вторник, 22 января 2013 г.

Пишем эссе онлайн вместе №6

Занятие по совместной работе над эссе состоится 24 января 2013 г. с 20.00 до 21.00 для учащихся 11А класса (если кто-то захочет присоединиться в качестве наблюдателей  добро пожаловать). Для обсуждения и корректировки предлагается эссе ученицы 11А класса Струниной Валерии. С полным текстом эссе (доступны печать и скачивание) можно ознакомиться прямо сейчас.
Эссе написано на основе шаблона С.А. Маркина (по ссылке открывается описание шаблона с примерами написанных по нему эссе): автор очень ответственно подошел к соответствию своей работы предложенному шаблону, получилось очень добротное эссе — тем сложнее и интереснее будет наша совместная деятельность по его редактированию. Работа будет организована в рамках данного шаблона. Рабочая версия эссе размещена здесь (доступ пока открыт в режиме просмотра, в режиме редактирования открою непосредственно перед занятием). Отличия рабочей версии от полного текста:
  • в рабочей версии текст эссе разделен на смысловые отрезки, согласно шаблону, каждый смысловой отрезок предваряет описание элемента шаблона, которому он соответствует;
  • каждый смысловой отрезок прокомментирован мною, указаны сильные и слабые стороны, поставлены вопросы, ответы на которые нам предстоит совместно найти.
Порядок совместной работы над эссе. 
1) В назначенное время заходим в рабочую версию эссе, выбираем цвет, которым будем писать свои реплики и этим цветом пишем в конце документа свои фамилию, имя (красный цвет на веки вечные закреплен за мной). 
2) Внимательно читаем мои комментарии внутри и по поводу отдельных смысловых частей эссе, пробуем изменить то, что подлежит изменению с точки зрения высказанных замечаний. Все свои предложения (то есть, новые речевые/смысловые формулировки) пишем прямо в тексте эссе, в соответствующем смысловом отрезке после моего комментария. Работаем одним цветом  тем, что выбрали (хочется знать всех соавторов Валерии поименно). 
3) Если возникают какие-то вопросы, идеи, мысли, предположения, еще не оформленные так, чтобы стать достойной частью эссе, то все это можно высказывать в чате, который расположен справа от рабочей версии. Если у Вас нет аккаунта Googlе, не забываем представиться и в чате тоже. 
Окончательный вариант эссе будет выложен в этом сообщении. 
Если что-то неясно — добро пожаловать в комментарии к этому сообщению! Творческой работы нам всем!
_____________
24 января 19.14 Доступ к редактированию открыт.
_____________
25 января. Вот окончательный вариант эссе.

Совместно редактировали эссе учащиеся 11А класса:
  • Струнина Валерия
  • Петрова Диана
  • Тетерин Артем
  • Сергиенко Галина
  • кто-то еще, пожелавший остаться неизвестным...
Всем огромное спасибо за работу, вы молодцы! Отдельное спасибо Валерии: автор исходного текста показала пример адекватного реагирования на критические замечания к ее работе и приняла самое активное участие в ее усовершенствовании. 
Доступ к рабочей версии не закрываю, оставляя ее для просмотра  как свидетельство того, как это было.
Жду ваших замечаний и предложений: как по формату работы, так и по получившемуся результату.

6 комментариев:

  1. Намного удобней писать эссе на портале 4portfolio.ru, можно комментировать написанное, создавать сообщества, участвовать в чатах, вести блоги, составлять красочные и наглядные странички портфолио, размещать фото, видео, рисунки и пр. Есть возможность выделения информационно-образовательного пространства школы или вуза и общения учеников и учителей внутри этого пространства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, большое спасибо за ссылку. Посмотрела, пока, правда, бегло, но не поняла, в чем преимущество этой платформы в сравнении с сервисами Google: все то, о чем Вы написали, можно делать и средствами Google-сервисов. Применительно к эссе - так комментировать его можно и, работая на Диске Google.Площадок для организации совместной работы сейчас немало, а потому хотелось бы понимать, что нового дает регистрация еще на одной в сравнении с имеющимся ;)

      Удалить
  2. Читая первоначальный вариант эссе и то, что получилось в итоге, я поняла, что совершенству нет предела! :)Его можно бесконечно переделывать, дополнять и всячески видоизменять.. Но в любом случае, работа ,сделанная нами вместе, гораздо более полная как с точки зрения примеров, так и с точки зрения понимания темы "налоги" в принципе. Было очень интересно попробовать себя в таком формате работы (думаю не мне одной!). Жаль только, что немногие приняли в этом участие! Зато тем, кто принял, это точно пошло на пользу:)
    Струнина В.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лера, Вы абсолютно правы: совершенству нет предела! Никто же не говорит, что получившийся вариант идеален, с ним можно продолжать работать и дальше. Но здорово, что Вы понимаете прелесть совместной работы, видите ее пользу (а заодно ведь и некоторые пробелы в знаниях устранили, ведь так?). А что касается немногих, принявших участие: зато все были настроены на работу, никого не надо было мотивировать, заставлять, все как-то сразу включились. Мне еще очень понравилась ваша общая гибкость: такая оперативная реакция была на мои комментарии, замечания, предложения. И чат в процессе работы достаточно конструктивный был, минимум флуда, который не мешал, а даже слегка оживлял совместный труд. Так что, молодцы!

      Удалить
  3. По-моему замечательное эссе вышло, мы отлично сработались:) Отдельно хотела бы отметить сам процесс совершенствования, когда по ходу исправляешь свои ошибки, даже самые незначительные, до этого их даже не замечая. Очень хорошая онлайн методика,почаще бы ее практиковать:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, да без проблем! Если есть желание работать таким способом, я всегда готова вас поддержать!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...