вторник, 4 декабря 2012 г.

Чему взрослые могут научиться у детей №1

"Мир нуждается в "детском" мышлении: смелые идеи, креативность и оптимизм. Процесс обучения "взрослый-ребенок" должен быть взаимным" — Adora Svitak. 
Спасибо блогу Ольги Пивненко - именно там я впервые увидела этот ролик.
Задание.

  • Смотрим ролик (на уроке посмотрели в низком качестве, дома можно сколько угодно смотреть в стандартном).
  • Размышляем над вопросом: чему взрослые могут научиться у каждого из вас? Ключевое слово здесь научиться.
  • Результаты своих размышлений оформляем в любой приемлемой для вас форме. Например:
    • Презентация с подробным изложением вашей работы (размещается, либо создается на любом сервисе для хранения презентаций, количество слайдов здесь уже не ограничено). Можно и в Рrezi, многие из вас уже успешно работают с этим сервисом  (блог для поклонников этого сервиса).
    • Видеоролик, сделанный в любой программе и размещенный в любом хранилище (или просто загруженный в сообщение тетради). Возможно, кому-то покажется скучным создавать просто видео, а захочется как-то его оживить. Тогда вам в помощь две ссылки-обучалки по созданию:
    • Слайд-шоу или  gif-аниманиция, созданные в любом из сервисов, их очень много, к примеру:
  • Созданный продукт размещаем в своей электронной тетради в сообщении, соответствующем теме урока ("Многообразие путей и форм познания мира"), пишем пояснение к созданному продукту: какая форма познания мира была использована в вашем примере.
  • Информацию о своем сообщении вносим в таблицу (доступ открыла всем, кому смогла, остальные стучатся сами).
  • Для тех, кто не хочет ограничиваться рамками изучаемой темы, напоминаю, что задание связано как с ранее изученными темами, а именно:
    • Проблема общественного прогресса
    • Деятельность: понятие, структура, виды
    • Личность, ее социализация и воспитаниетак и с еще не изученными:
    • Образование и его роль в духовном производстве. 
Возможно, выполняя задание, вы сможете найти эти       внутрипредметные связи, и Ваш комментарий будет более глубоким и развернутым.
  • Крайний срок выполнения задания - 13 декабря 2012 г. Затем —  смотрим, комментируем работы друг в друга —  в электронных тетрадях, или прямо здесь. В комментариях можно также задавать вопросы, возникающие по ходу работы.
Творческих успехов!

12 комментариев:

  1. Мария Николаевна, возник вопрос.
    Я написала по теме что-то вроде эссе, очень сложное и объёмное. Возникли трудности оформления, единственно возможный вариант - просто текст. Переделывать не хочу, ибо вышла очень хорошая, как мне кажется, работа + в ней освещены ранее изученные темы.
    Могу ли я оставить работу без дополнительного оформления?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, конечно! Главное ведь содержание! А средства визуализации должны быть использованы уместно. Если Вы считаете, что текстовый вариант в Вашем случае наиболее оптимальный - это Ваше право.

      Удалить
  2. С огромным удовольствием хожу по страницам электронных тетрадей, на которых выложены работы. И, словно смотрю на себя, взрослого человека, со стороны. Глазами детей. Спасибо за то, что позволили посмотреть на себя со стороны. Конечно, не со всем я согласна (порой, читая ваши тексты, я казалась сама себе ужасно скучной-занудной-ничему не желающей учиться и никому не доверяющей), но в любом случае я осознаю - так нас видят дети. И это повод задуматься.
    Несколько реплик вдогонку состоявшемуся заданию.
    1) Количественная. Сейчас в таблице самозаписи ссылки на 14 работ. Их, конечно, несколько больше - видела, что работа выполнена в электронной тетради, но ссылка на нее не внесена в таблицу. Поэтому пока редактирование таблицы не закрываю (но сделаю это буквально завтра-послезавтра), чтобы выполнившие задание смогли записаться в таблице. Интересно было бы узнать позицию невыполнивших: в чем причина? Трудно? Не успели (а ведь времени было дано беспрецедентно много)? Лень? Просто не понравилось задание - ату его?
    2) Качественно-вебдванольная. Пытаюсь определиться со своими отношением к тому, что многие буквально "поселились" в Prezi. Некоторые уже стали почти профессионалами в этом сервисе: работы становятся все более технично выполненными, содержание увязывается с выбранным шаблоном презентации. Безусловно, очень радует, когда я вижу, что вы "тащите" этот сервис на уроки по другим предметам: Ваши учителя, благодаря вам, узнаЮт, что есть что-то, кроме стандартных презентаций - вот, кстати, чему вы можете научить взрослых! Но несколько пугает некоторая "зацикленность" на сервисе, отсутствие попыток сделать что-то на иной платформе. Что это: страх перед новым сервисом? Удовлетворенность своей работой в Prezi? Отсутствие времени на освоение чего-то нового? Хотелось бы понять... В этом плане хочется поддержать работу Арины Голодновой, которая попробовала сделать видео.
    3)Качественно-содержательная. Задумывая это задание, ожидала, что меня будут учить печь пироги (я, правда, и сама умею, но некогда мне), пользоваться какой-то современной техникой (а вот с ней у меня непростые отношения, если сложнее мультиварки, то уже не справляюсь), рисовать человека или цветуёчки (я художник от слова "худо"), мастерить поделки и т.п. А получилась серия таких философско-психологических-рефлексивных этюдов на тему. Зачастую - излишне теоретизированных и совсем-совсем недетских. А еще говорят, что современная молодешь безумно прагматична. Ну, и где, спрашивается, этот ваш прагматизм?Тоже пока не определилась - как к этому относиться. Вы пишете о детской непосредственности, о вере в чудо, о стремлении к познанию, свойственных детям, но мыслите уже почти как взрослые. Впрочем, вы и так уже почти взрослые. В этом плане как-то особняком стоит работа Александра Атрошенко - с собственными фотографиями более детского периода, с попыткой объяснить-научить чему-то практичному.

    ОтветитьУдалить
  3. 4)Качественно-техническая. Много еще над чем надо работать с технической точки зрения. Текст где-то не читается, где-то плывет, где-то его слишком много для одного слайда, где-то он совершенно неудачен с точки зрения "цвет фона-цвет текста".
    5) Качественно-авторская. По ходу выкладывания работ случился небольшой конфликт по поводу авторства текстов, частично или полностью копирующих друг друга. Хотелось бы все же услышать всех его участников - не в личке, а здесь. Да, вроде все улажено, тексты были частично изменены. Но осадочек остался. Если честно, я вообще расстроена. Но, на мой взгляд, здесь есть некоторая защита на подобные ситуации в будущем. Вот разве можно присвоить себе текст работы Екатерины Пирожковой - в нем все настолько авторское, настолько прожитое и прочувствованное. Ну, если утянуть, то только со ссылкой и комментарием типа "мне нравится" (если это про меня, то слишком мягко сказано).
    Простите, что ссылками упомянула здесь только три работы. Я обязательно зайду к каждому и каждого прокомментирую. Жду и ваших впечатлений.

    ОтветитьУдалить
  4. Мария Николаевна, Вы третий преподаватель, который за последнее время говорит о моем характере... Вы [учителя] меня уже заинтриговали! =) Простите, но когда Вы писали свой комментарий, Вы опирались только на первую фразу моей работы или на что-то еще?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. >Простите, но когда Вы писали свой комментарий, Вы опирались только на первую фразу моей работы или на что-то еще?
      +++Нееет, на содержание всей работы, по-моему, оно очень здорово подчеркивает особенности Вашей личности. Хотите подробнее? Могу в комментарии к Вашей тетради (планирую сегодня пройтись по всем), хотите - могу в личку. И - не пугайтесь (лучше напишите пару строк по поводу работы, я вот сейчас поняла, о чем забыла написать в своих комментариях: о том, что я рада Вашей активности, которую Вы проявили, бродя по тетрадям одноклассников, изучая и комментируя их работы), ничего страшного нет:)))

      Удалить
    2. Постараюсь комментировать и дальше =)
      Да, я хочу подробнее ) Можно в комментариях )
      Спасибо!

      Удалить
    3. Хорошо! Напишу обязательно:-)

      Удалить
  5. Тема была сложная, но от этого только интереснее было читать работы ребят. Особенно понравилось, что в работах очень много личного восприятия, как, например, у Алены или Кати Пирожковой, ведь это по-настоящему захватывает. )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Арина, согласна, тема сложная была. И я поражена, насколько серьезно вы все ее восприняли. Я думала, что будут шутки-прибаутки, а в итоге столько размышлений о жизни получила, узнала много нового и о вас, и о себе.

      Удалить
  6. Мария Николаевна, я тоже не устаю удивляться Вашим обилием идей! Задания каждый раз неожиданные, непредсказуемые. И в то же время заставляют разобраться не только в теме, но и в себе, позволяют проявить индивидуальность. Кроме того, я за два этих вечера узнала просто огромное количество информации о своих одноклассниках, порой неожиданной.
    Ну а в prezi мы, действительно, засиделись. Пора уже и последовать примеру Арины, осваивать что-то новое.
    Вот мое новое наблюдение: в нашей семье дети, наоборот, тормозят отношения взрослых с техникой, в том числе с компьютером, Интернетом. Нет необходимости учиться, когда можно поручить какое-то задание тому, кто лучше разбирается в технике, чем осваивать ее самому. Ну а с другой стороны, есть к чему стремиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. >И в то же время заставляют разобраться не только в теме, но и в себе, позволяют проявить индивидуальность.
      +++Я думаю, что это ведь очень важно, правда? Тема "Самопознание" - это не только два урока тренинга, которые прошли в этот понедельник, но и я вся жизнь.
      >Ну а в prezi мы, действительно, засиделись. Пора уже и последовать примеру Арины, осваивать что-то новое.
      +++Очень рада, что желание осваивать что-то новое не пропало!
      >Нет необходимости учиться, когда можно поручить какое-то задание тому, кто лучше разбирается в технике, чем осваивать ее самому.
      +++А вот это, кстати, еще и внутрипредметная связь с темой "Экономическая сфера". есть такое понятие - "альтернативная стоимость". У меня сразу ассоциациис заднием из одной рабочей тетради по экономике. Оно называется "Нужна ли повару швейная машина?"

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...