Время организации и проведения урока: 17 декабря, 2 урока, начиная с 9.50 (время мск). Количество ноутбуков: по 1 на каждую группу (можно работать в группе, можно индивидуально).
Таблица продвижения
Там же группы отмечают выполнение заданий, проводя оценку собственной деятельности. Вы закрашиваете верхнюю ячейку по следующей схеме: отлично, хорошо, удовлетворительно. Доступ к редактированию таблицы открыт по адресам электронной почты. У кого доступ закрыт, стучится самостоятельно.
Задание 1. Работа с понятиями - задание на соотнесение.
Таблица для совместной работы.
Задание 2. Работа с понятиями - определите понятие по его характеристике (признак, определение, пример).
Таблица для совместной работы. Обращаю внимание на то, что задание "провокационное". Если у кого-то появятся мысли о характере этой "провокации", сигнализируем в комментариях к документу.
Задание 3. Работа с источником социальной информации.
Таблица для совместной работы.
Задание 2. Работа с понятиями - определите понятие по его характеристике (признак, определение, пример).
Таблица для совместной работы. Обращаю внимание на то, что задание "провокационное". Если у кого-то появятся мысли о характере этой "провокации", сигнализируем в комментариях к документу.
Задание 3. Работа с источником социальной информации.
Текст.
Задание 4. Эссе.
Документ для совместной работы.
Домашнее задание.
Создаем плейкаст на тему "Человек состоит из ролей, которые он играет" (на примере биографии любого исторического деятеля). Инструкция по созданию плейкаста.
Задание 4. Эссе.
Документ для совместной работы.
Домашнее задание.
Создаем плейкаст на тему "Человек состоит из ролей, которые он играет" (на примере биографии любого исторического деятеля). Инструкция по созданию плейкаста.
До сих пор вспоминаю этот урок... Он был не только познавательный, но и веселый! ))) Было весело выполнять задания на перегонки ) Обычно у нас есть достаточно времени, чтобы выполнить все, что от нас требуется... и это уже приелось. А тут что-то по-настоящему новое. Учусь 10-ый год, не думала, что учителя смогут меня чем-то удивить в плане проведения урока, а тут такой сюрприз! ))
ОтветитьУдалитьОсобенно понравились второе задание и эссе.
Хотелось бы также отметить Катю Завальневу, которая собрала все наши мысли насчет высказывания Ральфа Эмерсона воедино! Теперь наш "коллективный разум" обрел доступную форму )) А главное - на примере собранного эссе можно лучше понять разницу между понятиями темы! )
Алёна, спасибо огромное Вам за комментарий. Мне хоть стыдно стало: прошло уже 10 дней, а я до сих пор не отрефлексировала состоявшееся на уроке взаимодействие. И другие молчат, как партизаны (видимо, ждут сигнала "три зеленых свистка" от меня). Особенно рада, что Вам понравилась такая форма работы (после нового года будем продолжать работать в таком формате, благо, возможности для этого теперь есть). И особое спасибо - за Катю Завальневу, я даже не сразу поняла, что Вы имеете в виду, но оказалось, что я чуть не пропустила ее стихийную самостоятельность. Ну, впрочем, обо всем по порядку.
Удалить1) Планируя набор заданий для урока, я была настроена довольно пессимистично: а успеете ли вы все это выполнить за урок (точнее, пару). Ведь задания 2 и 3 совсем не маленькие по объему и глубине. Поэтому была потрясена той скоростью, с которой класс включился в работу и накинулся на выполнение заданий. Словно у нас действительно было соревнование: а кто первый? А ведь, вспомните, как мы на уроке по теме "Самопознание", анализируя тест "Кто я?", говорили о том, что некоторые люди часто видят ситуацию соревнования там, где ее вовсе не предполагалось. Да, первые два задания требовали, помимо прочего, быстроты реакции, скорости выполнения. Но не ушла ли вместе со скоростью глубина? Не получилось ли, как в известном анекдоте: "Что думать? Прыгать надо!"...Думаю, что не случайно простенькие, в общем-то, первые два задания выполнялись так долго, с большим количеством ошибок. Не случайно, по заданию №2 никто так и не смог найти подвоха, а ведь он очевиден: в одной колонке были собраны различные определения, характеристики, примеры, которые относились к понятию "социальная роль", а во второй - то же самое, но только к понятию "социальный статус". Мне хотелось вывести вас за рамки привычного понимания понятий, когда зачастую работа с понятием сводится в вашем понимании к заучиванию его определения. Вот только получилось ли? Не уверена. Хотя - повторюсь - масштаб вашей совместной работы меня впечатлил: ну, не верила я, что можно за такой промежуток времени, да еще и по расписанию (а не по вдохновению!) отработать с текстом и написать эссе. Оказалось, можно! Да, я видела, что вечером того же дня люди сидели из дома и дописывали эссе, но ведь основная работа была проведена на уроке! Значит, можете!
2) Уже на этапе подбора заданий мне очень хотелось бы, чтобы кто-то после урока взялся и довел бы работу с текстом и эссе "до ума". То есть, подчистил бы содержательные и речевые ошибки, убрал повторы, что-то объединил и т.д. Чтобы в итоге у нас получились бы не два разноцветных лоскутных одеяла, а отработанная через систему вопросов авторская позиция по теме урока (текст) и готовое, близкое к "образцово-показательному" эссе в копилку. И, как оказалось (я в суете окончания четверти-полугодия этот момент совершенно пропустила), что частично эту работу попыталась проделать Екатерина Завальнева (в конце сообщения можно увидеть собранное "в кучку" эссе), что не может не заслужить одобрения. Однако ее работа - это простая "сборка" из тех кусочков, которые были в документе на тот момент, когда она к нему обратилась. А где осмысление? Где разумная переработка, правка? Может быть, есть смысл продолжить (Екатерине, или еще кому-то вместе с ней или еще с кем-то, неважно) эту работу (и с текстом тоже), довести ее до логического завершения.
3) Отдельного внимания заслуживает таблица продвижения . Думаю, каждая мини-группа может получить из нее немало информации к размышлению о том, насколько самооценка своей деятельности совпадает с внешней оценкой. Общих тенденций нет, из таблицы можно увидеть и группы с завышенной самооценкой, и с адекватной, и с заниженной.
И по поводу домашнего задания. С удовольствием посмотрела ваши плейкасты, среди них много интересных. Такая галерея получилась из самых разных персоналий. Наверное, сделаю отдельный пост на эту тему: там есть что проанализировать и что обсудить. Эх, когда бы все успеть только...
УдалитьА пока всем спасибо за работу, очень-очень жду ваших впечатлений от урока и новых форм работы на нем. да, время прошло, эмоции улеглись, но, возможно, это и хорошо - взгляд будет более здравый, что ли...
Приходя на урок,нам всегда кажется,что перемены было мало и мы как-то да умудряемся поговорить о посторонних вещь.На прошлом же уроке мы не только поговорили друг с другом,но в ходе этой беседы еще и проделали большую работу,а также узнали о каких-то новых вещах и повторили старый материал.
ОтветитьУдалитьУрок был по-настоящему захватывающим!Работая в парах,один всегда дополнял мысли другого,что сделало нас еще более сплоченными и помогло узнать мнение одноклассника по тому или иному вопросу.
Настя, спасибо за комментарий. Не совсем только поняла: такая форма работы позволяет вам больше говорить о посторонних вещах (где тут шокированный смайлик), или Вы что-то другое имели в виду?
Удалить