воскресенье, 31 мая 2015 г.

Вдохновляющая презентация. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 12

Ещё никогда в процессе организации и проведения промежуточной аттестации десятиклассников я не писала такое количество постов — настолько многозадачной оказалась аттестация этого года. Но сейчас я могу с радостью сказать: мы сделали это! У нас получилось! Многозадачность аттестации (доска задач, выбор ролика, выделение темы, создание текста, цифрового ресурса и задания по ней, наполнение страницы сайта, подготовка к устной части, выступление, заполнение документа по устной части и рефлексивной анкеты) была вызовом всем нам — огромное спасибо всем, кто принял этот вызов и с честью ответил на него! Очень рада, что несколько групп, уже за рамками аттестации, выложили на свои страницы материалы устной части. Надеюсь, что и другие сделают это. Таблицу к форме, в которую группы заносили ссылки на визуальное сопровождение к устной части, можно увидеть по ссылке.

Таблицу ответов на вопросы рефлексивной анкеты можно посмотреть здесь. Таблица получилась огромной (большое спасибо всем, кто ответил на вопросы, а это 58 человек! Отдельная благодарность всем, кто подошёл к этому ответственно, подробно описав свои впечатления от отдельных аспектов аттестации), я скрыла часть колонок (время заполнения, фамилию/имя и список групп, на выступлениях которых побывал каждый), чтобы хоть немного облегчить восприятие текста ответов. Думаю, вы заметили, что я добавила бонусные баллы всем участникам групп, чьи работы были признаны лучшими.

Лучшее представление темы на сайте аттестации
Страница группы в составе +Дарья Ларина+Екатерина Кузеванова и +Мария Хохрякова действительно отличается от остальных. Обосновывая свой выбор лучших, в адрес этой группы прозвучало немало тёплых слов. Вот лишь некоторые фрагменты из анкеты:

  • Катя, Маша и Даша - сама оригинальность! Просто восхитила проделанная девочками работа! 
  • Девочки провели колоссальную работу, создав уникальный дизайн <...> Отличительной чертой их странички стала увлекательная инфографика, заставившая изучать ее не одну минуту.
  • ...с сайтом удобно работать, он лаконичен и оригинален. Кроме того, он уникален — подобного подхода не найти среди остальных страниц.
  • На мой взгляд эта группа полностью отдалась процессу аттестации...
  • На сайте можно посмотреть информацию, открывая по отдельности разные аспекты темы. Навигация очень удобная. Вся информация представлена необычно, она запоминается, производит большое впечатление. Особенно мне понравился интерактивный плакат, он помог мне разобраться с темой полностью. Информация, представленная по этой теме, нестандартная, с интересными примерами.  
Всё, созданное этой группой в процессе аттестации, отличается яркостью, нестандартным подходом. Группа не боялась смелых решений: начиная от выбора ролика (который уже сам по себе очень нестандартен и непрост для выделения из него обществоведческой темы), заканчивая творческим выступлением, по сути мини-спектаклем по теме. Стихи в тексте написаны самими участницами (текст группы показал почти стопроцентную уникальность при проверке на антиплагиате), цифровой ресурс группы создан в формате инфографики (это единственная группа, которая выбрала такой формат цифрового ресурса), формат задания нестандартен (люблю котиков, восхищаюсь тем, как группа смогла привязать их к своей теме), а их выступление зал слушал в тишине и полном внимании — креативность зашкаливала! Надеюсь, что группа дополнит свою страницу, выложив материалы устной части.

Лучший текст
Может показаться удивительным, что лучшим был признан текст с достаточно низким процентом уникальности — он представляет собой компиляцию из различных источников по теме. Но я считаю, что группа в составе +Света Бищук+Яна Грекова и +Женя Лазутина выиграла эту номинацию заслуженно. Важно не только само содержание, но и то, как оно представлено, в какую форму облечено. И в этом критерии группа превзошла остальных. Они изначально разделили текст на несколько смысловых частей, каждая из которых создавалась в отдельном документе. Затем они визуализировали отдельные аспекты текста с помощью различных инструментов. И в завершении эффектно представили всё это на своей странице сайта, разместив каждый аспект темы на отдельных подстраницах. Получилось информативно, наглядно — в общем, профессионально! Считаю, что каждый, вдумчиво отработавший с материалами группы, усвоит эту тему на "отлично". Помимо текста, хочется отметить и цифровой ресурс этой группы — презентация собрала отдельные цифровые артефакты, созданные группой, в том числе, великолепный скрайбинг, основную тяжесть работы над которым взяла на себя +Яна Грекова: просмотрев его, разве можно предположить, что это первый скрайбинг Яны? А +Женя Лазутина не только сама разобралась со скриптом Flubaroo для автоматической проверки тестов, созданных в формах Google, но и объяснила принцип его работы мне (ранее я уже пыталась разобраться с ним самостоятельно по публикациям коллег в Сети, однако именно наглядная демонстрация окончательно прояснила для меня механизм работы скрипта). И устное выступление этой группы было, на мой взгляд, одним из лучших: надеюсь, что группа добавит на свою страницу его материалы.

Лучший цифровой ресурс
Группа в составе +Мария Роднина+Аннушка Крохалева и +Елизавета Бозова в процессе подготовки к аттестации отличалась грамотным и рациональным распределением обязанностей. Именно поэтому их работа (на странице сайта уже выложены и все материалы по устной части аттестации) по всем заданиям аттестации получилась очень сильной и была заслуженно высоко оценена. Основная работа по цифровому ресурсу легла на плечи +Елизавета Бозова — все знают, что Лиза очень творческая натура. Несколько лет занимаемся скрайбингом со старшеклассниками (10А класс был единственным классом, с которым не удалось в прошедшем учебном году провести полноценную сессию по скрайбингу — карантин помешал, однако, как оказалось, это не стало препятствием к самостоятельному освоению этой технологии сразу несколькими группами 10А класса), но впервые я увидела работу, которая нарисована на маркерной доске.

Сама Лиза так написала о своей работе на доске задач группы (комментарий к стикеру "Создание цифрового ресурса"):

А вот несколько фрагментов из анкеты в обоснование выбора ресурсы этой группы лучшим: 

  • Скрайбинг, более сложная форма задания по сравнению с презентацией. Скрайбинг именно этой группы понравился мне больше всего. 
  • Эта группа сделала скрайбинг — Лиза сама рисовала, снимала и озвучивала его, что, по моему мнению, отлично сочетается с выбранной ими темой. Очень интересно слушать текст и смотреть, какие ассоциации у них вызвали эти слова, как они их отобразили. Но самое главное в этом ролике просто и доступно преподносится информация, он выполняет главную задачу вдохновляет на сотворение чего-то нового, проявление творческого начала.

Завершая тему скрайбинга, хочется отметить, что в этом году, кроме уже двух упомянутых групп, цифровой ресурс в формате скрайбинга сделали ещё две группы.

  • Группа, работавшая по теме "Мотивация как элемент структуры деятельности" (страница группы) — +Гудкова Елизавета+Анастасия Петрова и +Нюта Пашнина. Отдельно хочется отметить, что основная работа по скрайбингу легла на +Нюта Пашнина, которая, находясь на домашнем обучении, могла рассчитывать на щадящий формат аттестации. Однако она не просто приняла участие в общем деле, но и выбрала один из самых трудоёмких форматов создания цифрового ресурса. 


  • Группа, работавшая по теме "Тенденции развития современного образования" (страница группы) — +Вероника Пяткова+Nikita Shvedkiy и +Серине Осеян.  Несмотря на то, что в техническом плане основную работу выполнил Никита, группа совместно написала текст к скрайбингу и совместно озвучила его, показав отличный пример командного взаимодействия. Кроме того, хоть эта группа и не выиграла ни в одной из номинаций, её неоднократно отмечали в самых разных. Ведь у группы отличный, неординарный текст (тоже показавший почти стопроцентную уникальность при проверке на антиплагиате) в форме смоделированного диалога со спикером TED и вдумчивое, неравнодушное выступление, материалы которого уже есть на странице сайта.


Лучшее задание
Из представленной диаграммы видно, что по этой номинации самый большой разброс голосов — хороших заданий было создано немало. Как, впрочем, и другого контента — в анкетах не раз встречается сожаление о том, что в каждом вопросе можно было выбрать только один вариант ответа. Больше всего голосов получили две группы.

  • Группа, работавшая по теме "Сознание человека" — +Марина Иванова+Изабелла Адлер и +Катюха Гневашева (страница группы).  Два задания, созданные группой, проверяют знание основных понятий темы.
  • Группа, работавшая по теме "Специфика чувственного познания" — +Арина Русинова+Диана Вальт и +Дарья Игнатьева (страница группы). Несколько заданий, созданных группой, собраны ссылками на интерактивном плакате. Если бы я спланировала номинацию "Лучшая доска задач", она точно досталась бы этой группе: её доска отличалась подробной детализацией, продуманной структурой. Это был действительно рабочий инструмент. Кроме того, текст созданный группой, получился очень личностным (неслучайно он показал высокий процент уникальности при проверке на антиплагиате), интересным. Я с удовольствием почти каждый день заходила в совместные документы группы, где шло активное обсуждение отдельных аспектов аттестации. А ещё группа проанонсировала своё устное выступление, создав и разместив на своей странице трейлер к нему. Жаль, что более полному восприятию устного выступления группы помешали возникшие проблемы со звуком — надеюсь, что группа выложит весь материал устной части на своей странице сайта. Не знаю, заметил ли кто-то, что эта группа была одной из немногих, кто тщательно продумал даже свой внешний вид на выступлении.

Лучшее устное выступление

Группа в составе +Алиса Гусарова+Анастасия Ткачёва и +Александр Пичугин  (страница группы на сайте — обратите внимание на то, что группа оперативно выложила все материалы по аттестации, сопроводив их своим кратким комментарием) отлично отработала во всех заданиях аттестации. Особенно мне понравилось задание по теме: ребята сами подбирали тексты для анализа, а не воспользовались готовыми вопросами, как делали некоторые группы. И, конечно, выступление группы получилось очень ярким, творческим, в чём-то неожиданным. Ребята активно взаимодействовали с аудиторией, привлекли к своей работе даже младшего брата Алисы.

Так получилось, что выступление этой группы оказалось единственным, которое мы можем увидеть и по окончанию аттестации. Несмотря на все усилия, предпринятые для записи выступлений групп, после того, как одна из групп уронила камеру со штатива, произошёл сбой: запись прекратилась, и те выступления, что были уже засняты, прочитать не удалось. Очень жаль, поскольку ярких, интересных выступлений было немало. Видеозапись выступления этой группы у нас есть, благодаря папе +Алиса Гусарова, который пришёл поддержать группу дочери и заснял выступление для семейного архива. Сожалею, что никто больше не снимал на видео и не фотографировал — вероятно, понадеявшись на запись со школьной камеры.

Группа получила много восторженных отзывов в анкете. Например, таких. 

  • Вот ни на секунду не сомневалась. Было много хороших, но это единственное зацепило. Вот все, как перечислено: информативно, увлекательно, ярко, интересно, понятно.
  • Выступление, действительно вдохновляющее, так как из выступлений это меня впечатлило больше всех, интересный ход, во-первых, со сценкой (отец, дочь, учитель), во-вторых, взаимодействие с залом в виде вызова добровольца заслуживает всех похвал, в-третьих, их посыл мне, действительно, захотелось выполнять, и, надеюсь, у меня это получится. А, и еще сопровождающие ресурсы в виде видео забавные. Да и вообще выступление шло легко и непринужденно.

Вот такие получились номинации. Вообще хочется отметить если не всех (были группы, которые подошли к аттестации формально, их работы носят репродуктивный характер, в итоге и результат невысокий, и у самих нет удовлетворения от проделанной работы), но многих. Очень рада, что промежуточная аттестация позволила многим ребятам раскрыться с новой для меня стороны, проявить себя. Судя по вашим анкетам, большинство ребят смогли извлечь пользу из подготовки и проведения промежуточной аттестации.
Причём, сделать это, даже несмотря на трудности, возникшие в процессе работы. Вот лишь некоторые из них. 

  • Наиболее трудным мне показалась организации своего времени. Отойти от привычной будничной лени и заставить себя заниматься подготовкой к промежуточной аттестации.
  • Очень трудным было само выступление. Я часто нахожусь на сцене, но каждый раз очень сильно волнуюсь. Это безумно трудно доносить что-то людям, которые оценивают тебя. Ты не можешь сплоховать, ты должен сделать это хорошо. Именно такое моральное давление было довольно таки тяжелым.   
Каждый год мне непросто даётся решение о выборе формата промежуточной аттестации. А потому была очень рада получить поддержку правильности своего выбора от большинства из вас.
Читала то, как вы обосновываете свой выбор и радовалась: так здорово, что со многими из вас мы на одной волне! 

  • Мне очень понравилось работать в группе, ведь вместе мы смогли создать действительно полезный ресурс не только для себя, но и для всех остальных. Я думаю, что очень важно учиться выступать публично, не стесняясь, и представлять информацию интересно, суметь мотивировать и вдохновлять людей. В общем, это — лучший вариант во всех аспектах.
  • До проведения этого экзамена, я не могла себе даже представить экзамен в какой-то нетрадиционной форме, для меня было привычным огромное количество билетов и чувство страха перед сдачей. Эта работа не была легкой, но позволила каждому проявить себя, попробовать себя в чем-то новом,сделать то, чего раньше мы не могли даже представить, еще раз проработать темы. Для меня всегда как-то приятней работать в группе и чувствовать поддержку, поэтому я считаю, что этот метод более приятен и эффективен.
  • Эмоции может дать любой формат (историю сдавали по билетам, перед экзаменом паниковали, а после — одни рыдали, другие плясали счастливые...), но увлечь настолько сильно, как это делает групповой проект, не может ни один другой формат. Разнообразие видов деятельности — вот что я люблю!
  • Обобщая все вышесказанное, подобный опыт дает возможность подготовки к будущим проектам во время работы во взрослой жизни, кроме того, групповая работа, по моему мнению, самый эффективный способ именно хорошо подготовить информацию и запомнить ее.

Ну, вот и всё! Получился очень большой текст: спасибо всем, кто дочитает до конца :-) Анализ каких-то отдельных аспектов аттестации постепенно сделаю в основном блоге. Доступ к сайту, созданному нами совместно, не закрываю — это цифровой след, оставленный нами совместно, след, которым вы можете гордиться. Сам сайт ещё не закончен: ребята, по каким-то причинам не сдавшие промежуточную аттестацию, создадут на нём ещё несколько страниц. Надеюсь, что вы будете ещё не раз обращаться к материалам сайта. Спасибо за то, что были рядом! Что вы сделали эту аттестацию!

P.S. Прошу прощения за некоторую задержку с этим постом. Мой домашний провайдер несколько дней блокирует все мои блоги. Писать могу, но просмотреть то, что получается, на странице блога — нет, при переходе вижу вот такую красоту:
Поэтому этот пост, как и последние книжные обзоры в своём виртуальном читательском дневнике почти вслепую, сражаясь с блогами и тех.поддержкой провайдера.

Хочется пожелать всем отличных каникул. Вы отлично поработали, желаю вам отлично отдохнуть! Например, так, как в открытке, которую нарисовала/напечатала и подарила мне +Вероника Пяткова.

2 комментария:

  1. Просто восхитительно. С удовольствием наблюдала за процессом подготовки, реализации и подведением итогов проекта. Ваш проект показывает, что МОЖНО сделать учение - увлеченным.
    Буду использовать, спасибо за доступность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, спасибо. Для кого-то учение было с увлечением, а для кого-то, судя по анкетам, сплошным мучением ;-) Так что, не всё так красиво и гладко, как, возможно, кажется. Но я восхищена тем, какой путь проделали многие, как работа по подготовке способствовала их росту.

      А ещё я в очередной раз задумалась о том, что Кен Робинсон обозначил в своём докладе на TED как "Школы убивают творчество".

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...