пятница, 24 апреля 2015 г.

Вдохновляющая презентация. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 8

Прошло уже две недели с момента объявления формата промежуточной аттестации. Как и обещала, раз в неделю буду подводить итоги и отмечать самые важные содержательные результаты. На прошедшей недели ими стали.
  • +Диана Вальт и +Арина Русинова. Сначала ими был произведён подробный анализ выбранного группой ролика для того, чтобы определить ту обществоведческую тему, с которой будет работать группа. А затем группа начала работу над текстом (документ). Третий участник группы +Дарья Игнатьева принимала активное участие в распределении обязанностей, но к содержательной работе пока не приступила (барышни, я посмотрела историю изменений в вашем обсуждении, всё вижу, всё понимаю: вы просто развели обязанности содержательно и во времени).
  • +Марина Иванова+Изабелла Адлер и +Катюха Гневашева. Распределяя обязанности в работе над текстом на своей доске задач, они отработали со смыслом ключевого понятия своей темы — сознание. Кроме того, участники группы одними из первых начали работу по наполнению сайта. Сегодня возник вопрос: можно ли текст по теме сделать не документом Google, а разместить на сайте? Можно, однако это не отменяет работы над текстом в Google-документе: мне важно видеть процесс работы над текстом, чтобы иметь возможность при необходимости дать совет, а также оценить вклад каждого участника группы в создание текста.
  • +Дарья Ларина+Екатерина Кузеванова и +Мария Хохрякова. Сначала меня восхитил их ленточный график: посмотрите, как чётко группа планирует этапы своей деятельности и сроки их выполнения. Согласно графику, на этой неделе группа должна была завершить работу над выбором темы и приступить к написанию текста. Как происходил анализ ролика можно прочитать на доске задач группы.
  • +Лада Мотрий. Анализируя выбранной группой ролик, Лада на доске задач группы создала отдельный стикер, в который собрала все понятия, которые упоминаются в ролике, дав определение каждому из них. Эта работа, думаю, очень поможет группе при написании текста по выделенной из ролика теме.
  • +Мария Роднина. Очень отрадно видеть, как идеи, показанные как лучшие неделю назад, подхватываются и другими группами для повышения эффективности своей деятельности. Мария пошла уже проторенным путём, разместив стенограмму ролика в отдельном документе и проанализировав его через содержательные комментарии к отдельным частям доклада. Думаю, это помогло группе выделить тему. А вот группа, у которой была позаимствована предыдущая идея, продолжила работу в этом же своём документе. Проанализировав ролик через комментарии, далее в документе ребята обсуждают тему.
Есть результаты работы и у других групп, традиционно отмечаю только лучшие, чем-то выделяющиеся из остальных. Вы заметили: на это неделе лучших больше, чем на предыдущей: верю, что список будет расти с каждой неделей.

Сегодняшнее сообщение будет посвящено устной части аттестации. До этого момента речь шла только о том, что должно быть готово до дня аттестации. А теперь — что предстоит делать группам непосредственно на аттестации.


На подготовительном этапе вы работаете с выбранным группой роликом TED. Это — небольшая (одно выступление редко длится больше 18 минут), но очень убедительная, вдохновляющая презентация, которая содержит идеи, достойные распространения. На устной части аттестации каждая группа попытается создать выступление в стиле спикеров TED — свою вдохновляющую презентацию.

В процессе выбора ролика для аттестации каждый из вас посмотрел хотя бы несколько роликов. Думаю, вы смогли убедиться, что:



  • просмотренные ролики посвящены:

    • важным проблемам современного мира — экология, здравоохранение, образование и т. д.


  • проблемы, поднятые в роликах, объединяет то, что:

    • они касаются каждого из нас;
    • они изменяют мир;
    • они показывают как достижения прогресса в различных сферах могут менять нашу жизнь


  • герои роликов — это люди, которые:

    • столкнулись с проблемой, решают ее, опираясь на личный опыт;
    • мотивируют нас на то, что и мы должны что-то сделать для решения этих проблем;
    • делятся своими идеями, проблемами, которые должны изменить мир, призывают нас задуматься, принять участие в решении этих проблем;
    • являются профессионалами своего дела;
    • являются активистами, увлеченными тем, что они делают;
    • живут среди нас.


  • эти ролики являются убедительными, оставляют нас неравнодушными, особенны тем, что:

    • авторы грамотно используют вербальные и невербальные средства общения;
    • люди говорят о том, что хорошо знают, с чем столкнулись сами;
    • затрагивают наши личные проблемы;
    • презентационное сопровождение ролика необычно, отличается от привычного нам тем, что:
      • презентация небольшая по объему;
      • на слайдах минимум текста, докладчик не читает текст с презентации;
      • представленный текст, графика, изображения помогают докладчику раскрыть тему, визуализируют отдельные аспекты проблемы.
    Имейте всё это в виду, когда будете готовить свою вдохновляющую презентацию.

    Общие требования к устной части
    • время выступления — 10 минут на группу, причём, выступление должно быть спланировано таким образом, чтобы каждый член группы мог проявить в нём себя (вклад каждого будет оцениваться);
    • идея выступления должна лежать в плоскости той же темы, которую группа разрабатывает в ходе аттестации, однако, должен быть затронут какой-то иной аспект темы, отличный от представленного в ролике, с которым работала группа;
    • содержание и формат доклада должен соответствовать стилю докладов на TED-конференции;
    • ваше выступление должно иметь название, заголовок, основную идею (не путать с темой, которую вы раскрываете: посмотрите, как озаглавлены доклады TED);
    • если вам необходимо визуальное сопровождение (презентация, слайд-шоу и т. п.), оно должно быть размещено в интернете (никаких флешек на аттестации не должно быть, работаем строго через интернет).

    Что может помочь в подготовке
    • Просмотр роликов TED. Да-да, несмотря на то, что вы уже выбрали себе ролик, просмотр других роликов помогут вам глубже понять, что есть вдохновляющая презентация, и как сделать выступление своей группы похожим на то, что делают спикеры TED.
    • Чтение специальной литературы. Есть две замечательные книги, посвящённые TED.
      • Джереми Донован. Выступление в стиле TED (мой отзыв на книгу, информация о книге на сайте издательства).
      • Кармин Галло. Презентации в стиле TED (информация о книге на сайте издательства).
    Обе книги есть в моей библиотеке (в бумажном варианте). Первую прочитала 1,5 года назад, вторую читаю сейчас (но я быстро читаю, планирую в выходные закончить и написать отзыв), сегодня приносила её в школу (если кто обращал внимание — одна из книг, которые я читаю в тот или иной момент времени, всегда болтается на моём столе), и +Серине Осеян даже брала её полистать. Завтра принесу в школу обе. Можно посмотреть, можно почитать на сайтах издательств фрагменты книг и отзывы, можно попытаться найти тексты в интернете, можно приобрести для домашней библиотеки. А можно попросить почитать у меня, если решите, что оно вам надо. Я открыта и доброжелательна. Если желающих будет много, то, чтобы не было обид, можно писать в комментариях, какую книгу вы хотите взять — так мы определим очерёдность. Имейте в виду, что книги, хоть и имеют похожие названия, однако они очень разные — и по содержанию, и по структуре.

    И ещё один момент. На днях ко мне обратилась одна из групп со своим нежеланием выкладывать материалы для устной части на страницу сайта до того, как пройдёт аттестация. Им хочется обеспечить эффект неожиданности, усилить эффект от своего выступления. Я решила отдать этот вопрос на голосование: как вы считаете, стоит ли выкладывать материалы заранее, или пусть устная часть станет сюрпризом для зрителей? Выскажите своё мнение, заполнив форму.

    Форма будет открыта для голосования до 30 апреля 2015 г. (включительно). Обещаю поделиться результатами со всеми. В случае, если большинство ответивших выберут ответ "да", тогда оставляем всё так, как есть. Если победит вариант "нет", тогда я сделаю размещение материалов по устной части аттестации на странице сайта неоцениваемым (надеюсь, что вы всё же разместите их сами после аттестации), а ссылки на визуальное сопровождение к выступлению (если оно будет) соберу так же с помощью Google-формы.

    Вопросы?

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий

    Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...