Источник фото |
Уже четвёртый учебный год экспериментируем с учениками 10-х классов, обобщая какие-то темы обществоведческого курса в технологии скрайбинга. О том, как это было у ваших предшественников, можно прочитать в блоге по ярлыку #скрайбинг. В сообщениях дано много полезных ссылок о скрайбинге, собраны примеры созданных вашими предшественниками работ и их анализ. Можно не только прочитать, но и пообщаться с ребятами, которые уже прошли этот путь, получить у них какие-то советы.
Что будем делать мы
Кто
Ученики 10Б и 10В классов.
Когда
В конце апреля.
Тема работы
Наш класс как малая группа
Каким будет конечный продукт
Созданный в технологии скрайбинга ролик.
Куда собираем все материалы
В папке "Совместная работа" каждого класса создана папка "Скрайбинг". Там есть и таблица самозаписи, там же лежит файл "Этапы работы" с достаточно подробным описанием того, как необходимо работать над смыслом своего ролика, проектировать историю, писать сценарий. В эту же папку каждая группа добавляет свои материалы — можно в документ, а можно создать отдельную папку. В любом случае называем свои материалы по номеру группы.
К концу этой недели должна быть готова история. В понедельник занимаемся визуализацией. А потому надо определиться с её технологией.
- традиционным способом, рисуя на бумаге (помните, что при этом варианте вы самостоятельно приносите на урок бумагу, пишущие средства, а также устройство — камеру, фотоаппарат, телефон, планшет, на которое будете снимать), пример ролика, нарисованного таким способом мы смотрели на уроке, ещё один пример давала вам в 9 классе при изучении темы "Государство";
- на интерактивной доске (помним, что на доске может работать только одна группа, поэтому, "кто первый встал, того и тапки"), пример ролика, созданного таким способом;
- с помощью компьютерных сервисов и программ, например:
- программа VideoScribe (описание и инструкция здесь или здесь, как сделать в ролике отображение кириллического шрифта можно посмотреть здесь), бесплатная версия действует 7 дней, её надо заранее установить либо на один из школьных ноутбуков, либо принести ноутбук с установленной программой с собой, этот способ рисования выбирают редко, но вот один пример;
- сервис PowToon (описание и инструкция здесь или здесь), возможностей бесплатной версии вполне хватает для создания ролика онлайн, очень простой в освоении сервис, хотя это не совсем скрайбинг. Пример ролика, созданного в этой программе, одной из групп учеников 11 класса в качестве цифрового ресурса к промежуточной аттестации. А это ролик (правда, без озвучивания), который я сделала с помощью этого сервиса минут за сорок;
- обладателям "яблочных" планшетов советую присмотреться к приложению "Объясняшки" (страница в фейсбуке). Приложение платное (его стоимость около 4 долларов), но, купив его, вы получите несравнимо больше. В основе приложения — уникальная технология, которая избавляет вас от необходимости самостоятельно заниматься монтажом видео, синхронизацией картинки и звука. Кроме того, это вы сможете воспользоваться этим приложением и в других своих работах: в школе, в институте, в профессиональной деятельности. Посмотрите, к примеру, очаровательный ролик, созданный выпускниками прошлого года в рамках промежуточной аттестации за курс 10 класса. А вот этот ролик я сделала с помощью этого приложения в одиночку за два часа (от идеи до загрузки на YouTube). А вот здесь описан опыт "объясняшечных" мастерских учителя русского языка и литературы из Санкт-Петербурга +Olga Rafalchuk.
Выбранный способ рисования занести в соответствующую строку таблицы самозаписи.
По ходу работы сообщение будет дополняться (позже, в частности, допишу о вариантах монтажа подготовленного материала). Если есть какие-то вопросы, задавайте их в комментариях к этому сообщению.
Здравствуйте! Меня очень заинтересовала идея реализации скрайбинга в школе, не могли бы вы мне помочь понять всю эту "кухню". Поделитесь пожалуйста, какими-то материалами, например рабочей программой или еще чем-нибудь. Заранее спасибо!
ОтветитьУдалитьДарья, доброго времени суток. Рада, что наша с ребятами работа интересна кому-то ещё. Когда я три года назад делала свои первые шаги в использовании этой технологии в обучении, публикаций в сети было очень мало. Сейчас в Интернете можно найти много разных наработок: посмотрите хотя бы по ссылкам в этом сообщении. Для учителей я писала немного о скрайбинге в своём основном блоге: можно прочитать по ярлыку скрайбинг
УдалитьЕсть и специализированная литература на тему визуализации идей. В основном, конечно, переводная (очень люблю книги Дэна Роэма и Майка Роуди), но недавно вышла и первая книга о скрайбинге, написанная российскими авторами (мой отзыв на неё).