Притча. Спросили трех человек, каждый из которых катил тачку с камнями, что они делают. Первый пробормотал: «Тачку тяжелую качу». Второй сказал: «3арабатываю хлеб семье». А третий ответил: «Я строю Шартрский собор!»
Как в данном высказывании находит отражение понятие, структура и виды деятельности человека? По окончанию работы над темой, попробуйте ответить на этот вопрос в комментариях к этому сообщению.
Групповая работа. Время организации и проведения урока: 10 декабря, 2 урока, начиная с 9.50 (время мск). Количество ноутбуков: по 2 на каждую группу.
Группа 1. Духовная деятельность. Материал для изучения: параграф учебника.Группа 2. Трудовая деятельность. Материал для изучения: параграф учебника.
Группа 3. Политическая деятельность. Материал для изучения: параграф учебника.
Группа 4. Игра. Материал для изучения: статья Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Группа 5. Общение. Материал для изучения: статьи сайта "Все о психологии" (обращаю внимание на ссылки внизу сообщения).
Группа 6. Учение (познание). Материал для изучения: статья из Библиотеки технической и гуманитарной литературы.
Материал для изучения всеми группами: мышление и деятельность. Можно пользоваться другими источниками, соответствующими изучаемому виду деятельности.
Каждая мини-группа регистрируется в таблице продвижения. Там же группы отмечают выполнение заданий, проводя оценку собственной деятельности. Вы закрашиваете верхнюю ячейку по следующей схеме: отлично, хорошо, удовлетворительно. Доступ к редактированию таблицы открыт по адресам электронной почты. У кого доступ закрыт, стучится самостоятельно.
Задание 1.
Совместная работа с презентацией Google. Доступ для редактирования отрою по адресам электронной почты после их появления в таблице продвижения. Каждая группа наполняет только слайд по своей теме. Содержание слайда должно включать описание особенностей, характерных черт соответствующего вида деятельности. Слайды других групп внимательно прочитываются, при необходимости (если что-то неясно) можно задать уточняющие вопросы. Обратите внимание: если на вашем слайде появятся вопросы от других групп, вы должны на них ответить.
Задание 2. С помощью Google-формы создайте проверочный тест по материалам своей темы. Требования к тесту: тест должен содержать 5 вопросов, из которых один - открытого типа, предполагающий ввод текста. Ссылку на созданную форму разместите в соответствующей ячейке таблицы.
Задание 3. Решите тесты, созданные другими группами и проверьте выполнение теста, созданного вами.
Задание 4. Заполните таблицу. Сделайте скриншот заполненной таблицы, сохраните как картинку. В таблицу в соответствующую ячейку необходимо вставить ссылку на картинку.
Биологически и физически они осуществляли одно и то же, однако деятельности их существенно различны, ибо различны цели и лежащие в их основе ценности. Одни и те же действия участников данной деятельности вызваны различными причинами, выраженными в виде различных ценностей и лежащих в их основании различных потребностей различных же субъектов. Деятельность того, кто просто катил эту тачку- это тяжелый труд, который не приносит плодов и ожидаемых результатов, кроме, как, усталости. Деятельность второго связана с получением денег за труд, то есть за этой деятельностью он видел плоды своего труда, на которые он имел планы, в данном случае накормить семью. А тот, кто своей действиями совершал постройку собора, он выполнял некоторое служение, на мой взгляд Богу.
ОтветитьУдалитьМария, отлично, что Вы поняли разную природу деятельности этих троих. Но вот усталость первого - это разве может быть целью?
Удалить>однако деятельности их существенно различны
+++Может, Вам удастся классифицировать их деятельность - какие это виды?
На мой взгляд усталость это как результат, не в смысле цели, а просто чувство которое он возможно испытал.Точно не уверенна, но 1. 2. 3. Трудовая деятельность, может у первого это может быть игровая деятельность(если конечно он получает от этого удовольствие)
ОтветитьУдалить1) Если усталость - это результат, вряд ли это было целью. Получается, результат не совпадает с целью? Почему?
Удалить2) Игра - это осуществление реального действия воображаемыми средствами, она носит условный характер. Ну, и где у 1 воображаемые средства и условный характер?
3) Может, отойти именно от этой классификации и использовать другую?
Я во многом согласен с Марией, однако, как мне кажется, в случае "Тачку тяжелую качу" нельзя дать однозначный ответ о цели его деятельности. Человек может ответить так, потому что он находиться там из-за того, что его заставили. Так же человек может дать такой ответ в случае, если он находится в плачевном состоянии, когда его материальное положение заставляет желать лучшего и он пытается хоть какими-то способами заработать деньги. Есть даже вариант, что он как и второй опрошенный человек желает прокормить свою семью, но вследствие своего характера не хочет говорить о личной жизни. Слишком мало деталей, чтобы дать однозначный ответ.
ОтветитьУдалитьВозможно всё это написано обыденным языком, но, как мне кажется, является правдой.
По структуре деятельности:
Субъекты, объекты,средства достижения и действия во всех трёх случая являются неизменными, однако, цель и результат могут быть разными.
Слишком общие рассуждения, мало конкретики.
Удалить>Субъекты, объекты,средства достижения и действия во всех трёх случая являются неизменными, однако, цель и результат могут быть разными.
+++Вот и распишите все поэлементно...
Я соглашусь и с Марией, с Дмитрием. Соединив их ответы,можно получить более точный ответ на вопрос.
ОтветитьУдалитьДеятельность – это всегда целенаправленный акт.В данной притче нас интересует следующие: все участники этой истории реализуют одни и те же операции, все они строят Шартрский собор и все зарабатывают хлеб семье, но они при этом реализуют разную деятельность, ибо различным образом осознают цель своих действий. Но на мой взгляд, жизнь наполнена смыслом только у того, кто преследует великую цель. Ведь рабочий только тогда чувствует себя творцом-строителем , когда он осознает все величие поставленной перед ним задачи. Без этого он простой каменщик, зарабатывающий на хлеб семье тяжелым, подневольным трудом.