Входной контроль по обществознанию в 11-х классах предполагает решение одного из предложенных ниже кейсов по выбору учащегося. такой формат был опробован около года назад (читать здесь).
Каждый кейс представляет собой какую-то конкретную ситуацию и перечень тем обществоведческого курса, через содержание которых может быть рассмотрен кейс.
Кейс считается решённым, если:
- вами самостоятельно сформулирована проблема (или тезис), связанная с описанной в кейсе ситуацией и представляющая собой фрагмент теоретического содержания одной из предложенных тем, либо выбранных самостоятельно (выбранная тема должна быть обязательно обозначена в ответе);
- сформулированная проблема (тезис) рассмотрена с опорой на материал курса обществознания и проиллюстрирована предложенной ситуацией;
- приведён другой пример (из истории, современной социальной реальности, литературы, личного опыта и т. д.), отличный от предложенного в кейсе, но тоже иллюстрирующий описанную проблему (тезис);
- ответ записан в виде связного текста либо в комментарии к этому сообщению (с указанием номера кейса), либо в своей электронной тетради (ссылка на сообщение должна быть дана в комментарии). Помните, что я могу вступить с вами в диалог в комментариях — в этом случае оценивать ваш ответ будет с учётом содержания нашего диалога.
Обращаю ваше внимание на то, что часть предложенных к ситуациям тем не изучались в 10-м классе. Это темы для тех, кто занимается предметом углублённо, готовится к олимпиадам по обществознанию и праву. Хотя, конечно, их могут выбрать для рассмотрения все желающие (тем более, некоторые из предложенных тем обзорно изучались в основной школе).
Кейс 1. Есть ли жизнь без Википедии?
Ситуация. Ещё год назад российские пользователи Интернета были потрясены новостью о рассмотрении поправок в Закон об информации, которые воспринимались как угроза закрытию Википедии. Выпускница нашей гимназии +Арина Голоднова, ныне — студентка НИУ "Высшая школа экономики" по специальности "Реклама и связи с общественностью", писала об этом в своём блоге (к слову — бывшей электронной тетради) в рамках домашнего задания по одному из предметов на 1 курсе. В августе этого года по указанию Роскомнадзора ряд провайдеров в течение нескольких часов блокировали доступ к Википедии для российских пользователей. Вот ещё интересное мнение на эту тему.
Возможные темы.
- Информационное общество.
- Противоречивость общественного прогресса.
- Глобализация.
- Средства массовой информации.
Кейс 2. Ван Гог. Почти как живой.
Ситуация. Год назад я писала о своих впечатлениях от мультимедийной выставки Van Gogh Alive. В разные месяцы эта выставка проходила в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. Отдыхая в этом году в районе Сочи, я увидела рекламу.
И плакат, и информация о выставке, найденная в Интернете, создавали впечатление, что это та же сама выставка, которую я посетила год назад. Правда, меня немного смутили две вещи:
- различие в английских названиях выставки;
- отсутствие информации о ней на официальном сайте и в группах выставки в социальных сетях.
Однако, это не остановило меня: очень хотелось посетить выставку повторно. Приехав в Олимпийский парк, мы обнаружили, что это другая выставка. И хотя принцип её организации тот же самый (и даже тексты, проецируемые параллельно с изображениями частично совпадали), отличия всё же были.
Чуть позже я нашла сайт выставки. И, хотя я ни разу не пожалела о посещении и этой выставки тоже, до сих пор пребываю в лёгком недоумении. Поэтому решила предложить эту ситуацию для рассмотрения.
Возможные темы.
- Культура и духовная жизнь.
- Массовая и элитарная культура.
- Конкуренция и рыночные структуры.
- Фирма в рыночной экономике.
- Авторское право.
Кейс 3. Самое неожиданное поздравление с днём рождения.
Ситуация. За несколько дней до начала учебного года у меня случается день рождения :-) В этом году, помимо поздравлений от родных и друзей, я нашла в почтовом ящике конверт с открыткой.
Внутри открытки был такой текст.
За последние годы я уже привыкла, что меня поздравляют оператор мобильной связи и банк, услугами которых я пользуюсь, присылая SMS на телефон. Но тут открытка в почтовый ящик! Мне, конечно, было очень приятно получить поздравление с днём рождения от депутата Законодательного Собрания Челябинской области от того округа, в котором я проживаю. Однако, ряд вопросов всё-таки возник. Возможно, те из вас, кто захочет попробовать рассмотреть эту ситуацию, сформулируют ответы на них.
Возможные темы.
- Челябинская область — субъект Российской Федерации.
- Законодательная власть в Российской Федерации.
- Избирательный процесс. Выборы.
- Персональные данные гражданина и их защита.
Последнюю тему мы не изучаем в курсе обществознания. Однако, считаю её актуальной для каждого из нас. И, хотя когда я включала эту тему в список, ориентировалась в первую очередь на девушек из команды гимназии по праву, надеюсь, что тема заинтересует и остальных. Для первичного знакомства с ней можно воспользоваться этим ресурсом (даже если вы не будете решать этот кейс, всё равно рекомендую внимательно изучить ресурс по ссылке).
Вместо решения одного из трёх кейсов вы можете выполнить задание Как я провёл лето (в сообщении годичной давности дано подробное описание задание, а также приведена таблица самозаписи с примерами работ и их оцениванием. Если вы выбираете работу в этом формате, то ссылку на своё сообщение оставляете в комментарии.
Срок выполнения задания — 2 недели, до 20 сентября 2015 г. (включительно). Если что-то неясно, спросить можно здесь же, или другим доступным способом.
Кейс №3, Персональные данные гражданина и их защита
ОтветитьУдалитьЕкатерина, своей работой Вы задали очень высокую планку! Спасибо за глубину — считаю, что из этого вполне можно сделать исследовательскую работу.
Удалитьhttp://nikitasblogger174.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html
ОтветитьУдалитьсам не знаю, почему не могу вставить ссылкой..
Никита, в меню комментариев нет встроенной функции вставки ссылки. Если есть желание сделать красиво (к примеру, как у Кати в предыдущем комментарии), надо вручную прописывать HTML-теги.
УдалитьПусть уже так)
Удалитьhttp://shy2013.blogspot.ru/2015/09/2.html
ОтветитьУдалитьКейс 2. Ван Гог. Почти как живой.
ОтветитьУдалитьТема. Конкуренция и рыночные структуры.
http://smirnovasasha.blogspot.ru/2015/09/2.html
Кейс 1. Википедия и прогресс
ОтветитьУдалитьКейс №2. Авторское право.
ОтветитьУдалитьhttp://gorizont0311.blogspot.ru/2015/09/2.html
"Как я провела лето"
ОтветитьУдалитьhttp://firefox27.blogspot.ru/2015/09/2015.html
Мария Николаевна, будет учитываться критерий комментирования других работ, который был в прошлом году, или для нашей параллели он необязателен?
УдалитьАрина, нет, не будет. Тогда этот критерий был общим для всей параллели, поскольку все выполняли одинаковое задание. А т. к. сейчас задания у всех разные, я его уберу и пересчитаю баллы при оценивании. Но я всегда приветствую, когда кто-то проявляет неравнодушие к работам других учеников.
Удалить"Как я провела лето"
ОтветитьУдалитьhttp://annushka74.blogspot.ru/2015/09/blog-post_18.html
Кейс №1 Глобализация
ОтветитьУдалитьhttp://epichniyadres.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html
Кейс 1 "Википедия и противоречие общественному прогрессу"
ОтветитьУдалитьhttp://dmitriyivanov1.blogspot.ru/2015/09/blog-post_19.html
Кейс №2 Авторское право
ОтветитьУдалитьhttp://zhukpol.blogspot.ru/
Екатерина, Вы дали неверную ссылку: надо не на весь блог, а на сообщение.
Удалитьhttp://zhukpol.blogspot.com/2015/09/2.html
УдалитьКейс №2 Культура и духовная жизнь.
ОтветитьУдалитьhttp://araslanovadiana.blogspot.ru/2015/09/blog-post_19.html
"Как я провела лето"
ОтветитьУдалитьhttp://firs-art-cat.blogspot.ru/2015/09/blog-post_19.html
"Как я провела лето?"
ОтветитьУдалитьhttp://yana28091998.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html
Кейс № 3. "Законодательная власть в Российской Федерации".
ОтветитьУдалитьhttp://ysasheva.blogspot.ru/2015/09/3.html
Кейс 1. Противоречивость общественного прогресса.
ОтветитьУдалитьhttp://ulya11257.blogspot.ru/2015/09/1.html
Кейс №2. "Формы и разновидности культуры"
ОтветитьУдалитьhttp://rikkisent.blogspot.ru/2015/09/blog-post_19.html
Кейс 1. Тема: Противоречивость общественного прогресса .
ОтветитьУдалитьhttp://serinkaserinka.blogspot.ru/2015/09/1.html
Кейс 1. Средства массовой информации
ОтветитьУдалитьhttp://sasha1337.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html
ОтветитьУдалитьКейс 1. Глобализация. http://zukpol2.blogspot.ru/2015/09/20.html
ОтветитьУдалитьКейс №1. Средства массовой информации как средство достижения целей.
ОтветитьУдалитьhttp://kuterbbnm.blogspot.com/2015/09/1.html
Кейс 1. Википедия и СМИ
ОтветитьУдалитьhttp://adler98.blogspot.ru/2015/09/1.html
"Как я провела лето"
ОтветитьУдалитьpolinkanechaeva.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html
Кейс 2. Авторское право.
ОтветитьУдалитьhttp://marisha101297.blogspot.ru/2015/09/2.html
Кейс 1. Средства массовой информации
ОтветитьУдалитьhttp://ladamotriy.blogspot.com/2015/09/blog-post.html
Кейс №2. Массовая и элитарная культуры.
ОтветитьУдалитьhttp://iloooveyoubaby.blogspot.ru/2015/09/2.html
Кейс 3. Избирательный процесс. Выборы.
ОтветитьУдалитьhttp://stasya0181097.blogspot.ru/2015/09/3.html
Кейс 1. Противоречивость общественного прогресса.
ОтветитьУдалитьhttp://igoregorov.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html
http://lizavetaria.blogspot.com/2015/09/blog-post.html
ОтветитьУдалитьhttp://afonyushkinalex.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html
ОтветитьУдалитьСсылка битая, пишет: "блог не найден".
УдалитьКейс №2: http://germany31.blogspot.ru/2015/09/2.html
ОтветитьУдалитьКейс №1: www.katyalapteva.blogspot.ru/2015/09/1.html
ОтветитьУдалить"Как я провёл лето"
ОтветитьУдалитьhttp://harechek98.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html
кейс 1.
ОтветитьУдалитьhttp://zavarnitsin.blogspot.com/2015/09/1.html
кейс №2. Культура и духовная жизнь. http://skipinablog.blogspot.ru/2015/09/2.html
ОтветитьУдалить"Как я провела лето"
ОтветитьУдалитьhttp://krislavrik.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html#comment-form
Кейс №2 Авторское право
ОтветитьУдалитьhttp://svetabischuk.blogspot.ru/2015/09/2.html
кейс 1
ОтветитьУдалитьhttp://chetvertakov.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html
Кейс №2 Фирма в рыночной экономике.
ОтветитьУдалитьhttp://ilyachehushkov.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html
http://dom-fox.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html
ОтветитьУдалитьКейс№2 Массовая и элитарная культуры
ОтветитьУдалитьhttp://yana-grekova-23.blogspot.ru/2015/09/2.html
"Как я провела лето"
ОтветитьУдалитьhttp://lilivisky.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html
Кейс №3. Избирательный процесс. Выборы. http://thelastofkvas.blogspot.ru/2015/09/blog-post_20.html
ОтветитьУдалить"Как я провёл лето"
ОтветитьУдалитьhttp://slavachka.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html?view=timeslide
"Как я провел лето"
ОтветитьУдалитьhttp://zhenualazutina.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html
Кейс 1
ОтветитьУдалитьhttp://arino4ka174.blogspot.ru/2015/09/1.html
Как я провёл лето
ОтветитьУдалитьhttp://milkovskybogdan.blogspot.com/2015/09/blog-post.html?spref=bl
Кейс 1. Есть ли жизнь без Википедии?
ОтветитьУдалитьКейс №1. Средства массовой информации.
ОтветитьУдалитьhttp://marathusainov.blogspot.ru/2015/09/1.html
"Как я провела лето"
ОтветитьУдалитьhttp://katerinanehaenko.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html
Кейс 1. Информационное общество.
ОтветитьУдалитьhttp://hohrykovamaria.blogspot.com/2015/09/1.html
Кейс 1. Средства массовой информации.
ОтветитьУдалитьhttp://ohdu1997.blogspot.ru/2015/09/1.html#comment-form
Кейс №1. Информационное общество.
ОтветитьУдалитьhttp://nikich227.blogspot.ru/2015/09/1.html
Кейс №1. Глобализация.
ОтветитьУдалитьhttp://ignatjeva.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html
Кейс №2. Массовая и элитарная культура.
ОтветитьУдалитьhttp://arcadia141.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html
"Как я провел лето".
ОтветитьУдалитьhttp://satanapechetbliny.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html
"Как я провел лето"
ОтветитьУдалитьhttp://valeriyazahar.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html
"Как я провел лето"
ОтветитьУдалитьhttp://sashapichugin.blogspot.ru/2015/09/normal-0-false-false-false-ru-x-none-x.html
Кейс 1
ОтветитьУдалитьhttp://utkinaanastasia.blogspot.ru/2015/09/blog-post_54.html
Кейс 1
ОтветитьУдалитьhttp://nossb.blogspot.ru
Ссылка дана неверно. Надо не на блог целиком, а на конкретное сообщение.
УдалитьКейс номер 3. Совсем не уложился в сроки, надеюсь на Ваше понимание...
ОтветитьУдалитьhttp://mambet.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html