понедельник, 25 мая 2015 г.

Вдохновляющая презентация. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 11

День аттестации совсем близко — уже послезавтра, 27 мая 2015 г., группы покажут свои вдохновляющие презентации. Вчера истёк срок, когда вы должны были завершить работу с сайтом. Многие группы благополучно уложились в отведённое время. Группы, не поставившие в таблице отметку "Готово", потеряют 1 балл по соответствующему критерию. Кроме того, сегодня я приступаю к оцениванию всего материала, представленного на сайте. Если на тот момент, когда я берусь за страницу вашей группы, у вас чего-то недостаёт, не обессудьте   возвращаться и оценивать повторно я не буду. Две группы, не приступившие к работе на сайте, не допущены к устной части.

Обратите внимание на изменения в таблице самозаписи. Кроме колонки готовности страницы сайта, в таблице появились два других важных дополнения, связанных уже с устной частью аттестации. 

1. Колонка "Начало аттестации". Это время, когда ваша группа должна выйти к доске и начать своё выступление. Общее время — 15 минут. Из них 10 минут отводится собственно на выступление (во время подготовки вам необходимо отработать этот момент: ровно через 10 минут вас прервут), оставшиеся 5 — вопросы, подготовка следующей группы к своему выступлению). То есть, вы должны прийти на аттестацию не менее, чем за 5 минут до начала своего вступления (лучше — раньше, т. к. по опыту прошлого года, были периоды, когда мы шли с опережением времени). Именно в эти пять минут кто-то из посетителей может покинуть кабинет, а кто-то, наоборот, зайти. 


2. Начало аттестации — 8.30, закончить планируем в 14.15 (если будем жёстко соблюдать тайминг, к чему каждый из нас должен стремиться). Вам не обязательно слушать все выступления (да и кабинет не вместит столько человек), но вы обязательно должны присутствовать на выступлении минимум трёх групп (помимо своей). Вам необходимо записаться в таблице самозаписи — на выступлениях каких групп вы будете присутствовать (и активно работать!). Разумеется, вы можете побывать и на выступлениях большего числа групп  (в прошлом году было несколько человек, которые посетили выступления всех групп, разумно решив, что такой формат является отличным способом повторения материала, изученного за год, и подготовки к ЕГЭ), но в таблице вы записываетесь только три раза. Просьба записываться по порядку, не скакать через ячейки. При отсутствии пустых ячеек на выступление какой-то группы, новых не создаём, в этом случае вам надо будет записаться на выступление в другую группу.

До аттестации следует обязательно посмотреть ролики тех групп, на выступления которых вы запишетесь. Я не прошу делать что-то ещё по материалам этих групп до начала аттестации, поскольку понимаю, что все сейчас заняты своим выступлением, однако, ролик надо посмотреть обязательно, чтобы получить представление об исходном материале группы. На партах будут стоять ноутбуки. После того, как вы просмотрите выступления трёх групп, на которые записались, вы должны внимательно познакомиться с контентом, созданным на сайте этими тремя группами. Рекомендую захватить с собой наушники, т. к. цифровые ресурсы, созданные некоторыми группами, предполагают не только визуальный ряд, но и звуковой. 

Вы создаёте документ на своём Диске Google (можно сделать это заранее), предоставляете к нему доступ всем по ссылке, а мне — для редактирования. Ссылку на документ вносите в форму. Я создала шаблон рабочего документа: можно просто создать его копию, указав в названии свои фамилию и имя. В созданном документе вы  работаете следующим образом.

  • В колонку "Тема группы" записываете название темы (как на сайте).
  • В колонке "Текст" в свободной форме делаете анализ созданного группой текста: насколько он, на ваш взгляд, полно и точно отражает содержание выбранной группой темы.
  • В колонке "Цифровой ресурс" по аналогии с текстом анализируете созданные группой презентацию, ролик, инфографику и т. д.
  • В колонку "Задание" прикрепляете скриншот фотографии с результатами выполненного вами задания/ий по теме (то есть, само задание/я надо предварительно выполнить. Внимание! У большинства групп задания составлены так, что они автоматически проверяются, так что скриншота с результатами будет достаточно. Однако, есть группы, где задание предусматривает развёрнутый ответ на вопрос. В таком случае, вы пишете в эту колонку ответ на вопрос и предоставляете доступ на редактирование членам группы, создавшим задание (все электронные адреса есть в таблице самозаписи). Группы, создавшие задания такого типа, должны в ходе аттестации проверить его выполнение.
  • В колонке "Сайт" вы пишете свои впечатления от оформления группой своей страницы сайта: насколько вам комфортно было работать с ней, насколько информация читаема.
  • В колонке "Выступление" вы описываете свои мысли и эмоции от устной части группы.

Если вы захотите по окончанию аттестации посмотреть, как оценили работу вашей группы присутствующие на ней ученики, вы можете найти ссылки на все документы в этой таблице.

Кроме того, вам будет предложено заполнить рефлексивную анкету — анализ выступлений других групп. 

При выборе групп, на устную часть которых вы приходите, вы можете руководствоваться самыми разными критериями: 
  • это тема, которую я хорошо знаю, а потому могу гарантированно заработать баллы на аттестации по критерию "Работа из "зала"; 
  • это тема, которую я плохо знаю/не понял/не изучал в этом учебном году (программы у всех трёх классов разные), а потому хочу разобраться в ней; 
  • эту тему представляют ребята, которым я симпатизирую, а потому хочу поддержать эту группу своим присутствием;
  • мне понравилось, как эта группа сделала свою страницу сайта (как вариант: понравился ролик, с которым работала группа), а потому интересно побывать/поучаствовать в их выступлении; 
  • эти группы выступают близко ко времени выступления группы, в которую вхожу я, а потому я хочу максимально компактно построить свой день;
  • эта группа получила высокие баллы за подготовительную часть к аттестации, а потому я предвкушаю, что и их выступление будет интересным;
  • ...что-то ещё... 
Участникам одной группы совершенно необязательно записываться на выступление в одни и те же группы, выстраивайте траекторию этого дня самостоятельно, исходя из ваших потребностей и мотивов. 

3. Теперь по поводу самого выступления. У вас всего 10 минут. Наверное, это очень мало. Однако, когда я училась в институте, на защиту дипломной работы (а это 100 страниц рукописного текста и месяцы, а порой и годы — я уже на 1 курсе знала, по какой теме буду писать диплом) давали 10-12 минут. За оставшиеся до устной части два дня, вам необходимо, в процессе подготовки, ещё раз перечитать сообщение, посвящённое устной части аттестации: за последние дни мне поступают вопросы, которых не возникло бы при внимательном чтении всех инструкций. Если группа использует на выступлении визуальное сопровождение (презентацию, слайд-шоу, ролик и т. п.), оно должно быть размещено в открытом доступе. Ссылка на визуальное сопровождение заносится кем-то одним из группы в форму до начала аттестации.

4. Будет здорово, если в процессе устной части вы сделаете фотографии и видеозаписи своих выступлений (договоритесь с кем-то из ребят, чтобы вас засняли). Это очень важный и полезный момент для самоанализа своей работы, а также просто память об этом дне и предшествовавшей ему подготовке. Если у вас на мобильном устройстве подключен Google+, фотографии будут загружаться на страницу мероприятия (к которому ещё не все присоединились), либо вы можете добавить их туда позже вручную.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...