понедельник, 14 января 2013 г.

Социальная мобильность

Время организации и проведения урока - 14 января 2013 г. Количество ноутбуков - по 1 на каждую группу (можно работать индивидуально и в группе).
Таблица продвижения
Не забываем отмечать выполнение заданий, проводя оценку собственной деятельности. Вы закрашиваете верхнюю ячейку по следующей схеме: отличнохорошоудовлетворительно


Задание 1.
Прочитайте текст и подготовьтесь к ответу на вопросы (устная работа, индивидуальное оценивание, в таблицу занесу после регистрации).
Задание 2.
Составьте тест по тексту из задания №1, используя Google-формы (справка по работе с Google-формами, также можно посмотреть обучающую презентацию). Требования к тесту:
  • количество вопросов — 10;
  • тип вопросов  вопросы на оценивание истинности приведенных вами суждений "да" — "нет", либо "верно" — "неверно", как вам больше нравится (при выборе типа вопроса в форме выбираете "один из списка");
  • среди созданных вопросов должны быть как вопросы, проверяющие понимание текста, так и вопросы, иллюстрирующие применение содержания текста для анализа социальных ситуаций (примеры из истории, современной социальной реальности в тексте есть);
  • не забудьте последним вопросом включить фамилию, имя отвечающего (при выборе типа вопроса в форме выбираете "текст").
Ссылку на созданную форму размещаете в соответствующей ячейке таблицы.
Задание 3.
Выполните тесты, составленные вашими одноклассниками (не менее 3). Проверьте выполнение теста, составленного вашей группой, занеся количество набранных баллов в ячейку группы, выполнившей ваш тест (используйте цвет, которым проставлен номер вашей группы, чтобы было видно, кто и чьи тесты решал, я оперативно буду переносить эти баллы в нижнюю ячейку, суммировать и удалять из верхней). Не забудьте открыть мне доступ к таблице результатов своего теста.
Задание 4.
Работа с неадаптированным источником социальной информации.
Прочитайте текст и выполните задания к нему, заполнив Google-форму. Обратите внимание на пояснения к каждому вопросу - в них дается формат ответа, его содержательные единицы, которые подлежат оцениванию.
Сделайте запрос на открытие доступа к результатам работы с текстом. Проанализируйте свою работу, найдите ошибки.
______________________________________________________
Поскольку из-за технических проблем поработать мы смогли только в течении одного урока, пройти до конца урок не успели. Решение такое: оставляю доступ ко всем документам до пятницы (то есть, до следующего урока). Определяйтесь со способами коммуникации в паре, необходимыми вам для завершения урока (было бы интересно почитать, как вы решите эту проблему) и заканчивайте работу. Если возникают вопросы, я готова ответить. Несколько мыслей по поводу уже сделанного:

  • здорово, что разобрались с трансляцией формы в Google+, но поправьте ссылки на свои формы в таблице продвижения (у многих даны ссылки не на опубликованную форму, а на окно ее редактирования, потому и доступ закрыт), я в таблице всем, кому надо поправить ссылки, написала комментарий;
  • не забываем оценивать свою деятельность по каждому заданию (кроме задания 1) в таблице продвижения;
  • не забудьте предоставить мне доступ к таблице результатов вашей формы (иначе я не смогу оценить задание 2: на данный момент только одна группа открыла мне доступ);
  • внимательно читайте условия каждого задания и следуйте ему: большинство вопросов на уроке возникало по поводу того, что уже было описано.

3 комментария:

  1. Мария Николаевна, а как открыть вам доступ к таблице результатов?

    ОтветитьУдалить
  2. Ксения, смотрю, уже сами разобрались!

    ОтветитьУдалить
  3. Не совсем удачной получилось на этот раз организация урока: жаль, что непосредственно на уроке смогли поработать только час, а остальное пришлось доделывать самостоятельно в качестве домашнего задания. Все же, это уже немного другой формат.
    Что понравилось:
    - в целом отлично справились как с составлением бинарного теста (процент некорректных вопросов, опечаток, погрешностей в формулировках невелик, особенно в условиях того, что подобная работа проводилась впервые;
    - замечательно справились с текстом: не знаю, насколько вам помогли пояснения на тему формата элементов оценивания, но по ответам видно, что старались максимально попасть в этот формат, молодцы;
    - сейчас пора олимпиад, многие переведены на индивидуальную траекторию, так вот, во-первых, мне приятно, что одни (Арина Голоднова, Екатерина Пирожкова) находят в плотном графике подготовки время, чтобы прийти на урок и отработать наравне со всеми, без скидок на свою занятость, а другие (Екатерина Завальнева, Алена Хитрова), хоть и не были на самом уроке, но нашли время, соорганизовались и успешно прошли урок самостоятельно (вот в чем еще оказалась прелесть такой формы организации урока: был или не был, материалы доступны, сиди и работай).
    Что не понравилось:
    - игнорирование отдельными группами процесса самооценки деятельности: полностью по уроку, или по отдельным его этапам, объем стихийного бедствия виден при беглом взгляде на таблицу - там очень много белых пятен;
    - были группы, которые вполне успешно отработали в классе, но оставшуюся часть либо вообще не стали делать (даже если дома какие-то проблемы с интернетом, вы ведь всегда можете сделать работу в школе), либо сделали частично;
    - чувствую, что не дождусь я на этот раз домашнего задания, раз сделала его необязательным, очень жаль, т.к. думала, что обсуждение в условиях закрытого доступа в G+ даст вам немного больше свободы, не знаю, где я промахнулась: задание слишком сложным оказалось, или необязательность его исполнения сыграла свою роль?
    Всегда рада вашей оценке происходящего на уроках и после...

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...