воскресенье, 3 мая 2015 г.

Вдохновляющая презентация. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 9

На прошедшей неделе самыми значимыми результатами оказались вполне законченные тексты, созданные отдельными группами. Поэтому, в первую очередь хочется отметить именно эти работы.
  • +Александра Смирнова+Арина Шутова и +Уля Юсифова не просто завершили работу над текстом, но и первыми выложили на страницу сайта (правда, потом почему-то убрали: дорабатывать текст можно и после того, как он встроен на сайт). Несмотря на то, что группе ещё есть что подправить в своём тексте, хочу обратить внимание других на то, насколько грамотно составлен список использованных источников.
  • Ещё одна группа выложила текст на своей странице сайта. В группе строго распределены обязанности по отдельным участкам работы, а потому, несмотря на то, что каждый член группы вносит определённый вклад в подготовку конечного результата, итоговую "сборку" делает один человек, в данном случае — +Аннушка Крохалева.
  • Неделю назад я уже писала о поэтапной работе над текстом в группе 3. В прошлый раз я отметила двух   других членов группы, теперь настала очередь +Дарья Игнатьева. Каждый член группы внёс свой содержательный вклад в создание текста, затем +Арина Русинова и +Диана Вальт собрали всё в один документ. Осталось немного подредактировать текст, отформатировать его и выложить на сайт.

Теперь о других результатах: о работах, которые ещё в процессе.
  • Когда я подбирала ролики для работы, я опиралась на темы, изученные в 10 классе, учитывая разницу программ. Однако, нашлись смельчаки, которые взяли ролики с темами, которые им только предстоит изучить в 11 классе. Основы социологии в классах базового уровня изучаются в 10 классе, профильного — в 11-м. Но тем не менее группа, в которой работает +Кристина Лаврик, решила сработать на опережение. Пока всё только в черновиках, в документе уточняются основные понятия темы, которую группа выделила из ролика.
  • Не устаю восхищаться глубиной и научной дотошностью, с которой исследует тему, выделенную из ролика, +Ekaterina Lapteva. Если вы откроете доску задач группы, то в каждом стикере сможете увидеть тщательную работу с содержанием. Прочитайте, к примеру, содержание стикера "Продажа на органы: рабство или нет?". Вот это исследовательский подход! Не просто взять готовую классификацию за догму, но проверить её, опираясь на источники международного и российского права (несмотря на то, что выделенная тема относится к социологии, здесь налицо внутрипредметные связи с юриспруденцией).

Это сообщение посвящено оцениванию вашей работы на промежуточной аттестации. Напоминаю, что отметка за аттестацию не является текущей во II полугодии (в отличие от письменной контрольной работы, демо-версия к которой давным-давно лежит в папках классов), а ставится как итоговая, наряду с отметками за полугодия. Именно на основе трёх этих отметок выставляется итоговая отметка за 10 класс.
Формат промежуточной аттестации в этом году предусматривает групповую работу в условиях многозадачности. Поэтому каждый вид работы будет оцениваться по заранее определённым критериям. Выставленные баллы суммируются и переводятся в отметку по 5-балльной шкале. Формат перевода вам хорошо знаком: если набрано 50% и менее от максимально возможного количества баллов — отметка "неудовлетворительно". Оставшиеся 50% баллов делятся на три части, что соответствует отметкам "удовлетворительно", "хорошо" и отлично".

Все баллы за отдельные виды работ заносятся в таблицу. Пока она в процессе работы (не прописаны критерии по трём видам деятельности), но в течение недели закончу и, следовательно, определю максимальное число баллов за аттестацию и количество баллов, необходимое для получения той или иной отметки. Обратите внимание: ко многим ячейкам оставлены комментарии, конкретизирующие отдельные критерии оценивания. Я не стала дублировать содержание комментариев в текст этого сообщения. Можно посмотреть комментарии списком.
А можно смотреть конкретно к каждой ячейке.

Обращаю ваше внимание на то, что на сайт не надо добавлять материалы, которые вы готовите для устной части аттестации. Некоторое время назад я просила вас высказать своё мнение по этому поводу в опросе. Форму заполнили только 12 человек (хочется верить, что это не от равнодушия, а от недопонимания, поскольку мало кто из групп уже сейчас планирует устную часть). Результаты представлены в диаграмме.

При этом я не оставляю надежды на то, что по окончанию аттестации вы всё же найдёте время и силы выложить материалы устной части на своих страницах: здорово, если все материалы аттестации будут размещены в одном месте.

Кроме того, если для устной части аттестации вы приготовите какое-то визуальное сопровождение (презентацию, слайд-шоу, видео и т. п.), вы размещаете его в интернете. Ссылки на необходимый для устной части материал мы соберём ближе к дате аттестации через Google-форму.

Доступ к таблице всем ученикам 10-х классов дан на комментирование. Поэтому, все возникающие вопросы вы можете задать как в комментариях к этому сообщению, так и в комментариях к ячейке, содержание которой вам необходимо уточнить. Просьба не переводить комментарии в статус "Вопрос решён": при необходимости я буду делать это сама.

После окончательного оформления таблицы вы можете скопировать файл для своей группы и попробовать самостоятельно оценивать отдельные виды работы группы и её участников по предложенным критериям. Такая деятельность позволит понять, где у вас всё сделано на отлично, а где необходимо доработать.

Позже в первую колонку таблицы будут внесены списки групп. Вы сможете в режиме реального времени отслеживать оценивание вашей работы.

Вопросы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...