Очередное занятие по совместной работе над эссе состоится 20 октября 2012 г. с 20.00 до 21.00 для учащихся 10А класса (если кто-то захочет присоединиться в качестве наблюдателей (или даже активных участников) - добро пожаловать). Для обсуждения и корректировки предлагается эссе ученицы 10А класса Варламовой Дарьи. С полным текстом эссе (доступны печать и скачивание) можно ознакомиться прямо сейчас.
Эссе написано на основе шаблона С.А. Маркина (по ссылке открывается описание шаблона с примерами написанных по нему эссе), поэтому работа будет организована в рамках данного шаблона. Рабочая версия эссе размещена здесь. Отличия рабочей версии от полного текста:
- в рабочей версии текст эссе разделен на смысловые отрезки, согласно шаблону, каждый смысловой отрезок предваряет описание элемента шаблона, которому он соответствует;
- каждый смысловой отрезок до начала совместной работы будет прокомментирован мною, в комментариях будут указаны сильные и слабые стороны, поставлены вопросы, ответы на которые нам предстоит совместно найти.
Порядок совместной работы над эссе.
1) В назначенное время заходим в рабочую версию эссе, выбираем цвет, которым будем писать свои реплики и этим цветом пишем в конце документа свои фамилию, имя (красный цвет на веки вечные закреплен за мной).
2) Внимательно читаем мои комментарии внутри и по поводу отдельных смысловых частей эссе, пробуем изменить то, что подлежит изменению с точки зрения высказанных замечаний. Все свои предложения (то есть, новые речевые/смысловые формулировки) пишем прямо в тексте эссе, в соответствующем смысловом отрезке после моего комментария. Работаем одним цветом - тем, что выбрали (хочется знать всех соавторов Дарьи поименно).
3) Если возникают какие-то вопросы, идеи, мысли, предположения, еще не оформленные так, чтобы стать достойной частью эссе, то все это можно высказывать в чате, который расположен справа от рабочей версии. Если Вы открыли документ, не используя при этом аккаунт Googlе, не забываем представиться и в чате тоже, иначе мы видим Вас как анонимного пользователя.
Окончательный вариант эссе будет выложен в этом сообщении по окончанию работы.
Если что-то неясно - добро пожаловать в комментарии к этому сообщению! Творческой работы нам всем!
А вот и окончательный вариант!
А вот и окончательный вариант!
В работе над ним приняли участие ученицы 10А класса:
- Бухарина Анастасия
- Голоднова Арина
- Гумберидзе Маргарита
- Завальнева Екатерина
- Максимова Кристина
- Пирожкова Екатерина
- Решетникова Екатерина
- Соболева Юлия
- Федякина Арина
Доступ к рабочей версии не закрываю: она доступна в режиме просмотра, чтобы можно было видеть, как все создавалось.
Большое спасибо всем за работу!
На мой взгляд,очень интересная работа.Мне понравилось.
ОтветитьУдалитьКатя, Вы меня опередили:-) Спасибо за оперативность! А можно подробнее? Что именно вызвало интерес в такой форме работы? Что понравилось больше всего?
УдалитьНу, вот, написали еще одно эссе. Скоро у каждого из нас будет неплохая коллекция коллективных работ по различным темам обществоведческого курса. Сегодня очень порадовала активность участников! Каждый пытался внести свой вклад в общую работу! Темп работы тоже был высоким - заходили в документ и без права на раскачку начинали работать - молодцы, я горжусь Вами! Рабочая версия эссе получилась очень наполненной вашими мыслями - не все удалось включить в окончательный вариант, но, поверьте, "лишних" реплик не было! Буду рада вашим отзывам: что получилось, а что необходимо сделать по-другому. Сравните исходный и окончательный вариант и "найдите 10 отличий" :-) Даша, жаль, что Вас не было с нами, очень интересно знать Ваше мнение по поводу того, как изменила группа Ваш первоначальный текст.
ОтветитьУдалитьИз проблем: не поняла, почему документ "топтали" анонимные пользователи, когда у каждого есть аккаунт Google - давайте учиться работать под своей учетной записью!
Мария Николаевна, большое спасибо за то, что помогаете приобретать немаловажный опыт в работе с подобными сервисами. Было очень интересно.
ОтветитьУдалитьЮля, и Вам спасибо! А чем этот опыт важен для Вас? Что вызывает интерес?
УдалитьКто знает, быть может, в будущем ещё придётся столкнуться с подобной методикой работы. :) А интересно было работать, потому что, несмотря на то, что корректировали эссе мы сообща, не было конфликтов по поводу содержания, и каждый смог выразить собственную точку зрения.
УдалитьЮля, мы живем в обществе, а общество, как известно, это, помимо прочего, и способы взаимодействия людей. Вот мы с вами всеми сегодня повзаимодействовали:-) Очень важно, что это взаимодействие получилось бесконфликтным, Вы абсолютно правы, что в рабочей версии эссе мог высказаться каждый, и каждый был услышан!
Удалитьмне очень понравилась данная работа.Она была очень необычной.Мне кажется,она очень полезна,так как способствует развитию коллективного выполнения задания.Эта работа помогла мне понять,как лучше писать эссе.Я лучше поняла структуру эссе и как подбирать аргументы.Спасибо всем за работу)Новое эссе на мой взгляд лучше раскрыло общую тему,заключенную в высказывании.
ОтветитьУдалитьАрина, я рада, что Вам стал понятнее формат эссе: его структура, логика раскрытия темы, аргументация. А мне еще показалось, что Вы себя очень комфортно чувствовали в таком формате работы, смогли проявить себя и свое понимание темы.
УдалитьСпасибо большое,Мария Николаевна, за столь интересную работу!)
ОтветитьУдалитьИ вам всем спасибо! Ведь если бы вы все не "зашли на огонек", не состоялось бы ни самой работы, и результата бы не было...
УдалитьЯ до этого никогда не работала со своими одноклассниками в онлайн режиме. Я считаю,что данная работа очень интересная,так как можно выразить свою точку зрения,исправить некоторые фрагменты эссе,а потом посмотреть о чём думают на данный момент люди,которые вносят свои изменения. Тем самым складывается общее представление о высказывании,о теме работы.
ОтветитьУдалитьСпасибо большое!
Катя, давайте поправим: совместно не работали. Ведь каждый из вас ведет электронную тетрадь, выполняет задания в Мастер-тесте, делает работу над ошибками в LearningApps... Но все это происходит индивидуально, независимо друг от друга. А сегодня вы смогли именно взаимодействовать в процессе общей работы над одним заданием.
УдалитьДа,именно совместная работа с классом,мне понравилась.
Удалитьвы правы Мария Николаевна,в данном формате работы мне было действительно проще излагать свои мысли.
ОтветитьУдалитьДействительно, работа получилась гораздо ярче и насыщеннее, появилась логическая завершенность. На самом деле, работать в группе намного интереснее и продуктивнее. ) Столько мнений, разных точек зрения, которые один человек вряд ли сможет обхватить самостоятельно. Хотелось бы так работать почаще. )
ОтветитьУдалитьАрина, спасибо Вам! Обязательно будем работать совместно еще, пробовать новые формы совместной работы в Сети. А вот мне показалось, что еще сегодня днем, в классе, Вы были скептически настроены по поводу такого формата работы? Если я права, то с чем это было связано?
УдалитьВам спасибо, Мария Николаевна!
УдалитьНет, мне было очень любопытно, что из этого выйдет. Просто я не была уверена, смогу ли я успеть началу работы. Но я рада, что все сложилось и я приобрела такой ценный опыт в написании эссе онлайн.
"Любопытно" - это хорошо. Ну, и, конечно, хотелось бы, чтобы опыт, который Вы так высоко оцениваете, принес пользу и при написании собственных эссе.
УдалитьМария Николаевна! Спасибо Вам большое за организацию и обучение нас новому формату работы. Мне понравилось работать в такой форме, так как, во-первых, весь коллектив соавтров Даши работал сообща, все смогли сказать свое слово, высказать свое мнение. Во-вторых, именно эта тема эссе, именно этот шаблон написания сочинения вызвали у меня наибольшие трудности. А ваше руководство, "подсказки" в чате помогли мне с ними разобраться. Стала более понятна структура эссе, принцип перехода от общего к частному.
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд, после доработки, текст эссе существенно изменился. Появились отсутствующие элементы шаблона: аспект общей темы, к которой относится выбранное высказывание (взаимосвязь человека и животного), вопросы данного аспекта, существенно дополнилась часть, в которой рассматривается вопрос, непосредственно затронутый автором. В эссе появилось отражение развития взглядов на сущность человека в истории философии, в разные периоды.
Одной из самых трудных частей эссе для меня всегда является подбор аргументов. В эссе она появилась, но у меня остался вопрос: достаточна ли она? Необходимо ли приводить какие-то конкретные примеры (в данном случае названия государств, цивилизаций, их создателей), или можно ограничиться общими словами?
Катя, вот люблю я Вашу основательность, глубину во всем, что Вы делаете! Даже после окончания работы над эссе, у Вас остались вопросы, сомнения - это здорово!
УдалитьПопробую ответить.
- По поводу шаблона. Не могу сказать, что он мне очень нравится: про его достоинства и недостатки я уже писала здесь Но на начальном этапе работы над эссе он хорош своей формализацией, четкой структурой (вплоть до указания на количество предложений). Он отрабатывает ключевые элементы, которые необходимы в эссе. Научившись писать по этому шаблону, Вы потом сами от него откажетесь, либо будете использовать лишь как черновик - когда Ваш опыт даст Вам свободу, возможность проявлять свою индивидуальность.
- По поводу изменения текста. Вы, наверное, случайно опечатались: разве речь идет о "взаимосвязи человека и животного"?
- Что касается аргументации, Вы правы - это очень непростой элемент эссе. Про примеры в эссе я уже писала здесь (очень-очень хочу продолжить линию сообщений, посвященных именно примерам в эссе по различным проблемам). В идеале в эссе должно быть три вида аргументов:
- аргументы, которые опираются на базовую науку, ее основы, изученные в обществоведческом курсе;
- примеры из истории и(или) современной социальной реальности;
- примеры, основанные на собственном опыте участия в какой-либо деятельности.
При этом, примеры могут быть как конкретными фактами, так и смоделированными на основе реальных фактов ситуациями.
Если мы внимательно перечитаем получившееся эссе именно на предмет поиска в нем аргументов трех этих типов, то увидим, что, если первый вид аргументов представлен в эссе неплохо, то 2 и 3 позиция еще требуют доработки (хотя Вы правы: с точки зрения аргументации, разница исходного и окончательного варианты очевидна). Не "мама мыла раму", а именно перенос теоретической базы по проблеме на конкретные ситуации - исторические или современные.
Да, Мария Николаевна, я имела в виду не "взаимосвязь человека и животного", а три существующие позиции в принципе: черты сходства человека и животного, биологические отличия, социальные отличия. (Все то, что мы отразили в пункте 5).
УдалитьСпасибо за понятный и подробный ответ по аргументам. Продолжаю думать по этому поводу.
Единственное, что не получилось у меня в данной работе с технической стороны - войти под именем. Несмотря на то, что я заходила с аккаунта Google+, повторяла попытку.
Катя, по поводу входа под аккаунтом...надо почитать - может, в справках есть...я вот подумала, может, анонимность редактирующих документ имеет место во всех случаях, когда к документу предоставлен совместный доступ по ссылке, а не персонифицированный доступ по аккаунтам...попробую в следующий раз открывать доступ по аккаунтам (сама не все еще понимаю, для меня вариант открыть доступ по ссылке делается намного быстрее, чем открывать доступ по аккаунтам).
УдалитьМария Николаевна! Спасибо, что выбрали на "растерзание" именно мое эссе. Теперь, сравнив первоначальный вариант, созданный мною, и вариант, дополненный моими одноклассниками, я лучше понимаю, что от меня требуется. Надеюсь, теперь у меня больше шансов получить за эссе 5:)
ОтветитьУдалитьДаша, очень рада, что Вы правильно воспринимаете результат работы. У Вас и первоначально был неплохой вариант, но, как говорится, одна голова хорошо, а много лучше!
Удалить