воскресенье, 10 мая 2015 г.

Вдохновляющая презентация. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 10

На прошедшей неделе был опубликован график промежуточной аттестации, и определена дата устной части — 27 мая 2015 г. В Google+ было создано мероприятие, всем разосланы приглашения (по тем адресам почты, которые были внесены в таблицу самозаписи). Многие десятиклассники уже ответили "Да" на вопрос о том, пойдут ли они на устную часть аттестации (остальные, вероятно, решили остаться в этот день дома). Именно на странице мероприятия я буду публиковать оперативные новости, там же можно задавать возникающие вопросы (если их по какой-то причине невозможно задать, к примеру, в комментариях к сообщению блога, посвящённому возникшей у вас проблеме). Если вы подключите мероприятия Google+ на своих мобильных устройствах, то все фотографии, сделанные вами во время аттестации, автоматически сохранятся на странице мероприятия (вы также сможете добавить их в мероприятие вручную).

За прошедшую неделю я завершила работу над критериями оценивания. Я внесла туда список групп (и временно закрыла доступ по ссылке, сейчас таблицу могут просматривать только учащиеся 10-х классов), настроила автоматический подсчёт суммы баллов по каждому заданию в отдельности, а также суммарно за всю аттестацию. Обратите внимание: максимальный балл за аттестацию — 90. Он будет переведён в традиционную отметку следующим образом:

  • 30 баллов и менее — "неудовлетворительно";
  • 31—50 баллов — "удовлетворительно";
  • 51—70 баллов — "хорошо";
  • 71 балл и более — "отлично".


Таким образом, более чем за 2 недели до аттестации, у вас появляется инструмент для самооценки своей работы, доведения её до уровня той отметки, на которую вы претендуете. Я провела "черновое" оценивание (согласно представленным критериям) той части работы каждой группы, которая видима уже сейчас. Думаю, что невыполненная часть вам известна и без меня. А информация о том,  какие баллы вы можете получить за ту работу, которая находится в процессе или завершена, может оказаться полезной с той точки зрения, что поможет за оставшееся время найти резервы для улучшения свой работы и, следовательно, увеличения баллов за неё. Пока писала этот пост, увидела, что есть, как минимум, одна группа, которая отреагировала на выставленные ей баллы, улучшив один показатель. Это правильный путь.

В можете скопировать критерии оценивания и баллы своей группы в отдельный документ и работать с ним уже внутри своей группы.

Работа по оцениванию — это довольно трудоёмкий и затратный по времени процесс. Поэтому я не уверена, что буду повторять его до момента самой аттестации. А именно: все работы на сайте должны быть завершены  24 мая 2015 г., за два дня до устной части. 25—26 мая 2015 г. я проведу оценивание всего, что связано с сайтом: страница сайта, текст, цифровой ресурс и задание. Всё остальное будет окончательно оцениваться непосредственно в день аттестации, 27 мая 2015 г.

В критериях есть раздел, который наверняка вам пока непонятен — "Работа "из зала". Это та часть работы, которую вы выполняете непосредственно в день аттестации, помимо выступления своей группы. Я не могу до конца прояснить вам ситуацию по этому критерию до тех пор, пока все группы не переименуют страницы сайта в соответствие с выделенными из выбранных роликов темами и начнут какую-то видимую содержательную работу. Поэтому большая просьба к отстающим, либо не показывающим другим результаты своей работы — оперативно сделать это. Конечно, можно и дальше тянуть волынку до 24 мая: я успею проанализировать/написать и за это время. Однако мне бы не хотелось, чтобы в последние два дня вы в бешеном темпе делали чисто техническую работу, которую можно спокойно сделать заранее. Думаю, некоторые из вас уже заметили, что по мере определения группами тем, я начинаю структурировать страницы на сайте по разделам (разделы перечислены на главной странице сайта). Именно эта структура будет определять, в том числе, и порядок выступлений, и организацию вашей занятости в течение дня аттестации.

Что касается, уже ставшего традиционным, еженедельного оценивания самых значимых результатов работы, то на этой неделе я решила поступить следующим образом. Я оценю в текущих отметках работу учащихся, набравших более 30 баллов по итогам "чернового" оценивания. Это:

Получилось 9 человек из трёх групп. Считаю, что это не случайно, т. к. каждая из этих групп показала видимый результат за прошедшую неделю.

  • Группа 2, в целом завершив на прошлой неделе работу с текстом, на этой неделе создала и опубликовала на странице сайта задание по теме.
  • Группа 3 на этой неделе обсуждала работу с цифровым ресурсом, его форму и содержание, показав отличный пример командного взаимодействия, распределения функций по конкретному заданию.
  • Группа 15 работала над текстом, изначально подводя его под заявленные критерии оценивания: доработка, которую требует текст для получения максимального балла, незначительна.         


Вопросы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...