Ежегодно, помимо выполнения итоговой контрольной работы за курс 10 класса (спецификация работ и демо-версии на днях будут доступны в папках "Совместная работа"), ученики 10-х классов гимназии проходят аттестацию по обществознанию в устном формате — как защиты какого-то проекта, подготовленного заранее. Причём, формат работы каждый год меняется.
В 2012—2013 учебном году тема промежуточной аттестации звучала так: "Конференция в стиле TED" (страница сайта с материалами конференции, очень много ссылок, изучая материалы по которым можно получить информацию о подготовке, проведению и итогам конференции).
В 2012—2013 учебном году тема промежуточной аттестации звучала так: "Конференция в стиле TED" (страница сайта с материалами конференции, очень много ссылок, изучая материалы по которым можно получить информацию о подготовке, проведению и итогам конференции).
В 2013—2014 учебном году ученики 10-х классов в рамках промежуточной аттестации пытались ответить на вопрос "На какой урок я пойду с удовольствием?" (сайт аттестации, на главной странице — подборка материалов по организации, проведению и итогам аттестации, все остальные страницы созданы нынешними 11-классниками), создавая электронный учебник и фрагменты уроков по отдельным темам курса.
В каком формате будет проходить промежуточная аттестация десятиклассников в этом году?
При выборе формата я руководствовалась несколькими условиями.
В каком формате будет проходить промежуточная аттестация десятиклассников в этом году?
При выборе формата я руководствовалась несколькими условиями.
- Хотелось учесть позитивный опыт двух последних лет по работе с роликами TED (тем более, в этом учебном году мы крайне мало работали с этим очень ценным источником социальной информации) и работе с сетевыми ресурсами, созданием страницы сайта, освоением каких-то других сервисов Интернета.
- Большое число учащихся в параллели не позволяет проводить аттестацию в индивидуальном формате. Опыт прошлого года показал, что аттестация вполне может состояться и в групповой форме, при этом вполне возможно оценить вклад каждого из участников.
- На протяжении учебного года мы не раз (в первую очередь, это касается классов, изучающих обществознание на профильном уровне) работали в группах и представляли результат работы в виде презентаций разных форматов. Я старалась каждый раз проанализировать эту работу, указать на её достоинства и недостатки. На протяжении своей дальнейшей учебной и профессиональной деятельности вам не раз предстоит выступать с разными презентациями, вдохновляя других на какие-то действия. Поэтому, тема аттестации этого года —
Вдохновляющая презентация.
В процессе подготовки и проведения аттестации вам предстоит как детально поработать с готовой вдохновляющей презентацией, так и создать свою, работая в рамках материала курса обществознания, изученного в 10 классе. При этом, вся активность будет происходить в командах, однако с помощью критериального оценивания различных этапов, будет возможно оценить деятельность каждого ученика.
Для промежуточной аттестации текущего учебного года создан сайт. Пока он практически пустой. Но именно на страницах сайта будет вестись основная работа и выкладываться результаты.
Общие условия и обязательные этапы работы.
Общие условия и обязательные этапы работы.
Организационный этап.
- Объединение в группы по 3 человека. Внимание! Я решила не ограничивать жёстко состав "троек" учениками одного класса. Таким образом, в каждой "тройке" могут быть ученики разных классов, главное — чтобы вы совпали по теме (дело в том, что, в силу различия профилей обучения, программы у каждого класса разные: к примеру, духовную сферу и ряд тем в социальной сфере изучали только ученики 10А класса, а экономическую — только ученики 10В, поэтому надеюсь на вашу сознательность: даже если у вас группа имеет смешанный состав, в ней должен быть кто-то, кто изучил тему на уроках). Ответственно подойдите к формированию своей "тройки": работы много, работа разнообразная, подумайте, какой состав был бы оптимален с точки зрения интересов дела, но в то же время был бы психологически комфортным для каждого в группе.
- Информацию о составе группы вы заносите в таблицу самозаписи. В таблицу вносим список членов группы (работаем по порядку: не надо заполнять, к примеру, поле группы 10, если первые девять ещё не заполнены), а также электронные адреса (почта gmail) каждого участника группы. Впервые за всё мое время работы с документами Google, доступ к одной таблице имеют, помимо меня, ещё 72 человека: будьте внимательнее и ответственнее при работе в совместном документе.
- В таблице дана ссылка на страницу сайта, на которой будет работать ваша группа. Доступ для просмотра страницы есть у всех пользователей, обладающих ссылкой, доступ для редактирования будет предоставлен только членам группы. Как только в ячейке появится запись "Доступ открыт", можно начинать работать по оформлению страницы сайта (работе с сайтом будет посвящено одно из ближайших сообщений).
- Сформировав группу, вам необходимо выбрать один из роликов TED, который станет исходным материалом для работы вашей группы. Список роликов находится в документе. В настоящее время список формируется, планирую полностью оформить его до конца дня. Роликов больше, чем групп, чтобы у вас был выбор (две группы не могут выбрать один и тот же ролик), однако, если по какой-то причине вас не устроят предложенные ролики, вы можете выбрать ролик самостоятельно на сайте TED. Только помните, что содержание ролика должно быть связано с материалом, изученным в курсе обществознания в 10-м классе. Для поиска ролика вы можете воспользоваться тематическим указателем. Выбранный ролик (имя спикера, название доклада) вносите в соответствующую графу таблицы самозаписи. Определите, с каким вопросом, изученным в курсе обществознания, в большей степени связан этот ролик и переименуйте свою страницу сайта в соответствии с проблематикой ролика.
Основной этап.
Работа каждой "тройки" в рамках промежуточной аттестации включает в себя два блока:
Каждая группа планирует свою деятельность, используя сервис Symphonical (работе в этом сервисе будет посвящено следующее сообщение). Этот сервис выбран, в том числе, и потому, что не нужна специальная регистрация, для входа достаточно аккаунта Google. Ссылка на доску задач должна обязательно появиться на странице сайта не позднее понедельника (включительно). Моя доска задач с ближайшими планами по подготовке к промежуточной аттестации и контролем за их выполнением расположена здесь.
Работа каждой "тройки" в рамках промежуточной аттестации включает в себя два блока:
- Подготовка и оформление страницы по выбранной теме на сайте (итог — что-то вроде коллективно созданного электронного учебника по материалам отдельных тем курса, изученным в 10-м классе, с опорой на презентации TED).
- Устная защита выполненной работы (это будет отдельный день, свободный от уроков, на последней неделе мая).
Каждая группа планирует свою деятельность, используя сервис Symphonical (работе в этом сервисе будет посвящено следующее сообщение). Этот сервис выбран, в том числе, и потому, что не нужна специальная регистрация, для входа достаточно аккаунта Google. Ссылка на доску задач должна обязательно появиться на странице сайта не позднее понедельника (включительно). Моя доска задач с ближайшими планами по подготовке к промежуточной аттестации и контролем за их выполнением расположена здесь.
Понятно, что, прочитав этот пост, у вас вопросов будет больше, чем ответов на них. Но, во-первых, вопросы всегда можно задать в комментариях к сообщению (можно и по почте, но лучше здесь — думаю, какие-то вещи будут беспокоить многих). А во-вторых, данное сообщение содержит только самые общие условия аттестации. Формируйте группу, выбирайте ролик и следите за обновлениями в блоге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий