понедельник, 4 апреля 2016 г.

Для ЕГЭ или для жизни? Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 3

Сегодняшнее сообщение будет посвящено работе с сайтом аттестации. Каждая группа после регистрации получает доступ для редактирования какой-то страницы сайта (на текущий момент доступ получили 14 групп из 23), которую надо наполнить контентом. Для большинства из вас это первый опыт работы такого рода, поэтому данное сообщение призвано ответить на наиболее типичные вопросы, возникающие в процессе работы. 

Материалы по работе с GoogleSite подготовлены на основе этого пособия (спасибо огромное +Olga Bryksina).

Почему основой для групповой работы в рамках промежуточной аттестации был выбран GoogleSite? На это есть несколько причин.
  1. Бесплатность сервиса, отсутствие рекламы.
  2. Возможность совместной работы над сайтом (каждая группа получает доступ к редактированию только одной страницы сайта).
  3. Возможность встраивать на страницу содержание, представленное в разных формах: текст, изображения, видео, слайдшоу, презентации и пр.
  4. Интеграция с другими сервисами Google: в течении учебного года вам не раз приходилось работать, к примеру, с разными типами документов Google.


Технологически процесс проектирования страницы сайта может быть сведён к следующей последовательности  этапов:
Для того, чтобы получить возможность ввода текстовой информации на страницу сайта, необходимо переключить ее в режим редактирования при помощи кнопки Изменить страницу
В верхней части страницы отображается главное меню и панель инструментов, структуру которой вы можете изучить по картинке.
Технологически процесс ввода текста на страницу мало отличается от традиционной технологии обработки текстов в текстовом редакторе. Конечно, есть ограничения: мало шрифтов, всего один вариант маркированных и нумерованных списков, отсутствует привычный для офисных документов вариант выравнивания по ширине. Однако, имеющихся возможностей вполне достаточно для нужного представления текстовых фрагментов страниц сайта.

В главном меню с помощью кнопки Макет вы можете настроить такую структуру страницы, которая будет для вас наиболее удобной.

Размещаемый на странице контент может быть представлен не только в текстовом формате. Работая над отдельными элементами структуры вашей работы, вы можете представлять их с помощью объектов разных типов. При этом, несмотря на то, что формат GoogleSite позволяет прикреплять на страницу различные файлы, мы не будем пользоваться этой опцией. Все объекты, которые вы хотите разместить на своей странице, должны быть вставлены через меню Вставка, либо HTML-кодом встраиваемого объекта по аналогией с встраиванием таких объектов в блог (не забудьте перейти в режим HTML).
Обращаю ваше внимание на то, что меню Вставка предусматривает прямое встраивание различных объектов, созданных средствами сервисов Google.

Что вы должны разместить на своей странице сайта?

1. Созданный группой по выбранной теме курса цифровой ресурс (презентация, интерактивный плакат, ролик, ментальная карта и т. п.)Ресурс выполняется средствами любого сетевого сервиса и встраивается на страницу сайта. Он также может быть размещён ссылкой, но только в том случае, если платформа GoogleSite не позволит встроить его на страницу. Созданию цифрового ресурса будет посвящено следующее сообщение.

4. Совместно написанное группой эссе по предложенной цитате. Рабочая версия эссе создаётся строго в документе Google, доступ даётся всем пользователям по ссылке для чтения, а мне — для редактирования (я должна видеть историю изменений, чтобы оценить вклад каждого участника группы в создание текста эссе. Документ с эссе должен быть встроен на страницу сайта, либо дана ссылка на него. Если вы хотите оформить эссе красиво, то вы можете разместить весь текст эссе на свой странице сайта (именно как текст, оформив его), либо сделать его чистовую версию в отдельном документе Google и встроить его на сайт. Однако это не освобождает вас от необходимости размещения на странице сайта доступного рабочего документа. Созданию эссе тоже будет посвящено отдельное сообщение. 

5. Созданные группой материалы для устной части аттестации (текст выступления, возможно, его визуализация). Об устной части тоже будет отдельный пост в блоге. В предыдущие годы я разрешала выложить материалы по устной части после аттестации (по просьбам групп, которые не желали раньше времени открывать другим все свои секреты), и не оценивала эту часть работы. В итоге не все группы делали это: очень обидно, что часть материалов так и осталась существовать только по аккаунтам отдельных учеников. А потому в этом году я включаю этот момент в элементы оценивания.

6. Список источников информации, которыми вы пользовались в процессе подготовки к аттестации.

7. Информация об авторах контента, размещённого на странице (список группы, в общем).

Всё это — обязательные элементы страницы. По своему выбору вы можете добавить на неё что-то ещё, например:
  • ссылка на доску задач группы;
  • ссылка на рабочие документы группы (есть группы, которые уже создают документы для работы, к каждому из них должен быть предоставлен доступ всем пользователям по ссылке, мне — на редактирование): возможно, вы захотите все документы поместить в одну папку на Диске Google (есть группы, которые уже сделали это) и разместить на своей странице сайта ссылку на эту папку;
  • что-то ещё, что относится к аттестации, но что я упустила?

По срокам. Пока ещё нет графика промежуточной аттестации, но имейте в виду, что все работы на сайте должны быть завершены не позднее, чем за 2 суток до дня аттестации (в крайнем случае, за 1 день). Исключение: материалы по пункту 5 можно выложить на сайте непосредственно в день аттестации (до окончания устных выступлений групп).

Ещё в предыдущем посте я решила, что буду сразу публиковать критерии оценивания по каждому фрагменту задания к аттестации. Как будет оцениваться работа с сайтом? 

  • На странице сайта размещён созданный группой цифровой ресурс (0—1 балл). 
  • На странице сайта размещёно созданное группой эссе по заданной цитате (0—1 балл). 
  • На странице сайта размещены материалы группы по устной части аттестации — текст выступления, визуальное сопровождение к нему (0—1 балл). 
  • На странице сайта размещён список использованных источников информации (0—1 балл). 
  • На странице сайта размещена информация о составе группы (0—1 балл). 
  • Все участники группы принимают участие в наполнении страницы сайта (0—1 балл). У меня, как у владельца сайта, есть возможность видеть историю изменений: кто, когда, на какую страницу, и какие изменения вносил. 
  • Дизайн страницы позволяет любому пользователю комфортно работать с материалами, размещёнными на ней (0—1 балл). Оценка технического исполнения страницы сайта
  • Работа по наполнению страницы сайта завершена в срок (0—1 балл). Балл ставится при условии, что последние 2 дня до аттестации группа уже не редактирует свою страницу, все материалы выложены до этого времени (не учитываются материалы устной части). 
  • Степень активности участника группы в работе с сайтом (0—1—2 балла).

Вопросы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...