воскресенье, 27 апреля 2014 г.

На какой урок я пойду с удовольствием. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 1

Ежегодно, помимо выполнения итоговой контрольной работы за курс 10 класса (спецификация работ и демо-версии уже несколько недель доступны в папках "Совместная работа"), ученики 10-х классов гимназии проходят аттестацию по обществознанию в устном формате — как защиты какого-то проекта, подготовленного заранее. Причём, формат работы каждый год меняется. В 2011—2012 учебном году это была защита работ, которые разрабатывались в течении учебного года учениками социально-правового и социально-экономического классов, когда каждый ученик ежемесячно визуализировал какой-то фрагмент работы средствами любого Web-сервиса (прочитать о том, как это происходило, можно здесь). В 2012—2013 учебном году впервые промежуточная аттестация по обществознанию была проведена во всех 10-х классах, независимо от профиля. Форматом аттестации была выбрана конференция в стиле TED. Я очень много писала о том, как проходила подготовка к аттестации и сама аттестация (итоговый пост здесь, внутри есть ссылка на страницу сайта с подборкой всех материалов по аттестации). Что же ожидает вас, десятиклассников, в этом учебном году?
В этом году формат промежуточной аттестации пришёл мне в голову непросто. Исходными идеями послужили следующие.
  1. На разных уроках активность учеников каждого класса существенным образом различалась. На каких-то уроках интерес просто зашкаливал, на других же не проходили материал, а проходили мимо. Почему бы не дать возможность вам самим показать: какой урок будет вам наиболее интересным, и как именно вам интересно учиться?
  2. С каждым годом замечаю, что всё меньше и меньше учеников работает с учебником. Понятно, что слово учителя и слово учебника в условиях современного информационного общества не является основным источником информации — это лишь факультативный источник. Страницы учебника, содержащие только тексты, сильно проигрывают Web-контенту, который может быть и ярким, и интерактивным. Почему тогда не дать вам возможность попробовать создать такой ресурс, по которому было бы интересно учиться вам самим?
  3.  В течении года всегда с удовольствием наблюдаю за тем, как вы работаете в группах. А потому, кто сказал, что промежуточная аттестация — это обязательно индивидуальный формат? Почему бы не организовать её в формате работы в малых группах (тем более, в условиях трёх классов в параллели, это ещё и удобнее с точки зрения времени ответов)?
  4. За этот год каждый из вас и все вместе вы стали гораздо больше знать о различных сетевых инструментах, сервисах, разных способах предоставления информации. Почему бы не использовать эти знания и умения на промежуточной аттестации, а также использовать её как способ получения новых знаний и умений?
Именно в процессе ответов на эти вопросы и родился формат промежуточной аттестации, который я условно решила назвать так:
На какой урок я пойду с удовольствием?
Название определяет содержание работы: создание такого контента, который был бы интересен вам самим.

Основные условия.
  1. Работа в группах по 3 человека. Внимание! Я решила не ограничивать жёстко состав "троек" учениками одного класса. Таким образом, в каждой "тройке" могут быть ученики разных классов, главное — чтобы вы совпали по теме (дело в том, что, в силу различия профилей обучения, программы у каждого класса разные: к примеру, политическую сферу и ряд тем в социальной сфере изучали только ученики 10А класса, а экономическую — только ученики 10В, поэтому надеюсь на вашу сознательность: даже если у вас группа имеет смешанный состав, в ней должен быть кто-то, кто изучил тему на уроках). Ответственно подойдите к формированию своей "тройки": работы много, работа разнообразная, подумайте, какой состав был бы оптимален с точки зрения интересов дела, но в то же время был бы психологически комфортным для каждого в группе.
  2. Каждая "тройка" выбирает себе одну тему из изученных в завершающем учебном году и отмечается в таблице самозаписи. В таблицу вносим список членов группы в строке выбранной темы, а также электронные адреса (почта gmail) каждого участника группы. Впервые за всё мое время работы с документами Google, доступ к одной таблице имеют, помимо меня, ещё 63 человека: будьте внимательнее и ответственнее при работе в  совместном документе.
  3. Работа каждой "тройки" в рамках промежуточной аттестации включает в себя два блока:
    • подготовка и оформление страницы по выбранной теме на сайте (итог — что-то вроде коллективно созданного электронного учебника по материалам курса, изученным в 10-м классе);
    • устная защита выполненной работы (это будет отдельный день, свободный от уроков, на последней неделе мая).
Понятно, что, прочитав этот пост, у вас вопросов будет больше, чем ответов на них. Но, во-первых, вопросы всегда можно задать в комментариях к сообщению (можно и по почте, но лучше здесь — думаю, какие-то вещи будут беспокоить многих). А во-вторых, данное сообщение содержит только самые общие условия аттестации. Формируйте группу, выбирайте тему и следите за обновлениями в блоге. Следующее сообщение будет посвящено работе по подготовке и оформлению страницы сайта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...