Идея такая. Раз в месяц буду давать задание, исполнение которого не является обязательным (просто для тех, кто желает расширить свой кругозор, а заодно получить дополнительную оценку). Срок исполнения задания — до конца месяца.
Общие условия для всех заданий.
1) Каждое задание будет посвящено каким-либо понятиям и терминам курса.
2) Задание не будет привязано к конкретной теме курса, оно может выполняться как с опорой на уже изученный материал, так и на опережающее изучение.
3) Задание может включать межпредметные связи с другими учебными предметами: содержательные или по формату выполнения.
4) Способ предъявления результатов в каждом случае может быть различным и описывается отдельно.
Итак, задание января. Что мы имеем на старте? Предмет: русский язык и литература. Вот такой тест.
За ссылку спасибо +Marina Kurvits. Прочитала, порешала (никуда не подглядывала), прослезилась, набрав до неприличия маленькое количество баллов. Стало стыдно, ушла расширять словарный запас, читая книгу "Что непонятно у классиков" (ссылку нашла в блоге у +Елена Воронина) А сколько баллов наберете вы?
Какое отношение этот тест имеет к нашему курсу? Понятия, смысл которых надо было указать, либо устаревшие, либо заимствованные. А ведь многие термины социальных наук образованы от латинских и греческих слов (а также французских, английских и пр.). И задания на знание этих терминов являются составной частью олимпиад по обществознанию (примеры, приведенный ниже, взят как раз из олимпиадных заданий). Выглядит это обычно примерно так.
За ссылку спасибо +Marina Kurvits. Прочитала, порешала (никуда не подглядывала), прослезилась, набрав до неприличия маленькое количество баллов. Стало стыдно, ушла расширять словарный запас, читая книгу "Что непонятно у классиков" (ссылку нашла в блоге у +Елена Воронина) А сколько баллов наберете вы?
Какое отношение этот тест имеет к нашему курсу? Понятия, смысл которых надо было указать, либо устаревшие, либо заимствованные. А ведь многие термины социальных наук образованы от латинских и греческих слов (а также французских, английских и пр.). И задания на знание этих терминов являются составной частью олимпиад по обществознанию (примеры, приведенный ниже, взят как раз из олимпиадных заданий). Выглядит это обычно примерно так.
Что делаем?
Шаг 1. Пробуем определить, о каких понятиях идет речь, заполнив Googlе-форму.
Шаг 2. Заполнив форму, просим открыть доступ к таблице с ее результатами. В строке введенных вами данных, те понятия, которые вы определите верно, будут выделены особо (шрифт, заливка и пр. — сами увидите, когда откроете таблицу). Редактировать можно только ячейки с правильными ответами: ваша задача раскрыть смысл правильно определенного вами понятия, объяснить его значение, дать определение. При этом, если кто-то до вас уже работал с этим понятием в таблице, избегать повторов (способов определить одно понятие существует немало).
Шаг 3. Создаем свое задание, ссылку на него вносим в специальную ячейку той же таблицы. Обязательные требования к заданию:
Шаг 3. Создаем свое задание, ссылку на него вносим в специальную ячейку той же таблицы. Обязательные требования к заданию:
- оно должно быть связано с определением обществоведческого термина, имеющего иностранное происхождение и раскрытие его смысла в определенном контексте какой-то социальной науки;
- оно должно быть доступно для решения другими.
- формат задания (вот я пошла по пути наименьшего сопротивления, просто скопировав готовую модель олимпиадного задания, но, возможно, вы сделаете интереснее, к примеру, сможете создать тест по аналогии с приведенным в начале сообщения, только примеры у вас будут не обязательно из классической литературы, а из истории, современной социальной реальности, или вы смоделируете их самостоятельно);
- количество терминов (договариваемся об одном только: раз в моем примере их четыре, то не меньше, можно и больше);
- способ предъявления задания (я использовала Google-форму, вы тоже можете воспользоваться этой возможностью диска Google, инструкция здесь, можете использовать уже хорошо знакомый вам LearningApps, можно и просто создать документ или таблицу для совместного редактирования, справка вам в помощь).
Это три обязательных шага для всех, кто решится взяться за выполнение задания. А дальше — по вашему желанию. Можно выполнить задания, предложенные в таблице другими. Можно изучить результаты выполнения вашего задания другими. Можно обо всем об этом написать отдельное сообщение в своей электронной тетради в любой форме.
Пробуйте, и у вас обязательно получится!
Комментариев нет:
Отправить комментарий