В качестве домашнего задания по теме Социальные статусы и роли учащимся 10А класса было предложено создать плейкаст на тему "Человек состоит из ролей, которые он играет". За основу можно было взять биографию любого исторического деятеля.
Первая мысль, которая возникла у меня при просмотре ваших плейкастов - это огромное разнообразие выбранных вами для выполнения задания фигур исторических деятелей. Павел I, Авраам Линкольн, Михаил Сперанский, Бенито Муссолини, Владимир Мономах, Оливер Кромвель, Екатерина II, Петр I, Алексей Косыгин, Джон Кеннеди, Гай Юлий Цезарь, Александр I, Наполеон Бонапарт, Джеймс Фитцджеймс...дети дорогие, может, вы объясните мне, по какому принципу образован этот ряд (тьфу, то есть, по какому принципу вы выбирали персоналии для плейкаста)?
Очень мало комментировала на этот раз в ваших тетрадях, поэтому и решила отдельным сообщением вынести некоторые характерные черты, на которые обращала внимание при проверке ваших работ. Каждая харакетристика будет сопровождаться конкретным примером плейкаста. Но это не означает, что:
Соответствие содержания плейкаста заданию. Ключевое понятие обществоведческого курса, которое закреплялось в задании - социальная роль. А теперь сравните два плейкаста.
№1.
№2.
Первый плейкаст представляет собой статусный набор (да, очень-очень подробный, но именно статусный набор, а не описание социальных ролей). А вот во втором дано описание именно социальных ролей. А теперь угадайте с трех раз, каких плейкастов создано больше: со статусными наборами или социальными ролями? Увы - первых. Вот сижу и думаю: неужели, до конца не сложилось понимание о связи и разнице между понятиями "социальный статус" и "социальная роль"?
Очень мало комментировала на этот раз в ваших тетрадях, поэтому и решила отдельным сообщением вынести некоторые характерные черты, на которые обращала внимание при проверке ваших работ. Каждая харакетристика будет сопровождаться конкретным примером плейкаста. Но это не означает, что:
- остальные плейкасты остались без внимания;
- выбранный в качестве примера по одному основанию плейкаст идеален по остальным основаниям, а значит, можно (и нужно!) обсуждать дальше.
Буду рада, если в комментариях вы напишете свои мысли: как по поводу сервиса и созданного в нем вами плейкаста (возможно, прочитав это сообщение, вы взглянете на него другими глазами), так и прокомментируете плейкасты своих одноклассников (и необязательно те, которые я использовала в качестве примеров в данном сообщении).
Итак, что являлось критериями оценивания домашнего задания.
Соответствие содержания плейкаста заданию. Ключевое понятие обществоведческого курса, которое закреплялось в задании - социальная роль. А теперь сравните два плейкаста.
№1.
"Человек состоит из ролей… Автор плэйкаста: Решетникова Создан: 20 декабря 2012 18:50 |
,,Человек состоит из ролей… Тема: История Автор плэйкаста: кристина759911 Создан: 21 декабря 2012 17:43 |
Наличие содержательных ошибок. Далеко не всегда можно увидеть корректное употребление обществоведческих терминов. Хочу понять: это от невнимательности, или от недостаточной изученности материала?
Владимир Всеволодович… Автор плэйкаста: zavalneva_katya Создан: 20 декабря 2012 20:37 |
Техническое исполнение ресурса. Отбор текста, его размещение, соотнесение размера изображения и объема текста не всегда было рациональным.
Человек состоит из ролей… Автор плэйкаста: Atroshenko Создан: 23 декабря 2012 22:20 |
В приведенном примере можно увидеть качественно сделанный и отобранный текст: автор плейкаста выбрал три, на его взгляд, ключевых статуса, выделил их в тексте жирным шрифтом и после каждого из них сделал попытку описания собственно роли. Отличная по содержанию идея, но проигрыш с точки зрения технического исполнения.
Соблюдение авторских прав при размещении плейкаста. При создании плейкаста необходимо указывать ссылки на источники, используемые при его создании (текст, музыка, изображение). Это одна из причин, по которой я люблю этот сервис - уважение к авторским правам других лиц. К сожалению, не все из вас обратили на это внимание.
В приведенном примере даны ссылки на все источники (кроме текста, но, судя по стилю, рискну предположить, что текст авторский). Но даже здесь есть над чем поработать. При переходе по ссылке, мы, конечно, можем прочитать автора и название использованного в работе портрета Петра I, но почему бы не написать об этом при указании источника прямо на сервисе (ведь музыкальный фрагмент описан именно таким образом).
Оригинальность созданного плейкаста. Сервис позволяет соединить в одном ресурсе текст, изображение, звук (хотя мало кто использовал все эти три возможности, плейкастов с музыкальным сопровождением почти нет), насколько авторы смогли использовать эти возможности?
"Человек состоит из ролей… Автор плэйкаста: pirozhkovakatya Создан: 20 декабря 2012 21:59 |
Оригинальность созданного плейкаста. Сервис позволяет соединить в одном ресурсе текст, изображение, звук (хотя мало кто использовал все эти три возможности, плейкастов с музыкальным сопровождением почти нет), насколько авторы смогли использовать эти возможности?
Человек состоит из ролей… Автор плэйкаста: arinagolodnova Создан: 20 декабря 2012 20:06 |
Театр жизни одного… Автор плэйкаста: Elen_K Создан: 20 декабря 2012 23:27 |
А в этом плейкасте автор использовала не просто изображение, а создала целое слайд-шоу.
Еще удивило то, что сразу несколько человек создали по 3-4 плейкаста. Думаю, что изначальная задумка у них была такова: посвятить каждый плейкаст какой-то одной социальной роли одного исторического деятеля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий