пятница, 25 мая 2018 г.

Читаем и размышляем. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 9

Источник
У нас всё получилось! Вы смогли справиться с непростыми и разнообразными заданиями промежуточной аттестации. Вы получили уникальный опыт, и я верю, что он обязательно пригодится вам в будущем. Вы прочитали новую книгу (а кто-то и не одну), вы попробовали работать в условиях многозадачности, организуя и планируя своё время, взаимодействуя с товарищами по группе. Совместными усилиями вы создали сайт с разнообразными материалами (тексты, цифровые ресурсы) по темам, изученным в 10 классе. Вы можете гордиться собой: созданный вами контент полезен не только для вас самих (как в процессе его создания, когда вы глубоко погрузились в какие-то темы, так и в процессе повторения материала по всем темам курса, изучая работы других групп), но м для других ребят, изучающих обществознание. Обратите внимание: я изменила слова на главной странице сайта. Изначально там было написано: "сайт создан для промежуточной аттестации...". А сейчас:

В день аттестации я просила вас заполнить рефлексивную анкету. В ней необходимо было отдать голос за понравившиеся работы, а также описать свои впечатления от прошедшей аттестации. Спасибо вам за ваши ответы: искренние, неравнодушные. Я пережила несколько потрясающих часов, читая их. Жаль только, что ответов не очень много (всего 36 человек ответили на вопросы), ваша обратная связь важна для меня. В этом сообщении познакомить вас с основными результатами анкеты.

Начнём с вопросов, в которых вам надо было выбрать лучшие работы, обосновав свой выбор. Обратите внимание: все группы, попавшие в "тройку призёров" хотя бы по одному заданию, получили по бонусному баллу в критериях оценивания.

Укажите группу, которая, на ваш взгляд, наиболее интересно представила материалы на сайте аттестации. Информативно, доступно, привлекательно
Ещё четыре группы получили одинаковое количество голосов. Это группы 1, 3, 4 и 5.

Приведу несколько вариантов обоснования выбора.
  • На сайте группы вся информация структурирована, нет ничего лишнего. Представленные материалы понятны доступны для каждого.
  • Удобство работы со сайтом, почти всё находиться на первой странице, тебе не приходится бегать по ссылкам и переходить куда-то еще (и выглядит это гармонично, не скомкано)
  • Удобно размещены на одной странице текст, цифровой ресурс и материалы устной части. Информация о составе группы заставила улыбнуться.
Кстати об удобстве и размещении материалов. Никогда за пять лет работы ещё не было создано такое огромное количество подстраниц (а некоторые группы создавали подстраницы у подстраниц!) на сайте. Видимо, кто-то начал, и понеслось! А ведь все материалы можно было компактно разместить на одной странице.

Укажите произведение, по которому, на ваш взгляд, написан лучший текст

Текст группы 8 выполнен в формате газеты: работа непростая как с точки зрения содержания, так и со стороны форматирования документа. Второе место по итогам голосования отдано тексту группы 4: группа не просто сделала текст в формате "Книге о книге", она смогла выдержать  в своём тексте стилистику и оформление книги Роба Буйе "Всё из-за мистера Террапта". Почётное третье место вы отдали тексту группы 14, написанному в формате интервью с главными героями книги. Обратите внимание: все три текста не просто описывают выделенные из книги проблемы/темы, но и имеют необычный формат. Поэтому не случайно, что за них отдано больше голосов (кстати, тексты, занявшие места с 4 по 6 тоже нестандартного формата: это тексты групп 5, 17 и 25).

Как обосновывали выбор лучших текстов. 
  • Текст группы меня очень заинтересовал и захотелось прочесть саму книгу. 
  • их текст мне понравился так как в нем я нашел некоторые мои истории из прошлого, и теперь я могу объективно оценить где я был не прав, и вынести из этого урок на всю жизнь 
  • Отлично раскрыты проблемы/темы, хорошая теоретическая и фактическая аргументация.

Укажите группу, которая, на ваш взгляд, создала лучший цифровой ресурс. Информативный, наглядный, оригинальный, доступный для понимания
Группа очень переживала, как будет оценён её цифровой ресурс. Поскольку для того, чтобы оценить его, требовался сканер QR-кодов. Но его оценили! Три квеста: по одному на каждую проблему, три локации в каждом квесте, за всем этим стоит огромная работа.
  • даже не знаю, что тут сказать. это просто нереально круто: познавательный интерактив  что может быть лучше? 
  • На мой взгляд, это  не просто лучший цифровой ресурс среди просмотренных мной групп, это  лучший цифровой ресурс среди всех участников аттестации. Меньше всего ожидалось здесь увидеть интересные квесты, тем более целых три. Самое главное, что они несут ещё и и информацию, и являются не только развлечением

Кто ещё не прошёл эти квесты, обязательно сделайте это (только рекомендую взять не телефон, а планшет). 

Второе место занял цифровой ресурс группы 8.
  • Скрайбинг  один из самых эффективных способов представления информации. Плюс все рисунки выполнялись самостоятельно, что сделало видео еще более необычным 
  • На мой взгляд у них был самый необычный и оригинальный ресурс. Также он был доступен для понимания. 

Каждый из вас может легко создавать подобные рисованные видео, используя бесплатное приложение для iPad "Объясняшки".

На третьем месте цифровой ресурс группы 5.

Казалось бы, обычная Google-презентация. Но чёткая структура, настроенные гиперссылки внутри презентации, прекрасное содержание превращают слайды в нелинейную визуализацию написанного группой текста. 
  • Соответствует критериям: Информативный (Сравнила с некоторыми другими презентациями — эта отличается наполненностью, "информативностью"), наглядный, доступный для понимания (удобный интерфейс, на слайдах нет перегрузки). Да, не оригинально, но зато очень удобно, и качественно.

Укажите группу, устное выступление которой вам понравилось больше всего. Информативно, увлекательно, ярко, интересно, понятно
Жалею, что не сняла выступление этой группы (в трансляции запись велась сбоку, не всё попадало в кадр), может, кто-то снимал на телефон? 
  • Выступление группы было эмоциональным, информативным, близким к TEDформату, слушать было интересно. В процессе выступления группа использовала разные способы визуализации: интерактив с аудиторией, презентацию, листы бумаги с надписями, обручи, имитирующие красные круги, в которых выступают ораторы на TEDконференциях. 
  • Текст устной части был интересным, рассказ слаженным. Понравилось наличие взаимодействия со зрителями, схожесть с форматом TEDа. Также стоит отметить одежу выступающих  все было спланировано до деталей:)

Если вы не видели выступление этой группы, можете прочитать его текст, а также посмотреть презентацию (не могу встроить на страницу, т.к. доступ только на просмотр).

На втором месте по результатам анкеты устное выступление группы 5. 
  • Речь яркая, ни минуты не было скучно. Понравилось, что группа провела опрос и вставила его результаты в устную часть. Не побоялись взяться за серьезную и актуальную тему, критикующую систему образования, и наглядно представили информацию в школе, перед учителями, работниками данной сферы) 
  • Понравилось, что они не побоялись высказать свое мнение по поводу современной системы образования даже при учителях и директоре, которые не совсем разделяли их позицию
Группа выступала одной из первых, в записи трансляции видно, какое бурное обсуждение вызвало выступление ребят у педагогов. Считаю, что группу действительно стоит отметить за смелость и за умение держать удар во время дискуссии. И знайте: я на вашей стороне.

Видеозапись (к сожалению, не с начала: так разволновалась, что, взяв телефон, забыла нажать на запись).


Полную версию можно посмотреть в записи трансляции. Текст выступления со слайдами презентации — на странице сайта.

Замыкает тройку лидеров по результатам опроса устное выступление группы 8. 
  • сценка с героем книги, формат интервью — чудесно обыграно, понятно и доступно 
  • Интересная подача, интерактив с публикой

Видеозапись


Текст выступления, презентация.

Что лично вы получили в процессе подготовки и проведения промежуточной аттестации? С точки зрения знаний, умений, а также, возможно, какие-то эмоциональные впечатления
Мне очень сложно было выбрать несколько ответов на этот  и последующие вопросы для публикации здесь. Потому, что можно было брать почти каждый. Вы потрясающие люди, и ваши ответы в очередной раз убеждают меня в этом. Простите, что не могу разместить здесь больше. Но поверьте, я услышала каждого из вас. 
  • Наверное впервые в жизни я что-то делала с таким энтузиазмом, на протяжении всей четверти чувствовалась какая-то цель, к которой ты идешь. 
  • У меня появился навык работы в команде, я поняла, что это тяжелая работа. Одно дело  работать одному, когда не надо ни под кого подстраиваться. А другое дело  работать с другими, встречаясь с недопониманием, разногласиями. Появилось желание научиться организовывать свое время, завести личную доску задач и начать отслеживать то, что делаешь в жизни 
  • Повседневный интерес к обществоведческим проблемам(теперь, в процессе прочитывания других произведений, начинаешь искать какие-то темы/проблемы, мне нравится)) 
  • Во-первых, я очень сильно проникла и, даже, наверное, можно сказать, полностью погрузилась в суть обществоведческих тем, раскрытых в тексте нашей группы. Ни к одному уроку (простите, Мария Николаевна) я бы не стала просматривать столько источников и настолько тщательно отбирать материал. Такая степень понимания обществознания  для меня что-то новое. Во-вторых, умение (если это можно так назвать) вести доску задач в Трелло, очень удобная вещь, еще об этом не думала, но возможно, стоит попробовать использовать ее вместо ежедневника в повседневной жизни. В-третьих, опыт общения с автором книги!!!!! и не просто книги, а какой... постоянно слышу про 21 век и отсутствие всяких границ, впервые ощутила это на себе.




  • Доска задач, в доске был удобный интерфейс для отслеживания работы. Написание текста помололо развитию словарному запаса, опираться на прочитанную книгу и знаний курса. Цифровой ресурс было интересно делать. Работа с сайтом была очень полезная, потому что навыки, которые были получены при работе с сайтом пригодиться в будущем для профессии. Устное выступление очень важная часть, потому что мы учимся выступать перед публикой и когда в будущем мы будем выступать на публику, будет не так страшно
  • Я творческий человек (возможно, по нашему тексту и ресурсу этого не видно), именно в устной части в полной мере можно было бы проявить какие-то свои таланты, покреативить и сделать что-то яркое и необычное. Да и критерий, связанный с побуждением к действию, добавляет этой части работы какую-то глубину и практическую значимость
  • Хоть это и стоило больших нервов, однако мне понравилась вся работа, которая должна была выполняться. Каждое задание было уникально по-своему и заставляло напрягать извилины в разные стороны и развивало способность договариваться и нести ответственность.
Что в процессе аттестации оказалось наиболее трудным лично для вас? 
  • Самая главная трудность в задании в том, что здесь нет конкретики. Тебе не поручают сделать презентацию, эссе, пересказ. Тебе не нужно пересказывать сюжет книги как на уроках литературы. Задание имело очень, очень широкий спектр возможностей. И поскольку таких заданий в школе, как правило, не дают, то очень сильно теряешься и не знаешь за что взяться, какую цель нужно осуществить. 
  • Научиться работать в команде, мне легче работать одному, т.к. при работе группой возникает много разногласий, что негативно сказывается на результате работы 
  • 1) Трудно начать. 2) Трудно убедить себя, что уже ничего не надо добавлять, когда всё готово



  • Если здесь имеется ввиду обществознание, то безусловно групповой проект. Во-первых, групповая работа хоть и сложнее дается для кого-то (например для меня), в современном мире без этого умения никуда. Во-вторых, это действительно комплексная работа, которая предполагает получение различных навыков (визуализации, ораторства и тд) В-третьих, обществознание включает в себя целый ряд наук, что делает его очень широким и интересным предметом для изучения. Обычное тестирование слишком уныло для такого предмета
  • Мы получаем гораздо больше навыков, умений и впечатлений, когда выполняем групповые проекты, чем когда пишем стандартизированные тесты, которых нам итак хватает на других предметах
  • Традиционные методы аттестации устарели. Тупое нарешивание заданий ЕГЭ или зазубривание билетов не оставляют знания в голове надолго. Как пример, с уверенностью могу сказать, что все, что я выучила к вчерашней контрольной по истории, я уже не помню, а вот сегодняшнюю аттестацию я вряд ли забуду. И работа в группе это круто, если группа работает.

Вы хотели сказать, а я забыла спросить...
  • Спасибо большое за то, что сделали для нас такую аттестацию, это большая работа смотивировать всю параллель что-то делать. Мне было интересно наблюдать за стараниями и эмоциями одноклассников во время подготовки к аттестации 
  • Вопрос: Какие ощущения от того что вас снимают на камеру когда вы выступаете? Ответ: мне было очень приятно что родители могут смотреть как я выступил. 
  • ОГРОМНОЕ СПАСИБО за такой интересный формат аттестации, прекрасную тему, чудесные книги для "точки входа"; аттестация помогла подтянуть темы, которые западали, да и общаться с ребятами из команды и вообще класса стало как-то проще, всегда был кто-то, кто мог прийти на помощь и тот, кто о ней просил :) 
  • Эти задания все таки проходят не в стандартных для школы рамках. Не думаю, что большинство учителей занимается такой работой. Мне хочется поблагодарить вас за большой вклад в эту аттестацию своих физических и психологических сил, за ваше неравнодушие к каждой группе и к каждому ученику в этой группе, за ваши искренние переживания. И мне бы хотелось задать вопрос другим учителям: а почему мы не защищаем проекты на ваших предметах? Это задание настолько уникальное, оно действительно может подготовить нас к будущей защите проектов в вузах/институтах, но оно было всего лишь первый раз за все школьные годы!!! 
  • Спасибо за необычный формат аттестации, такого у меня никогда не было. Да и не только у меня. Многие мои друзья из других школ тоже хотели бы попробовать себя в таком виде аттестации. Будет, что внукам рассказать)) 
  • Я хочу, чтобы вы знали, насколько важно то, что вы делаете и продолжали разбавлять наши школьные серые будни своими свежими прогрессивными идеями. Я давно не ходила в школу с удовольствием, а теперь,честное слово, мне снова захотелось учиться. Меня правда, настолько переполняют эмоции и чувства, что я даже не знаю, как теперь смириться с мыслью, что такого в моей жизни больше не повторится. Огромное спасибо за этот опыт, Мария Николаевна, можно вас обнять? 

Ответ на последний вопрос: можно. Спасибо вам, вы невероятные. Я сама за эти два месяца испытала море эмоций. Каждый год я радуюсь, видя, как некоторые из вас раскрываются в этой работе, многих увидела с новой для себя стороны. Я рада, что, хотя формально аттестация завершена, но на самом деле как бы нет. Кто-то пишет впечатления на своей доске задач, кто-то подходит для личной беседы, кто-то просит взять почитать другие книги из списка. Горжусь вами, и очень счастлива внести какой-то вклад в вашу социализацию:)))


И в завершении...
Источник


Для тех, кто хочет читать быстрее и не забывать прочитанное, курс "Ускоритель чтения". Я уже записалась, кто со мной?

4 комментария:

  1. Маша, это ведь кладезь идей, готовая разработанная УНИКАЛЬНАЯ методика, бери и делай!
    Когда рассматривала сайт, представляла, сколько пионерам пришлось попыхтеть, но при этом знала, что ты «пыхтела» в 10 раз больше, чем они. Снимаю шляпу.

    И дорогого стоит, чтобы потом подходили и рассказывали, что прочитали ещё и из «запрещённого», того, что 18+ и не могла посоветовать в таблице. Всё это чудесным образом дополняет роман «Война и мир», выводит за его горизонты, неизменно возвращает обратно.

    Маш, невероятно жаль, что у меня, словесника, нет в школе тебя, историка и обществоведа. Виртуально, конечно, присутствуешь, но бесконечно хотелось бы рядом работать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, друг. И за помощь в подборе книг для списка (сама тоже прочитала несколько новых для себя за это время), и за то, что всегда рядом, хоть и далеко.

      Мне тоже не хватает этой связи с другими предметниками, какой год говорю, что это должен быть межпредметный проект (даже в том, что сделано в этом году, можно развивать и оценивать с позиций разных предметов), но увы. Большей части коллег это неинтересно, кто-то считает, что я занимаюсь ерундой, другие - что по такой работе невозможно судить о знании предмета. В общем, годы идут, а я как была маргиналом, так им и осталась...очень жаль...

      Удалить
  2. Маш, стоп! Оставим «маргиналов» в покое: ты просто живешь и честно делаешь своё дело. Внешняя оценка для таких больших и сильных — сущая ерунда.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...