Источник. Художник Артём Бушуев |
Ежегодно, помимо выполнения итоговой контрольной работы за курс 10 класса (спецификация работ и демо-версии на днях будут доступны в папках "Совместная работа"), ученики 10-х классов гимназии проходят аттестацию по обществознанию в устном формате — как защиты какого-то проекта, подготовленного заранее. Причём, формат работы каждый год меняется.
В 2012—2013 учебном году тема промежуточной аттестации звучала так: "Конференция в стиле TED" (страница сайта с материалами конференции, очень много ссылок, изучая материалы по которым можно получить информацию о подготовке, проведению и итогам конференции).
В 2012—2013 учебном году тема промежуточной аттестации звучала так: "Конференция в стиле TED" (страница сайта с материалами конференции, очень много ссылок, изучая материалы по которым можно получить информацию о подготовке, проведению и итогам конференции).
В 2013—2014 учебном году ученики 10-х классов в рамках промежуточной аттестации пытались ответить на вопрос "На какой урок я пойду с удовольствием?" (сайт аттестации, на главной странице — подборка материалов по организации, проведению и итогам аттестации, все остальные страницы созданы теперь уже выпускниками нашей гимназии), создавая электронный учебник и фрагменты уроков по отдельным темам курса.
В 2014—2015 учебном году десятиклассники создавали вдохновляющие презентации (сайт аттестации, на главной странице — подборка материалов по организации, проведению и итогам аттестации, все остальные страницы созданы нынешними 11-классниками), используя образцы выступления спикеров конференций TED.
В каком формате будет проходить промежуточная аттестация десятиклассников в этом году?
При выборе формата я руководствовалась несколькими условиями.
А потому, тема аттестации учеников 10-х классов этого учебного года...
Понятно, что, прочитав этот пост, у вас вопросов будет больше, чем ответов на них. Но, во-первых, вопросы всегда можно задать в комментариях к сообщению (можно и по почте, но лучше здесь — думаю, какие-то вещи будут беспокоить многих). А во-вторых, данное сообщение содержит только самые общие условия аттестации. Формируйте группу, выбирайте тему и следите за обновлениями в блоге.
В 2014—2015 учебном году десятиклассники создавали вдохновляющие презентации (сайт аттестации, на главной странице — подборка материалов по организации, проведению и итогам аттестации, все остальные страницы созданы нынешними 11-классниками), используя образцы выступления спикеров конференций TED.
В каком формате будет проходить промежуточная аттестация десятиклассников в этом году?
При выборе формата я руководствовалась несколькими условиями.
- Большое число учащихся в параллели не позволяет проводить аттестацию в индивидуальном формате. Опыт последних двух лет показал, что аттестация вполне может состояться и в групповой форме, при этом вполне возможно оценить вклад каждого из участников.
- Недавно я прочитала книгу Салман Хана "Весь мир — школа" (мой отзыв на книгу можно прочитать здесь). Он очень много пишет о парадоксе и опасностях стандартных экзаменов. У меня появилась уверенность в правильности выбранного несколько лет назад пути промежуточной аттестации — групповая многозадачная работа над проектами в формате смешанного обучения, когда какая-то часть работы делается дистанционно, но итогом становится не стресс, а праздник, событие, конкретный конечный продукт, полезный не только тем, кто принимал участие в его создании.
Цитата оформлена с помощью этого сервиса |
Для ЕГЭ или для жизни?
В процессе подготовки и проведения аттестации вам предстоит ответить на этот вопрос через решение различного рода задач. При этом, вся активность будет происходить в командах, однако с помощью критериального оценивания различных этапов, будет возможно оценить деятельность каждого ученика.
Для промежуточной аттестации текущего учебного года создан сайт. Пока он практически пустой. Но именно на страницах сайта будет вестись основная работа и выкладываться результаты.
Общие условия и обязательные этапы работы.
Общие условия и обязательные этапы работы.
Организационный этап.
- Объединение в группы по 3 человека и выбор темы для работы. Внимание! Я решила не ограничивать жёстко состав "троек" учениками одного класса. Таким образом, в каждой "тройке" могут быть ученики разных классов, главное — чтобы вы совпали по теме (дело в том, что, в силу различия профилей обучения, программы у каждого класса разные: к примеру, социальную сферу изучали только ученики 10А класса, поэтому надеюсь на вашу сознательность: даже если у вас группа имеет смешанный состав, в ней должен быть кто-то, кто изучил тему на уроках). Подбор тем определялся изученным в 10 классе учебным материалом и кодификатором содержания ЕГЭ. Ответственно подойдите к формированию своей "тройки": работы много, работа разнообразная, подумайте, какой состав был бы оптимален с точки зрения интересов дела, но в то же время был бы психологически комфортным для каждого в группе.
- Информацию о составе группы вы заносите в таблицу самозаписи. В таблицу вносим список членов группы, класс и электронные адреса (почта gmail) каждого участника группы. Доступ к одной таблице имеют, помимо меня, ещё 69 человек: будьте внимательнее и ответственнее при работе в совместном документе. Если вдруг я пропустила Вас и не дала доступ, стучитесь, я открою.
- В таблице дана ссылка на страницу сайта, на которой будет работать ваша группа. Доступ для просмотра страницы есть у всех пользователей, обладающих ссылкой, доступ для редактирования будет предоставлен только членам группы. Как только в ячейке появится запись "Доступ открыт", можно начинать работать по оформлению страницы сайта (работе с сайтом будет посвящено одно из ближайших сообщений).
Основной этап.
Работа каждой "тройки" в рамках промежуточной аттестации включает в себя два блока:
Работа каждой "тройки" в рамках промежуточной аттестации включает в себя два блока:
- Дистанционный этап.
- Подготовка и оформление страницы по выбранной теме на сайте (итог — что-то вроде коллективно созданного электронного учебника по материалам отдельных тем курса, изученным в 10-м классе). Включает в себя визуальное представление материала выбранной темы и эссе по предложенному высказыванию в контексте выбранной темы.
- Совместная работа с электронной таблицей на основе открытого банка тестовых заданий ЕГЭ: создание в формате таблицы массива заданий 1 части ЕГЭ для последующей работы с ними.
- Решение индивидуального теста, сгенерированного из общего массива.
- Устная защита выполненной работы (это будет отдельный день, свободный от уроков, на последней неделе мая). В устном выступлении группа должна раскрыть какой-то аспект выбранной темы, показав его практическую значимость для личной жизни, учебной и профессиональной деятельности.
Понятно, что, прочитав этот пост, у вас вопросов будет больше, чем ответов на них. Но, во-первых, вопросы всегда можно задать в комментариях к сообщению (можно и по почте, но лучше здесь — думаю, какие-то вещи будут беспокоить многих). А во-вторых, данное сообщение содержит только самые общие условия аттестации. Формируйте группу, выбирайте тему и следите за обновлениями в блоге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий