среда, 13 апреля 2016 г.

Для ЕГЭ или для жизни? Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 6

Это сообщение будет посвящено работе над эссе. Скорее всего, оно будет самым коротким из всех. Потому, что всё, что я хотела сказать о работе над эссе, я уже сказала, а точнее, написала. А потому я просто сориентирую вас, что почитать для успешной работы над этим заданием аттестации.

Писать эссе мы будем, опираясь на критерии оценивания задания 29 Единого государственного экзамена. Если все группы сработают успешно (а я в это верю: у вас всё обязательно получится!), то у вас к концу аттестации будет копилка из 23 эссе по разным темам философии, социологии и социальной психологии. Неплохая перспектива, не правда ли?

За последние несколько лет я много размышляю о том, как писать эссе по обществознанию. Все сообщения на эту тему можно найти под ярлыком "Эссе" в блоге Обществознание.про, а также в этом блоге. Для более удобного поиска требуемых в конкретной ситуации сообщений, вы можете воспользоваться страницей ЕГЭ: там перечислены основные сообщения с краткими аннотациями содержания каждого из них.

Особое внимание необходимо обратить на следующие сообщения.
  • Часть 1. Подходы к структуре эссе.
  • Часть 2 и часть 6. Как выстроить теоретическую и фактическую аргументацию в эссе (на примере содержания двух тем обществоведческого курса).
  • Часть 7. Критерии оценивания эссе, ответы на самые популярные вопросы.
  • Часть 8. В конце сообщения приведён пример эссе на 5 баллов. Я сделала его в формате рисунка, "разложив" по критериям.

Полтора года назад я провела вебинар "Как писать эссе по обществознанию" по заказу ООО "Дистанционный репетитор". Запись вебинара находится в открытом доступе, её можно посмотреть здесь. Для большей эффективности просмотра вы можете попробовать параллельно выполнять все задания, которые я делала на вебинаре с участниками, а также просмотреть, что они писали в чате в ответ на мои вопросы. Презентация к вебинару лежит здесь (мой домашний провайдер на текущий момент блокирует этот безобидный сервис для хранения презентаций, а потому вставить сюда саму презентацию не могу).

Эссе пишем в текстовом документе на Диске Google. У меня должен быть доступ к этому документу на редактирование для того, чтобы оценить вклад каждого участника в совместную работу. Документ встраивается на страницу сайта аттестации. Либо вы можете разместить текст эссе на странице сайта, но при этом всё равно дать ссылку на рабочую версию.

Вопросы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...