воскресенье, 6 сентября 2015 г.

От истории — к теории! Задание для учеников 11 классов

Входной контроль по обществознанию в 11-х классах предполагает решение одного из предложенных ниже кейсов по выбору учащегося. такой формат был опробован около года назад (читать здесь). 

Каждый кейс представляет собой какую-то конкретную ситуацию и перечень тем обществоведческого курса, через содержание которых может быть рассмотрен кейс. 

Кейс считается решённым, если:
  • вами самостоятельно сформулирована проблема (или тезис), связанная с описанной в кейсе ситуацией и представляющая собой фрагмент теоретического содержания одной из предложенных тем, либо выбранных самостоятельно (выбранная тема должна быть обязательно обозначена в ответе);
  • сформулированная проблема (тезис) рассмотрена с опорой на материал курса обществознания и проиллюстрирована предложенной ситуацией;
  • приведён другой пример (из истории, современной социальной реальности, литературы, личного опыта и т. д.), отличный от предложенного в кейсе, но тоже иллюстрирующий описанную проблему (тезис);
  • ответ записан в виде связного текста либо в комментарии к этому сообщению (с указанием номера кейса), либо в своей электронной тетради (ссылка на сообщение должна быть дана в комментарии). Помните, что я могу вступить с вами в диалог в комментариях — в этом случае оценивать ваш ответ будет с учётом содержания нашего диалога.


Обращаю ваше внимание на то, что часть предложенных к ситуациям тем не изучались в 10-м классе. Это темы для тех, кто занимается предметом углублённо, готовится к олимпиадам по обществознанию и праву. Хотя, конечно, их могут выбрать для рассмотрения все желающие (тем более, некоторые из предложенных тем обзорно изучались в основной школе).


Кейс 1. Есть ли жизнь без Википедии?
Ситуация. Ещё год назад российские пользователи Интернета были потрясены новостью о рассмотрении поправок в Закон об информации, которые воспринимались как угроза закрытию Википедии. Выпускница нашей гимназии +Арина Голоднова, ныне — студентка НИУ "Высшая школа экономики" по специальности "Реклама и связи с общественностью", писала об этом в своём блоге (к слову — бывшей электронной тетради) в рамках домашнего задания по одному из предметов на 1 курсе. В августе этого года по указанию Роскомнадзора ряд провайдеров в течение нескольких часов блокировали доступ к Википедии для российских пользователей. Вот ещё интересное мнение на эту тему.

Возможные темы.
  • Информационное общество.
  • Противоречивость общественного прогресса.
  • Глобализация.
  • Средства массовой информации.

Кейс 2. Ван Гог. Почти как живой.
Ситуация. Год назад я писала о своих впечатлениях от мультимедийной выставки Van Gogh Alive. В разные месяцы эта выставка проходила в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. Отдыхая в этом году в районе Сочи, я увидела рекламу.
И плакат, и информация о выставке, найденная в Интернете, создавали впечатление, что это та же сама выставка, которую я посетила год назад. Правда, меня немного смутили две вещи:
  • различие в английских названиях выставки;
  • отсутствие информации о ней на официальном сайте и в группах выставки в социальных сетях.
Однако, это не остановило меня: очень хотелось посетить выставку повторно. Приехав в Олимпийский парк, мы обнаружили, что это другая выставка. И хотя принцип её организации тот же самый (и даже тексты, проецируемые параллельно с изображениями частично совпадали), отличия всё же были. 

Чуть позже я нашла сайт выставки. И, хотя я ни разу не пожалела о посещении и этой выставки тоже, до сих пор пребываю в лёгком недоумении. Поэтому решила предложить эту ситуацию для рассмотрения.

Возможные темы.
  • Культура и духовная жизнь.
  • Массовая и элитарная культура.
  • Конкуренция и рыночные структуры.
  • Фирма в рыночной экономике.
  • Авторское право.

Кейс 3. Самое неожиданное поздравление с днём рождения.
Ситуация. За несколько дней до начала учебного года у меня случается день рождения :-) В этом году, помимо поздравлений от родных и друзей, я нашла в почтовом ящике конверт с открыткой.

Внутри открытки был такой текст.
За последние годы я уже привыкла, что меня поздравляют оператор мобильной связи и банк, услугами которых я пользуюсь, присылая SMS на телефон. Но тут открытка в почтовый ящик! Мне, конечно, было очень приятно получить поздравление с днём рождения от депутата Законодательного Собрания Челябинской области от того округа, в котором я проживаю. Однако, ряд вопросов всё-таки возник. Возможно, те из вас, кто захочет попробовать рассмотреть эту ситуацию, сформулируют ответы на них.

Возможные темы.
  • Челябинская область — субъект Российской Федерации.
  • Законодательная власть в Российской Федерации.
  • Избирательный процесс. Выборы.
  • Персональные данные гражданина и их защита.
Последнюю тему мы не изучаем в курсе обществознания. Однако, считаю её актуальной для каждого из нас. И, хотя когда я включала эту тему в список, ориентировалась в первую очередь на девушек из команды гимназии по праву, надеюсь, что тема заинтересует и остальных. Для первичного знакомства с ней можно воспользоваться этим ресурсом (даже если вы не будете решать этот кейс, всё равно рекомендую внимательно изучить ресурс по ссылке).

Вместо решения одного из трёх кейсов вы можете выполнить задание Как я провёл лето (в сообщении годичной давности дано подробное описание задание, а также приведена таблица самозаписи с примерами работ и их оцениванием. Если вы выбираете работу в этом формате, то ссылку на своё сообщение оставляете в комментарии.

Срок выполнения задания — 2 недели, до 20 сентября 2015 г. (включительно). Если что-то неясно, спросить можно здесь же, или другим доступным способом.

71 комментарий:

  1. Ответы
    1. Екатерина, своей работой Вы задали очень высокую планку! Спасибо за глубину — считаю, что из этого вполне можно сделать исследовательскую работу.

      Удалить
  2. http://nikitasblogger174.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html
    сам не знаю, почему не могу вставить ссылкой..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никита, в меню комментариев нет встроенной функции вставки ссылки. Если есть желание сделать красиво (к примеру, как у Кати в предыдущем комментарии), надо вручную прописывать HTML-теги.

      Удалить
  3. Кейс 2. Ван Гог. Почти как живой.
    Тема. Конкуренция и рыночные структуры.
    http://smirnovasasha.blogspot.ru/2015/09/2.html

    ОтветитьУдалить
  4. Кейс №2. Авторское право.
    http://gorizont0311.blogspot.ru/2015/09/2.html

    ОтветитьУдалить
  5. "Как я провела лето"
    http://firefox27.blogspot.ru/2015/09/2015.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария Николаевна, будет учитываться критерий комментирования других работ, который был в прошлом году, или для нашей параллели он необязателен?

      Удалить
    2. Арина, нет, не будет. Тогда этот критерий был общим для всей параллели, поскольку все выполняли одинаковое задание. А т. к. сейчас задания у всех разные, я его уберу и пересчитаю баллы при оценивании. Но я всегда приветствую, когда кто-то проявляет неравнодушие к работам других учеников.

      Удалить
  6. "Как я провела лето"
    http://annushka74.blogspot.ru/2015/09/blog-post_18.html

    ОтветитьУдалить
  7. Кейс №1 Глобализация
    http://epichniyadres.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  8. Кейс 1 "Википедия и противоречие общественному прогрессу"
    http://dmitriyivanov1.blogspot.ru/2015/09/blog-post_19.html

    ОтветитьУдалить
  9. Кейс №2 Авторское право
    http://zhukpol.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, Вы дали неверную ссылку: надо не на весь блог, а на сообщение.

      Удалить
  10. Кейс №2 Культура и духовная жизнь.
    http://araslanovadiana.blogspot.ru/2015/09/blog-post_19.html

    ОтветитьУдалить
  11. "Как я провела лето"
    http://firs-art-cat.blogspot.ru/2015/09/blog-post_19.html

    ОтветитьУдалить
  12. "Как я провела лето?"
    http://yana28091998.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  13. Кейс № 3. "Законодательная власть в Российской Федерации".
    http://ysasheva.blogspot.ru/2015/09/3.html

    ОтветитьУдалить
  14. Кейс 1. Противоречивость общественного прогресса.
    http://ulya11257.blogspot.ru/2015/09/1.html

    ОтветитьУдалить
  15. Кейс №2. "Формы и разновидности культуры"
    http://rikkisent.blogspot.ru/2015/09/blog-post_19.html

    ОтветитьУдалить
  16. Кейс 1. Тема: Противоречивость общественного прогресса .
    http://serinkaserinka.blogspot.ru/2015/09/1.html

    ОтветитьУдалить
  17. Кейс 1. Глобализация. http://zukpol2.blogspot.ru/2015/09/20.html

    ОтветитьУдалить
  18. Кейс №1. Средства массовой информации как средство достижения целей.


    http://kuterbbnm.blogspot.com/2015/09/1.html

    ОтветитьУдалить
  19. Кейс 1. Википедия и СМИ
    http://adler98.blogspot.ru/2015/09/1.html

    ОтветитьУдалить
  20. "Как я провела лето"
    polinkanechaeva.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  21. Кейс 2. Авторское право.
    http://marisha101297.blogspot.ru/2015/09/2.html

    ОтветитьУдалить
  22. Кейс 1. Средства массовой информации

    http://ladamotriy.blogspot.com/2015/09/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  23. Кейс №2. Массовая и элитарная культуры.
    http://iloooveyoubaby.blogspot.ru/2015/09/2.html

    ОтветитьУдалить
  24. Кейс 3. Избирательный процесс. Выборы.
    http://stasya0181097.blogspot.ru/2015/09/3.html

    ОтветитьУдалить
  25. Кейс 1. Противоречивость общественного прогресса.
    http://igoregorov.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  26. Ответы
    1. Ссылка битая, пишет: "блог не найден".

      Удалить
  27. Кейс №2: http://germany31.blogspot.ru/2015/09/2.html

    ОтветитьУдалить
  28. Кейс №1: www.katyalapteva.blogspot.ru/2015/09/1.html

    ОтветитьУдалить
  29. "Как я провёл лето"
    http://harechek98.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  30. кейс №2. Культура и духовная жизнь. http://skipinablog.blogspot.ru/2015/09/2.html

    ОтветитьУдалить
  31. "Как я провела лето"
    http://krislavrik.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html#comment-form

    ОтветитьУдалить
  32. Кейс №2 Авторское право
    http://svetabischuk.blogspot.ru/2015/09/2.html

    ОтветитьУдалить
  33. Кейс №2 Фирма в рыночной экономике.
    http://ilyachehushkov.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  34. Кейс№2 Массовая и элитарная культуры
    http://yana-grekova-23.blogspot.ru/2015/09/2.html

    ОтветитьУдалить
  35. "Как я провела лето"
    http://lilivisky.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  36. Кейс №3. Избирательный процесс. Выборы. http://thelastofkvas.blogspot.ru/2015/09/blog-post_20.html

    ОтветитьУдалить
  37. "Как я провёл лето"
    http://slavachka.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html?view=timeslide

    ОтветитьУдалить
  38. "Как я провел лето"
    http://zhenualazutina.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  39. Кейс 1
    http://arino4ka174.blogspot.ru/2015/09/1.html

    ОтветитьУдалить
  40. Как я провёл лето
    http://milkovskybogdan.blogspot.com/2015/09/blog-post.html?spref=bl

    ОтветитьУдалить
  41. Кейс №1. Средства массовой информации.
    http://marathusainov.blogspot.ru/2015/09/1.html

    ОтветитьУдалить
  42. "Как я провела лето"
    http://katerinanehaenko.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  43. Кейс 1. Информационное общество.
    http://hohrykovamaria.blogspot.com/2015/09/1.html

    ОтветитьУдалить
  44. Кейс 1. Средства массовой информации.
    http://ohdu1997.blogspot.ru/2015/09/1.html#comment-form

    ОтветитьУдалить
  45. Кейс №1. Информационное общество.
    http://nikich227.blogspot.ru/2015/09/1.html

    ОтветитьУдалить
  46. Кейс №1. Глобализация.
    http://ignatjeva.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  47. Кейс №2. Массовая и элитарная культура.
    http://arcadia141.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  48. "Как я провел лето".
    http://satanapechetbliny.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  49. "Как я провел лето"
    http://valeriyazahar.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  50. "Как я провел лето"
    http://sashapichugin.blogspot.ru/2015/09/normal-0-false-false-false-ru-x-none-x.html

    ОтветитьУдалить
  51. Кейс 1
    http://utkinaanastasia.blogspot.ru/2015/09/blog-post_54.html

    ОтветитьУдалить
  52. Ответы
    1. Ссылка дана неверно. Надо не на блог целиком, а на конкретное сообщение.

      Удалить
  53. Кейс номер 3. Совсем не уложился в сроки, надеюсь на Ваше понимание...
    http://mambet.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...