суббота, 11 апреля 2015 г.

Вдохновляющая презентация. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 2

Таблица самозаписи постепенно заполняется новыми группами (на текущий момент сформировано 10 групп из 24, самую высокую активность пока проявляют ученики 10Б класса — 15 из 30 зарегистрированных в таблице участников). Пожалуйста, будьте внимательнее при заполнении таблицы, цените своё и моё время: к сожалению, не все правильно вписывают адрес своей электронной почты. 

Всем зарегистрированным группам уже предоставлен доступ к сайту аттестации. Самое время группам задуматься о планировании своей деятельности по подготовке к аттестации. Идея формата планирования возникла у меня из мастер-класса преподавателя  из Самары +Olga Bryksina "Инструменты менеджмента в образовании: учим ли мы школьников управлять своей деятельностью?" И правда: учим ли? Много ли вы можете вспомнить ситуаций в процессе своего обучения, когда вас ориентировали не только на конечный результат, но и на процесс его достижения, планирование и самоконтроль?
Слайд из презентации +Olga Bryksina 

Мне бы хотелось, чтобы в рамках подготовки к промежуточной аттестации, вы научились планировать свою деятельность на основе многозадачности (вчера многие выходили с урока в растерянности: вероятно, пытались осмыслить, как справиться с предложенным в рамках аттестации объёмом заданий), смогли осуществлять промежуточный контроль (что сделано, что ещё предстоит сделать, насколько вы укладываетесь в определённые вами же сроки выполнения конкретной задачи и т. п.), а также анализировать результаты своей деятельности. Это крайне важные регулятивные умения, которые необходимы вам для дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.
Слайд из презентации +Olga Bryksina 
Инструментов планирования и контроля, активно используемых в менеджменте организаций существует сегодня немало. В рамках промежуточной аттестации я остановила свой выбор на сервисе Symphonical. Причин этому несколько.
  1. Простота работы с сервисом: удобный интерфейс, интуитивно понятные иконки-функции.
  2. Отсутствие необходимости отдельной регистрации на сервисе: он прекрасно интегрируется с аккаунтом Google, который есть у каждого. Более того, сервис позволяет работать с отдельными приложениями Google: в частности, сервисом организации видеовстреч Hangout и диском Google.
  3. Возможность коллективной работы в сервисе: т. к. в рамках аттестации вы работаете в группах, создавая свою доску-планировщик, все члены группы могут добавлять новые и редактировать имеющиеся задачи.
  4. Отсутствие необходимости сохранять то, что создаётся в сервисе: все изменения сохраняются автоматически, что снимает риск их утраты.
Итак, что надо сделать.
1. Один из участников группы заходит на главную страницу сервиса и нажимает кнопку "Войти".


2. В открывшемся окне надо выбрать "Соединить с Google".
3. Соглашаемся с предложенными условиями и — вуаля! — перед вами откроется доска. По умолчанию она называется "Добро пожаловать в Symphonical", но вы переименуете её "Группа..." (указав номер своей группы).

Всё! Можно начинать планировать деятельность группы! Давайте посмотрим, какие возможности есть у созданной доски (большое спасибо +Марина Иванова, которая вчера первой бесстрашно кинулась тестировать сервис: для меня он тоже является новым, учусь вместе с вами, а благодаря работе Марины, я смогла сделать несколько скриншотов, чтобы показать вам возможности доски для групповой работы.


Названия двух колонок можно изменить (к примеру, на своей доске я заменила предложенные формулировки на "Сделать" и "Выполнено"). В редакторы доски следует добавить (по gmail-адресу) других участников группы, а также меня, предоставив нам права на редактирование. Всем остальным любопытным надо предоставить доступ на просмотр. Сделать это можно через крайнюю справа кнопку, выбрав публичный доступ к доске всех пользователей без права её редактирования. Если вам не нравится внешний вид доски, можно переключиться в формат календаря.

Любой созданный стикер-задачу можно редактировать. Причём, сделать это может как создавший стикер, так и любой участник группы. Таким образом, внутри  каждой задачи можно организовывать её обсуждение (когда кто-то из пользователей редактирует задачу, под стикером появляется знак карандаша). Обратите внимание, что к каждому стикеру можно прикрепить файл: с компьютера или с Диска Google. Каждой задаче требуется определить срок её выполнения.

Так как ваша работа в рамках подготовки к аттестации будет носить групповой характер, очень полезной мне показалась функция доски, позволяющая назначить ответственного за выполнение созданной задачи. Это может быть кто-то из членов группы — сервис предлагает выбрать из списка участников — редакторов доски.

У сервиса есть и другие функции: поделитесь, какие возможности найдёте и будете использовать в своей работе вы.

А теперь давайте на конкретном примере посмотрим, как можно организовать работу с помощью доски. Сейчас перед всеми группами (за исключением трёх, уже определившихся: выбранные ролики я отмечаю в документе жирным шрифтом) стоит задача выбора ролика TED. Можно, конечно, просто создать стикер "Выбрать ролик", определив дату, к которой вы планируете это сделать. Однако, что значит, выбрать ролик? Какие действия для этого надо совершить? Предположим, ваша группа решила ответственно подойти к этому этапу, просмотрев все предложенные ролики. Вы распределяете 30 роликов (минус три уже выбранные) на три группы — по числу участников — и создаёте три задачи: "Просмотреть ролики с 1 по 10", "Просмотреть ролики с 11 по 20" и "Просмотреть ролики с 21 по 30". Причём, к каждой из трёх задач назначается свой ответственный. Но вам ведь надо не просто просмотреть, но и выбрать. Для этого кто-то из группы создаёт документ на диске Google, даёт доступ к нему остальным участникам группы (про меня не забывайте, пожалуйста: мне нужен доступ ко всем промежуточным материалам работы, те, кому неясно, зачем, ещё раз внимательно читают цитату выше про то, что приносит долгосрочный успех компаниям) и прикрепляет документ к стикерам с задачами по просмотру. Это значит, что каждый участник группы, просмотрев очередной ролик, должен написать в документе какие-то свои соображения по его поводу (например, с какой темой курса обществознания его можно связать). В итоге вы получите документ с данными по всем роликам и прямо в нём можете сделать окончательный выбор.

Я не призываю вас делать именно так, как описано, это просто пример. Я призываю к тому, чтобы задачи, которые вы ставите, были конкретными, измеряемыми, проверяемыми.

Вчера после уроков  возник вопрос по поводу сроков выполнения отдельных этапов работы. Этих сроков только два.
  1. Все материалы на странице сайта должны быть размещены не позднее чем за 3 дня до даты аттестации.
  2. Ссылка на созданную доску должна быть добавлена в таблицу самозаписи (первоначально писала, что на сайт, но понимаю, что процесс освоения инструментов сайта ещё впереди, а с таблицами уверенно работаю все) не позднее понедельника, 13 апреля 2015 г. (включительно). То есть, к этой дате должны быть сформированы все группы, созданы доски, предоставлен доступ к доскам всем участникам, и на досках должны появиться пусть не все (у меня на доске тоже только ближайшие задачи), но задачи, которые вы планируете выполнить в ближайшее время.
А дальше — каждая группа свободна в распределении времени по отдельным этапам работы. Однако доска должна работать постоянно, это будет одним из объектов оценивания работы группы.

Если есть вопросы, традиционно жду их в комментариях. И помните, что о моих ближайших планах по подготовке к аттестации вы всегда можете узнать, открыв мою доску.

Творческих успехов всем!

4 комментария:

  1. Хотелось бы отметить одну функцию, которая есть у сервиса Symphonical.
    Эта функция - режим комментирования/чата. Как ей пользоваться?

    В режиме работы с заметкой (этот режим включается при двойном нажатии на иконку заметки) справа появляется отдельный столбец с тремя ярлыками: "Comments", "Attachments" и "History". При нажатии на "Comments" (обычно именно он автоматически открывается при работе с заметкой) справа и внизу страницы серым шрифтом появляются слова "Enter comment...". Нажав на это поле, можете писать комментарий. Готово. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, Вы умница! Не просто пытаетесь использовать возможности сервиса, которые я описала, но и находите другие. И активно используете их. Я внимательно изучила доску вашей группы — это ваше начало, и оно мне нравится! С первого дня работы ваша группа относится к поставленной задаче неформально, доска группы уже сейчас — отличный инструмент командной работы и коммуникации по проекту.

      Удалить
    2. Мария Николаевна, спасибо большое за столь лестный отзыв. Очень приятно слышать такие слова именно от Вас. :)

      Удалить
    3. Катя, а мне очень приятно видеть правильное понимание моими учениками поставленных перед ними задач. Так здорово, когда кто-то с тобой на одной волне!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...