Первый день новой четверти, первый день нового полугодия.
Радость 2. Отдельные задания привели к появлению большого количества замечательных работ: творческих по исполнению и глубоких по содержанию. Это, конечно, прежде всего, задания по роликам +TED. "Чимборасо" превратилось в увлекательную игру-путешествие по Википедии, а работы по мотивам выступления Адоры Свитак поразили философскими размышлениями - порой трогательными, порой серьезными, но в любом случае — не оставляющими равнодушными.
После зимних каникул снова включаемся в работу. Электронным тетрадям учеников 10-х классов уже полгода. С какими радостями и с какими проблемами вступаем в наступивший год?
Радость №1. У вас получается! Да, не все и не у всех, но получается! Есть тетради, в которые я не захожу — влетаю, новых сообщений в которых жду, и которые с удовольствием комментирую. И это не одна, и не две тетради — их гораздо больше! Да и вообще, заметила за собой почти сразу и за полгода это ощущение никуда не ушло: если с проверкой обычных тетрадей могу задержаться, то выполненные вами задания в электронных, наоборот, спешу проверить поскорее, сгорая от интереса и нетерпения. Радость 2. Отдельные задания привели к появлению большого количества замечательных работ: творческих по исполнению и глубоких по содержанию. Это, конечно, прежде всего, задания по роликам +TED. "Чимборасо" превратилось в увлекательную игру-путешествие по Википедии, а работы по мотивам выступления Адоры Свитак поразили философскими размышлениями - порой трогательными, порой серьезными, но в любом случае — не оставляющими равнодушными.
Настоящим событием месяца для учеников 10Б стало "Чимборасо!" Многие не остановились на создании своего слайда в совместной презентации, а создали удивительные, интересные повествования о своем путешествии по Википедии.
Радость 3. С удовольствием наблюдаю как вместе с вашими тетрадями растете и вы сами! Тетради прирастают новыми сообщениями, вы прирастаете новыми умениями (и знаниями, конечно!): начинаете обустройство в них уютных для себя гнездышек, добавляете гаджеты, работаете с макетами и шаблонами, то есть, создаете максимально комфортную для своей работы с тетрадью среду — здорово!
Радость 4. Очень приятно видеть, что наряду с тетрадями, авторы которых работают с ними от случая к случаю, растет число тетрадей, заходя в которые чувствуешь системную работу. Это уже не просто ученическая тетрадь, это где-то электронный учебник, где-то — ваше электронное портфолио.
Теперь хотела бы обозначить круг проблем, которые возникают у многих из вас. Поверьте, решив их, и вам, и другим работать будет проще.
Проблема №1. До сих пор не ко всем пришло понимание общего подхода к сообщениям своей электронной тетради. Одна тема = одно сообщение. Не стоит создавать по несколько сообщений там, где можно создать одно. Нет, конечно: вы можете продолжать плодить сообщения: одно — на новый материал, второе — на домашнее задание: третье — на работу над ошибками, но очень скоро для вас самих окажется затруднительным найти информацию по той или иной теме. Намного удобнее, когда все, что касается одной темы, собрано в одном посте. И название этого поста совпадает с названием темы.
Проблема №2. Далеко не все выполняют работу над ошибками после пройденного теста. Напоминаю, что эта работа — одна из составляющих ежемесячного оценивания ваших тетрадей.
Проблема №3. Давайте будем учиться работать в Google+. Я всегда оповещаю через этот сервис о появлении новых сообщений в своих блогах, а также даю ссылки на какую-то информацию, которая может оказаться вам полезной: интересно, это кто-то читает? Точно так же мало кто пользуется Google+ для аналогичных целей.
Проблема №4. Я уже не знаю, как уговорить вас снять капчу (да, да, тетрадей с капчей стало значительно меньше, но они есть, и их, к сожалению, немало). Большинство из вас редко гуляет по тетрадям одноклассников (а зря!) и еще реже оставляет там какие-то комментарии (очень жаль), но я по долгу работы и просто ради любопытства делаю это постоянно. Я бы комментировала ваши работы чаще и больше, если бы каждый потрудился снять хотя бы проверку по ключевому слову. Делается это очень просто. Настройка—Сообщения и комментарии—Контроль комментариев—Никогда—Проверка по слову—Нет. Пару раз наткнешься на капчу, потом не хочешь комментировать даже там, где ее нет.
Ну, и, конечно, хотелось бы больше активности от вас, друзья! Ходим друг к другу в гости, если понравилось, не забываем "плюсовать" и комментировать работы: вам нетрудно, а автору приятно! Очень радуюсь всегда каждому комментарию в своем блоге и не меньше радуюсь, когда вижу обсуждение в комментариях. И помним о том, что наши тетради существуют в открытом пространстве: к вам могут заглянуть на огонек и совершенно посторонние для вас люди (и ведь уже заглядывали к некоторым!). Что они увидят в вашей тетради? Будете ли вы интересны другим людям? Это зависит только от вас!
Радость 3. С удовольствием наблюдаю как вместе с вашими тетрадями растете и вы сами! Тетради прирастают новыми сообщениями, вы прирастаете новыми умениями (и знаниями, конечно!): начинаете обустройство в них уютных для себя гнездышек, добавляете гаджеты, работаете с макетами и шаблонами, то есть, создаете максимально комфортную для своей работы с тетрадью среду — здорово!
Радость 4. Очень приятно видеть, что наряду с тетрадями, авторы которых работают с ними от случая к случаю, растет число тетрадей, заходя в которые чувствуешь системную работу. Это уже не просто ученическая тетрадь, это где-то электронный учебник, где-то — ваше электронное портфолио.
Теперь хотела бы обозначить круг проблем, которые возникают у многих из вас. Поверьте, решив их, и вам, и другим работать будет проще.
Проблема №1. До сих пор не ко всем пришло понимание общего подхода к сообщениям своей электронной тетради. Одна тема = одно сообщение. Не стоит создавать по несколько сообщений там, где можно создать одно. Нет, конечно: вы можете продолжать плодить сообщения: одно — на новый материал, второе — на домашнее задание: третье — на работу над ошибками, но очень скоро для вас самих окажется затруднительным найти информацию по той или иной теме. Намного удобнее, когда все, что касается одной темы, собрано в одном посте. И название этого поста совпадает с названием темы.
Проблема №2. Далеко не все выполняют работу над ошибками после пройденного теста. Напоминаю, что эта работа — одна из составляющих ежемесячного оценивания ваших тетрадей.
Проблема №3. Давайте будем учиться работать в Google+. Я всегда оповещаю через этот сервис о появлении новых сообщений в своих блогах, а также даю ссылки на какую-то информацию, которая может оказаться вам полезной: интересно, это кто-то читает? Точно так же мало кто пользуется Google+ для аналогичных целей.
Проблема №4. Я уже не знаю, как уговорить вас снять капчу (да, да, тетрадей с капчей стало значительно меньше, но они есть, и их, к сожалению, немало). Большинство из вас редко гуляет по тетрадям одноклассников (а зря!) и еще реже оставляет там какие-то комментарии (очень жаль), но я по долгу работы и просто ради любопытства делаю это постоянно. Я бы комментировала ваши работы чаще и больше, если бы каждый потрудился снять хотя бы проверку по ключевому слову. Делается это очень просто. Настройка—Сообщения и комментарии—Контроль комментариев—Никогда—Проверка по слову—Нет. Пару раз наткнешься на капчу, потом не хочешь комментировать даже там, где ее нет.
Ну, и, конечно, хотелось бы больше активности от вас, друзья! Ходим друг к другу в гости, если понравилось, не забываем "плюсовать" и комментировать работы: вам нетрудно, а автору приятно! Очень радуюсь всегда каждому комментарию в своем блоге и не меньше радуюсь, когда вижу обсуждение в комментариях. И помним о том, что наши тетради существуют в открытом пространстве: к вам могут заглянуть на огонек и совершенно посторонние для вас люди (и ведь уже заглядывали к некоторым!). Что они увидят в вашей тетради? Будете ли вы интересны другим людям? Это зависит только от вас!
Успехов в наступившем 2013 году!
Комментариев нет:
Отправить комментарий