рисует в понедельник-вторник (3—4 февраля), 10В — в четверг (6 февраля, 2 урока).
В конце уроков вы должны внести ссылку на рабочие материалы в таблицу.
Затем — до конца недели — можно дорабатывать. Последний срок внесения в таблицу ссылки на окончательный вариант — 9 февраля.
В конце уроков вы должны внести ссылку на рабочие материалы в таблицу.
Затем — до конца недели — можно дорабатывать. Последний срок внесения в таблицу ссылки на окончательный вариант — 9 февраля.
Если есть вопросы - добро пожаловать в комментарии.
__________________________________________________
10.02.2014 г.
Есть завершенные работы групп. Они очень разные. Есть скрайбинг, есть не совсем скрайбинг, а есть совсем не скрайбинг, но тоже совершенно иной формат визуализации информации, чем привычные всем презентации. И это правильно. Ведь разные группы по-разному организовывали совместную деятельность на уроке и за его пределами. Вы молодцы. Все, кто принял участие в этой работе, Все без исключения. Давайте теперь попробуем оценить не на уровне "нравится — не нравится", а привести все свои мысли в единую систему, согласно критериям оценивания.
Таблица для взаимооценивания 10Б >>>
Таблица для взаимооценивания 10В >>>
Доступ открыт ученикам соответствующих классов на редактирование, но если найдутся другие желающие оценить работу, стучитесь, открою доступ тоже.
Правила работы.
Почувствовали разницу с традиционными презентациями? Буду рада, если вы продолжите эту работу самостоятельно в рамках каких-то других заданий. А, если кому-то интересно глубже вникнуть в теорию визуализации, то помните, что моя библиотека для вас открыта (по ссылкам мои отзывы на книги):
__________________________________________________
10.02.2014 г.
Есть завершенные работы групп. Они очень разные. Есть скрайбинг, есть не совсем скрайбинг, а есть совсем не скрайбинг, но тоже совершенно иной формат визуализации информации, чем привычные всем презентации. И это правильно. Ведь разные группы по-разному организовывали совместную деятельность на уроке и за его пределами. Вы молодцы. Все, кто принял участие в этой работе, Все без исключения. Давайте теперь попробуем оценить не на уровне "нравится — не нравится", а привести все свои мысли в единую систему, согласно критериям оценивания.
Таблица для взаимооценивания 10Б >>>
Таблица для взаимооценивания 10В >>>
Доступ открыт ученикам соответствующих классов на редактирование, но если найдутся другие желающие оценить работу, стучитесь, открою доступ тоже.
Правила работы.
- Изучаем лист "Критерии": даны и сами критерии и их описания с точки зрения различных уровней.
- Каждой группе соответствует отдельный лист. Для удобства я продублировала ссылки на итоговые ролики в эту таблицу.
- Заходим на лист группы, работу которой хотите оценить (минимум 2 группы, разрешена и самооценка), вписываем свои фамилию и имя.
- Ячейку каждого критерия закрашиваем в цвет, соответствующий, на ваш взгляд, заявленному описанию.
- В ячейке "Комментарий" пишем свое (не копируем из таблицы) обоснование оценки.
- Обращаю внимание на то, что предусмотрены дополнительные баллы — на случай, если вы хотите оценить что-то, не нашедшее отражение в критериях. В этой ячейку ставим цифру, и в ячейке "Комментарий" обосновываем: за что решили поставить дополнительные баллы. Кому тесно в рамках таблицы — добро пожаловать в комментарии.
___________________________________________
14.02.2014 Завершился процесс взаимооценивания работ. Огромное спасибо всем за ваше стремление к объективности оценивания, за корректность высказываний и их развёрнутый характер, за внимание к работам одноклассников. Восхищена вашей работой! По итогам взаимооценивания лучшим единодушно был признан ролик первой группы 10В класса!
Почувствовали разницу с традиционными презентациями? Буду рада, если вы продолжите эту работу самостоятельно в рамках каких-то других заданий. А, если кому-то интересно глубже вникнуть в теорию визуализации, то помните, что моя библиотека для вас открыта (по ссылкам мои отзывы на книги):
- Дэн Роэм. Визуальное мышление. Как "продавать" свои идеи с помощью визуальных образов >>> Эту книгу уже прочитала +Василиса Ковалёва (её отзыв здесь)
- Майк Роуди. Визуальные заметки. Иллюстрированное пособие по скетчноутингу >>>
- Дэн Роэм. Бла-бла-бла или что делать, когда слова не работают (сама не читала ещё, зато эту книгу читала +Василиса Ковалёва, её отзыв здесь)
Мария, каким образом (технические) происходит взаимное оценивание?
ОтветитьУдалитьАлександр, посмотрите под чертой, где дата 10.02 — там даны ссылки на таблицы для взаимного оценивания по классам. Помните, год назад Вы мне помогали вырабатывать критерии оценивания? Первый лист каждой таблицы — критерии, последующие листы — листы групп. В классе организуется просмотр роликов, устная саморефлексия групп по своим роликам. А дома каждый получает задание оценить минимум две работы в таблице для взаимооценивания по предложенным критериям и рангам.
ОтветитьУдалить