пятница, 15 апреля 2016 г.

Для ЕГЭ или для жизни? Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 7

Сегодняшний пост посвящён устному выступлению группы на аттестации. Для начала я предлагаю посмотреть вам три коротких ролика.
Ролик 1. Разговоры и щебет попугая Эйнштейна.

Вы можете посмотреть этот ролик на сайте TED (там же можно прочитать стенограмму речи докладчика).
Ролик 2. Стейси Крамер: Подарок, который изменил мою жизнь.

Вы можете посмотреть этот ролик на сайте TED (там же можно прочитать стенограмму речи докладчика).
Ролик 3. Джеофф Малган. Немного о школах-студиях.

Вы можете посмотреть этот ролик на сайте TED (там же можно прочитать стенограмму речи докладчика).

Если попытаться сравнить три просмотренных ролика, то можно понять, что их объединяет:
  • просмотренные ролики посвящены:
    • важным проблемам современного мира — экология, здравоохранение, образование
  • проблемы, поднятые в роликах, объединяет то, что:
    • они касаются каждого из нас;
    • они изменяют мир;
    • они показывают как достижения прогресса в различных сферах могут менять нашу жизнь
  • герои роликов — это люди, которые:
    • столкнулись с проблемой, решают ее, опираясь на личный опыт;
    • мотивируют нас на то, что и мы должны что-то сделать для решения этих проблем;
    • делятся своими идеями, проблемами, которые должны изменить мир, призывают нас задуматься, принять участие в решении этих проблем;
    • являются профессионалами своего дела;
    • являются активистами, увлеченными тем, что они делают;
    • живут среди нас.
  • эти ролики являются убедительными, оставляют нас неравнодушными, особенны тем, что:
    • авторы грамотно используют вербальные и невербальные средства общения;
    • люди говорят о том, что хорошо знают, с чем столкнулись сами;
    • затрагивают наши личные проблемы;
    • презентационное сопровождение ролика необычно, отличается от привычного нам тем, что:
      • презентация небольшая по объему;
      • на слайдах минимум текста, докладчик не читает текст с презентации;
      • представленный текст, графика, изображения помогают докладчику раскрыть тему, визуализируют отдельные аспекты проблемы.
На устной части аттестации каждая группа попытается создать выступление в стиле спикеров TED (статья в Википедии).

Общие требования к устной части
  • время выступления — 10 минут на группу, причём, выступление должно быть спланировано таким образом, чтобы каждый член группы мог проявить в нём себя (вклад каждого будет оцениваться);
  • идея выступления должна лежать в плоскости той же темы, которую группа разрабатывает в ходе аттестации, однако, вы берёте какой-то аспект темы, имеющий практическое значение для вашей дальнейшей учебной, профессиональной деятельности, личного саморазвития, вы должны доказать своим выступлением, что мы изучаем предмет не только для того, чтобы в 11 классе успешно сдать ЕГЭ по нему, а именно для жизни (помните девиз аттестации этого года);
  • содержание и формат доклада должен соответствовать стилю докладов на TED-конференции;
  • ваше выступление должно иметь название, заголовок, основную идею (не путать с темой, которую вы раскрываете: посмотрите, как озаглавлены доклады TED);
  • если вам необходимо визуальное сопровождение (презентация, слайд-шоу и т. п.), оно должно быть размещено в интернете (никаких флешек на аттестации не должно быть, работаем строго через интернет).

Что может помочь в подготовке
  • Просмотр роликов TED. Он поможет глубже понять: как сделать выступление своей группы похожим на то, что делают спикеры TED.
  • Чтение специальной литературы. Есть две замечательные книги, посвящённые TED.
    • Джереми Донован. Выступление в стиле TED (мой отзыв на книгу, информация о книге на сайте издательства).
    • Кармин Галло. Презентации в стиле TED (мой отзыв, информация о книге на сайте издательства).
Обе книги есть в моей библиотеке (в бумажном варианте). Завтра принесу в школу обе. Можно посмотреть, можно почитать на сайтах издательств фрагменты книг и отзывы, можно попытаться найти тексты в интернете, можно приобрести для домашней библиотеки. А можно попросить почитать у меня, если решите, что оно вам надо. Я открыта и доброжелательна. Если желающих будет много, то, чтобы не было обид, можно писать в комментариях, какую книгу вы хотите взять — так мы определим очерёдность. Имейте в виду, что книги, хоть и имеют похожие названия, однако они очень разные — и по содержанию, и по структуре.
  • Почти год назад я проводила семинар "Искусство выступлений" для Школы вожатых ВДЦ "Орлёнок". В течение одного дня группа вожатых прошла полный цикл: от первого знакомства с форматом TED-выступлений, до попытки создать своё выступление и визуальное сопровождение к нему. Вот сайт, который я делала для этого семинара, а здесь сообщение блога по итогам семинара: возможно, для кого-то информация оттуда тоже окажется полезной. Хочу обратить внимание, в частности, на Шаблон карты сообщений.
Вы можете открыть оригинал (сделан в рисунках Google), сделать себе копию (Файл/Создать копию) и работать над черновиком текста своего устного выступления.

Критерии оценивания будут позже (начала сводить всё в одну табличку, следующий пост будет именно об этом).

Вопросы?


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...