Таблица самозаписи постепенно заполняется новыми группами (на текущий момент сформировано 10 групп из 24, самую высокую активность пока проявляют ученики 10Б класса — 15 из 30 зарегистрированных в таблице участников). Пожалуйста, будьте внимательнее при заполнении таблицы, цените своё и моё время: к сожалению, не все правильно вписывают адрес своей электронной почты.
Всем зарегистрированным группам уже предоставлен доступ к сайту аттестации. Самое время группам задуматься о планировании своей деятельности по подготовке к аттестации. Идея формата планирования возникла у меня из мастер-класса преподавателя из Самары +Olga Bryksina "Инструменты менеджмента в образовании: учим ли мы школьников управлять своей деятельностью?" И правда: учим ли? Много ли вы можете вспомнить ситуаций в процессе своего обучения, когда вас ориентировали не только на конечный результат, но и на процесс его достижения, планирование и самоконтроль?
Слайд из презентации +Olga Bryksina |
Слайд из презентации +Olga Bryksina |
Инструментов планирования и контроля, активно используемых в менеджменте организаций существует сегодня немало. В рамках промежуточной аттестации я остановила свой выбор на сервисе Symphonical. Причин этому несколько.
- Простота работы с сервисом: удобный интерфейс, интуитивно понятные иконки-функции.
- Отсутствие необходимости отдельной регистрации на сервисе: он прекрасно интегрируется с аккаунтом Google, который есть у каждого. Более того, сервис позволяет работать с отдельными приложениями Google: в частности, сервисом организации видеовстреч Hangout и диском Google.
- Возможность коллективной работы в сервисе: т. к. в рамках аттестации вы работаете в группах, создавая свою доску-планировщик, все члены группы могут добавлять новые и редактировать имеющиеся задачи.
- Отсутствие необходимости сохранять то, что создаётся в сервисе: все изменения сохраняются автоматически, что снимает риск их утраты.
Итак, что надо сделать.
1. Один из участников группы заходит на главную страницу сервиса и нажимает кнопку "Войти".
2. В открывшемся окне надо выбрать "Соединить с Google".
3. Соглашаемся с предложенными условиями и — вуаля! — перед вами откроется доска. По умолчанию она называется "Добро пожаловать в Symphonical", но вы переименуете её "Группа..." (указав номер своей группы).
Всё! Можно начинать планировать деятельность группы! Давайте посмотрим, какие возможности есть у созданной доски (большое спасибо +Марина Иванова, которая вчера первой бесстрашно кинулась тестировать сервис: для меня он тоже является новым, учусь вместе с вами, а благодаря работе Марины, я смогла сделать несколько скриншотов, чтобы показать вам возможности доски для групповой работы.
Названия двух колонок можно изменить (к примеру, на своей доске я заменила предложенные формулировки на "Сделать" и "Выполнено"). В редакторы доски следует добавить (по gmail-адресу) других участников группы, а также меня, предоставив нам права на редактирование. Всем остальным любопытным надо предоставить доступ на просмотр. Сделать это можно через крайнюю справа кнопку, выбрав публичный доступ к доске всех пользователей без права её редактирования. Если вам не нравится внешний вид доски, можно переключиться в формат календаря.
Любой созданный стикер-задачу можно редактировать. Причём, сделать это может как создавший стикер, так и любой участник группы. Таким образом, внутри каждой задачи можно организовывать её обсуждение (когда кто-то из пользователей редактирует задачу, под стикером появляется знак карандаша). Обратите внимание, что к каждому стикеру можно прикрепить файл: с компьютера или с Диска Google. Каждой задаче требуется определить срок её выполнения.
Так как ваша работа в рамках подготовки к аттестации будет носить групповой характер, очень полезной мне показалась функция доски, позволяющая назначить ответственного за выполнение созданной задачи. Это может быть кто-то из членов группы — сервис предлагает выбрать из списка участников — редакторов доски.
У сервиса есть и другие функции: поделитесь, какие возможности найдёте и будете использовать в своей работе вы.
А теперь давайте на конкретном примере посмотрим, как можно организовать работу с помощью доски. Сейчас перед всеми группами (за исключением трёх, уже определившихся: выбранные ролики я отмечаю в документе жирным шрифтом) стоит задача выбора ролика TED. Можно, конечно, просто создать стикер "Выбрать ролик", определив дату, к которой вы планируете это сделать. Однако, что значит, выбрать ролик? Какие действия для этого надо совершить? Предположим, ваша группа решила ответственно подойти к этому этапу, просмотрев все предложенные ролики. Вы распределяете 30 роликов (минус три уже выбранные) на три группы — по числу участников — и создаёте три задачи: "Просмотреть ролики с 1 по 10", "Просмотреть ролики с 11 по 20" и "Просмотреть ролики с 21 по 30". Причём, к каждой из трёх задач назначается свой ответственный. Но вам ведь надо не просто просмотреть, но и выбрать. Для этого кто-то из группы создаёт документ на диске Google, даёт доступ к нему остальным участникам группы (про меня не забывайте, пожалуйста: мне нужен доступ ко всем промежуточным материалам работы, те, кому неясно, зачем, ещё раз внимательно читают цитату выше про то, что приносит долгосрочный успех компаниям) и прикрепляет документ к стикерам с задачами по просмотру. Это значит, что каждый участник группы, просмотрев очередной ролик, должен написать в документе какие-то свои соображения по его поводу (например, с какой темой курса обществознания его можно связать). В итоге вы получите документ с данными по всем роликам и прямо в нём можете сделать окончательный выбор.
Я не призываю вас делать именно так, как описано, это просто пример. Я призываю к тому, чтобы задачи, которые вы ставите, были конкретными, измеряемыми, проверяемыми.
Вчера после уроков возник вопрос по поводу сроков выполнения отдельных этапов работы. Этих сроков только два.
- Все материалы на странице сайта должны быть размещены не позднее чем за 3 дня до даты аттестации.
- Ссылка на созданную доску должна быть добавлена в таблицу самозаписи (первоначально писала, что на сайт, но понимаю, что процесс освоения инструментов сайта ещё впереди, а с таблицами уверенно работаю все) не позднее понедельника, 13 апреля 2015 г. (включительно). То есть, к этой дате должны быть сформированы все группы, созданы доски, предоставлен доступ к доскам всем участникам, и на досках должны появиться пусть не все (у меня на доске тоже только ближайшие задачи), но задачи, которые вы планируете выполнить в ближайшее время.
А дальше — каждая группа свободна в распределении времени по отдельным этапам работы. Однако доска должна работать постоянно, это будет одним из объектов оценивания работы группы.
Если есть вопросы, традиционно жду их в комментариях. И помните, что о моих ближайших планах по подготовке к аттестации вы всегда можете узнать, открыв мою доску.
Творческих успехов всем!
Хотелось бы отметить одну функцию, которая есть у сервиса Symphonical.
ОтветитьУдалитьЭта функция - режим комментирования/чата. Как ей пользоваться?
В режиме работы с заметкой (этот режим включается при двойном нажатии на иконку заметки) справа появляется отдельный столбец с тремя ярлыками: "Comments", "Attachments" и "History". При нажатии на "Comments" (обычно именно он автоматически открывается при работе с заметкой) справа и внизу страницы серым шрифтом появляются слова "Enter comment...". Нажав на это поле, можете писать комментарий. Готово. :)
Катя, Вы умница! Не просто пытаетесь использовать возможности сервиса, которые я описала, но и находите другие. И активно используете их. Я внимательно изучила доску вашей группы — это ваше начало, и оно мне нравится! С первого дня работы ваша группа относится к поставленной задаче неформально, доска группы уже сейчас — отличный инструмент командной работы и коммуникации по проекту.
УдалитьМария Николаевна, спасибо большое за столь лестный отзыв. Очень приятно слышать такие слова именно от Вас. :)
УдалитьКатя, а мне очень приятно видеть правильное понимание моими учениками поставленных перед ними задач. Так здорово, когда кто-то с тобой на одной волне!
Удалить