вторник, 14 января 2014 г.

Политические режимы

Положила в этот пост все материалы с сегодняшнего урока. Для тех учеников 11Б класса, кому трудно или неудобно искать на Диске. Ну, и для всех интересующихся.

Задание к уроку.
  1. Прочитать повесть Т. Штрассера "Волна" (можно читать/скачать, к примеру, здесь).
  2. Составить несколько (один-три) вопросов по содержанию книги с учётом темы урока.
Работа на уроке.
Урок проходит с использованием мобильного класса. Количество компьютеров: 1 на 2 учеников.

Совместная таблица "Признаки политических режимов"
Источник: П. А. Баранов, А. В. Воронцов. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. "Политика". - М.: АСТ, 2009.

Первоначально таблица пустая, справа от рабочего поля в свободном порядке расположен материал для заполнения. Каждая пара учащихся выбирает один вопрос из плана и заполняет ячейки для всех трёх политических, отбирая подходящий материал.

Заполненная таблица >>>

Экспресс-опрос по произведению Т. Штрассера "Волна".
Учащиеся задают друг другу заранее подготовленные вопросы, отвечают на них, обсуждают проблемные вопросы.
__________
Послесловие.
К сожалению, я недооценила готовность класса. Виновата. Прошу прощения. В результате далеко не все смогли высказаться, а, следовательно, не все вопросы были оценены. Поэтому предлагаю сделать следующее: создала документ (лежит в папке "Совместная работа"), куда можно вписать подготовленные вопросы и примерные ответы на них (в том числе и те, что были заданы/обсуждены на уроке). Хочу оценить работу всех, кто ответственно подошёл к процессу подготовки к уроку.

Совместные презентации.
Задача: иллюстрировать признаки тоталитарного и демократического политических режимов литературным текстом.

Доступ к редактированию презентаций открыт до 15 января 2014 года (включительно). Оформляйте мысли до конца, приводите свой(-и) слайд(-ы) в порядок.

Домашнее задание. Написать эссе по одной из предложенных тем. Формат эссе и критерии оценивания - стандартные.

Особые условия. 
    1. Список тем находится в документе (папка "Совместная работа", по окончанию срока выполнения документ будет перенесён в папку "Политическая сфера/Политическая система и политический режим").
    2. Одну тему могут выбрать не более 2 учащихся (если Вы хотите взять тему, которая уже выбрана, просто добавьте в таблице строку ниже выбранной темы - "Таблица-Вставить строку ниже").
    3. Смысл высказывания и теоретическая аргументация основываются строго на материалах изученной темы.
    4. В фактической аргументации используются примеры из произведения Т. Штрассера "Волна" (можете воспользоваться совместно наработанным на уроке материалом): помните, что максимальный балл по критерию К3 (качество фактической аргументации) может быть получен при условии наличия не менее двух примеров, взятых из разных источников (сообщения СМИ, материалы учебных предметов - истории, литературы, географии, факты личного социального опыта и собственные наблюдения.
Последний срок выполнения домашнего задания - 20 января 2014 года (включительно). "Звёзды" можно дарить до 22 января 2014 года (включительно).
_________________________________
После урока. 

9 комментариев:

  1. Восстановить что ли практику делания заданий и сравнения полученного с работами учеников :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр, если я буду делать все задания, которые даю, то жить точно некогда будет с моей учебной нагрузкой (часовой). Хотя порой очень хочется что-то выполнить самой. Но, к примеру, эссе сама периодически пишу. Во-первых, требования меняются, совершенствуются критерии оценивания (хотелось бы, конечно, чтобы это сопровождалось совершенствованием самой экспертной работы, но это, похоже, на грани фантастики), надо понимать, как выстраивать работу с учениками по данному формату заданий. К примеру, в этом сообщении только одно эссе ученическое, остальные написаны мной. И, кстати, мало кто определяет, какое не моё. Что приятно: ученик должен превзойти учителя.

      Удалить
    2. Просто мне достаточно часто приходилось присутствовать наблюдателем на разного рода олимпиадах, конкурсах не по своей специальности. Времени на это уходит много и чтобы не закиснуть делал задания параллельно с участниками. А т.к. приходил неподготовленным :) (в смысле ничего не читал, не освежал знания по тематике), то приходилось использовать только те знания что были в голове неспециалиста по данной тематике за счёт общего кругозора. Иногда даже получалось интересно :)

      Удалить
    3. Александр, я прошлой весной сидела ассистентом на годовой контрольной по математике в формате ЕГЭ в 10 классе. Математику я последний раз изучала в 1989 году. В кабинете не работал интернет, все мои планы сорвались, и я взяла лишний вариант контрольной и начала его решать. В части В не смогла сделать только три задания. С, конечно, уже сложно для меня. Да и в В не везде уверена. Но то, что, случись мне сдавать ЕГЭ по математике, минимальный порог преодолею - это точно. Поэтому всегда удивляет информация о не преодолевающих минимальный порог по разным предметам.

      Потрясённая 10-классница со словами: "Первый раз вижу, чтобы ассистент НЕматематик сидел и решал работу, решилась задать мне вопрос: "Скажите, а неужели Вам это как-то помогло в жизни?" Разумеется, помогло! Математика дисциплинирует мышление. Кроме того, хорошо учиться надо хотя бы для того, чтобы суметь помочь в учебе своему ребёнку. Да и напряжение мозговых извилин ещё никому вреда не приносило.

      Удалить
    4. Замечательный пример показа что в школе не просто так учим/ся - участие взрослого в мероприятии не по базовой специальности. Именно не по своей специализации. Иначе нарываемся на отторжение "Ну вы же каждый год свой предмет рассказываете/проходите".

      Кстати, для меня тоже дико звучит что можно не переползти через минималку в ЕГЭ

      Удалить
    5. Да даже если каждый год рассказываем/проходим. У нас такая подвижная образовательная область, что крайне сложно научить чему-то раз и на всю жизнь. Потому и ценю формирование универсалий, которые при различном содержании работать будут.

      Удалить
  2. Вспомнил. По книге есть фильм http://youtu.be/N6rs8ic7lk0

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр, знаю. Среди ребят были те, кто посмотрел его. Конец в фильме более трагичный. Пусть ссылка здесь будет, чтобы в одном месте всё. Заодно дам ссылку на свой отзыв

      Удалить
  3. Вот ещё один метод манипулирования, формирования общественного сознания - "Окно Овертона". Википедиа - http://en.wikipedia.org/wiki/Overton_window Решил не давать прямую ссылку на русскоязычный пример применения ОО для легитимизации каннибализма (гуглится)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...