Началась вторая неделя подготовки к промежуточной аттестации. В идеале к этому времени должен быть завершён организационный этап: образованы группы, получен доступ к странице сайта, создана доска задач, начата совместная работа группы. Что мы имеем в реальности?
Содержание сегодняшнего сообщения будет посвящено созданию банка тестовых заданий по материалу, изученному в 10 классе.
Инструкции составлены по материалам +Ольга Тузова (г. Санкт-Петербург).
- Из 23 групп успешно справились с организационным этапом группы 2, 3, 4, 5, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, то есть, больше половины. Правда, у некоторых групп доска задач названа не так, как было рекомендовано. Ещё семь групп справились с работой частично: у некоторых не внесена в таблицу ссылка на доску задач, некоторые не получили доступ к своей странице сайта, т. к. внесли неполную информацию об участниках.
- К сожалению, три группы сформированы не полностью. В них записаны 1—2 человека. Это не группа. Я обращала внимание на необходимость вписать в таблицу группу целиком, а не занимать место в таблице отдельным ученикам. А потому я вынуждена поступить радикально: удалить из таблицы данные неполных групп и разместить полный список учеников, не сформировавших группы, комментарием к ячейке "фамилия, имя". Будьте добры в течение нескольких дней образовать группы. Вас всего 9 человек осталось. Я верю, что вы сможете организоваться: 60 смогли, и вы тоже сможете.
- Некоторые группы очень активно включились в работу с первой же недели. Особенно хотелось бы отметить работу группы 4. +Ксения Кононова, +Marya Smagina и +Александра Нарская настроили доску задач под потребности своей группы, выработали единые правила для работы в совместных документах по отдельным заданиям аттестации и активно обсуждают в них и содержание темы, и будущую презентацию. Молодцы!
Содержание сегодняшнего сообщения будет посвящено созданию банка тестовых заданий по материалу, изученному в 10 классе.
Источник |
1. Подготовьте 20 вопросов по теме, над которой работает ваша группа. Вопросы следует выбрать из:
- Открытого банка тестовых заданий ЕГЭ >>>
Если вы не сможете подобрать требуемое количество вопросов по теме группы из Открытого банка, недостающее количество вопросов добираете из:
При этом количество заданий с выбором единственного правильного ответа (бывшая часть А) не должно превышать 10 (то есть, не менее 10 заданий должны быть выбраны по спецификации ЕГЭ по обществознанию 2016 г. — именно в таком формате предстоит через год сдавать ЕГЭ и вам). Правильные ответы на эти вопросы нам так же понадобятся. В Открытом банке вопросы приведены без ответов, то есть, решить их вам предстоит самостоятельно.
2. Откройте по ссылке таблицу-шаблон >>> и сохраните ее копию на своем Google Диске (Файл/Создать копию). Дайте копии имя "Банк заданий по [название темы, над которой работает группа]". Изначально планировала, что все группы будут работать в одном документе, но решила, что это будет не совсем просто: таблица растянется сильно вниз. А потому каждая группа работает в своей версии документа, а я потом сведу всё в один документ сама. Разумеется, доступ на редактирование должен быть у всех членов группы, а также у меня, чтобы я смогла оценить вклад каждого участника группы в работу с Банком заданий через историю изменений.
3. Перейдите на лист таблицы "Раздел1" и внесите информацию по подготовленным вопросам, строго руководствуясь правилами:
- В первые 4 столбца (A—D) заносится информация о вопросе для его идентификации и поиска. Здесь вы можете проявить инициативу, так как эти столбцы не обрабатываются программным кодом. В таблице, которая приведена в виде образца, в первый столбец заносится ID из открытого банка заданий для подготовки к ЕГЭ. Это поможет (возможно, отчасти) избежать дублирования вопросов. Три других столбца позволяют, добавив фильтры, отбирать задания по той или иной теме, по коду в структуре ЕГЭ и т. п. Если у вас эта часть вызывает трудности, просто не заполняйте столбцы A—D (либо обратитесь ко мне за консультацией), но ни в коем случае их не удаляйте.
- В 5-м столбце (E) указывается тип вопроса (заглавная латинская буква и цифра):
- A — вопрос с выбором одного ответа (из четырех заданных)
- B0 — вопрос с кратким вводом ответа
- B1 — вопрос с выбором нескольких ответов (обратите внимание: для этого типа вопроса надо выбрать такие варианты заданий, где ровно три правильных ответа из 6 заданных).
- Текст вопроса записывается в 6-й столбец таблицы (F)
- Столбец G пока остается незаполненным
- Правильный ответ записывается в 8-й столбец таблицы (H)
- Для вопроса типа A (выбор одного ответа из списка) указывается номер правильного ответа. Например, если надо выбрать ответ на вопрос "Год рождения А. С. Пушкина" из 4-х предложенных:
- 1812
- 1941
- 1799
- 1703, то вопрос записывается в столбец F, предложенные для выбора ответы - в столбцы I, J, K, L, а в столбец H записывается цифра 3 (соответствует ответу 1799, который третий в списке).
- Для вопроса типа B0 (краткий ответ) в этот столбец записывается строкой правильный ответ.
- Для вопроса типа B1 (несколько ответов из списка) указываются, так же, как и для типа A, номера правильных ответов без пробелов и запятых. Например, если надо выбрать правильные ответы на вопрос "Повести покойного Ивана Петровича Белкина включают в себя..." из списка
- Выстрел
- Метель
- Бедная Лиза
- Гробовщик
- Дуэль
- Три сестры, то в столбец H надо записать число 124.
- Для вопроса типа B0 9-й столбец и все следующие остаются пустыми Для вопросов типов A и B1 в столбцы, начиная с 9-го (I), заносятся ответы, причем каждый ответ в отдельную клетку таблицы Проверьте заполнение своей таблицы, сверив ее с образцом >>> Предоставьте доступ всем на просмотр таблицы по ссылке, а ссылку разместите в таблице самозаписи (в специально отведённом для этого столбце).
Вся работа по составлению Банка заданий должна быть завершена не позднее, чем за неделю до устной части аттестации. Именно из этого, созданного коллективными усилиями, массива, я, с помощью скрипта, автоматически сформирую каждому из вас персональный тест, который вам предстоит решить во время устной части.
Критерии оценивания к этой работе напишу позже.
Вопросы?
Как я рада видеть "Баба ЕГЭ" в действии! Спасибо! Удачи ученикам и учителю!
ОтветитьУдалитьОльга, а Вам спасибо за отличные инструкции. Надеюсь, что коллективными усилиями параллели мы сделаем банк хотя бы по нескольким темам, а я смогу до конца разобраться со скриптом. Если что-то пойдёт не так, обращусь за помощью.
Удалить