среда, 15 апреля 2015 г.

Вдохновляющая презентация. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 4

В понедельник завершился организационный этап аттестации. Это значит, что к этому дню все ученики должны были объединиться в группы, записаться в таблицу самозаписи и начать работу в доске задач, созданной в сервисе Symphonical (и названной по номеру группы), сделав её открытой для просмотра и включив меня в число участников. Несмотря на то, что в целом организационный этап прошёл вполне успешно (многие группы уже и ролик выбрали, активно обсуждают его, есть группа, которая уже пытается работать на сайте), какие-то недочёты всё-таки есть. Обратите внимание: в таблице самозаписи появилась колонка по итогам организационного этапа. Посмотрите, что написано в ячейке у вашей группы. Если "Всё в порядке", вас можно поздравить. Вы внимательно отнеслись ко всем мелочам этого этапа, выполнив работу в полном объёме. Приятная новость: все эти группы получат по 1 бонусному баллу в системе оценивания промежуточной аттестации. Ещё одна приятная новость: я решила каждую неделю ставить текущие оценки "отлично" отдельным учащимся, показавшим в течении недели какие-то законченные результаты высокого уровня. В своём посте в пятницу я напишу, кто и за что получит заслуженные "пятёрки" по итогам первой недели работы.

А сегодняшнее сообщение будет посвящено работе с сайтом аттестации. Каждая группа после регистрации получила доступ для редактирования какой-то страницы сайта, которую надо наполнить контентом. Для большинства из вас это первый опыт работы такого рода, поэтому данное сообщение призвано ответить на наиболее типичные вопросы, возникающие в процессе работы. 

Материалы по работе с GoogleSite подготовлены на основе этого пособия (спасибо огромное +Olga Bryksina).

Почему основой для групповой работы в рамках промежуточной аттестации был выбран GoogleSite? На это есть несколько причин.
  1. Бесплатность сервиса, отсутствие рекламы.
  2. Возможность совместной работы над сайтом (каждая группа получает доступ к редактированию только одной страницы сайта).
  3. Возможность встраивать на страницу содержание, представленное в разных формах: текст, изображения, видео, слайдшоу, презентации и пр.
  4. Интеграция с другими сервисами Google: в течении учебного года вам не раз приходилось работать, к примеру, с разными типами документов Google.


Технологически процесс проектирования страницы сайта может быть сведён к следующей последовательности  этапов:
Для того, чтобы получить возможность ввода текстовой информации на страницу сайта, необходимо переключить ее в режим редактирования при помощи кнопки Изменить страницу
В верхней части страницы отображается главное меню и панель инструментов, структуру которой вы можете изучить по картинке.
Технологически процесс ввода текста на страницу мало отличается от традиционной технологии обработки текстов в текстовом редакторе. Конечно, есть ограничения: мало шрифтов, всего один вариант маркированных и нумерованных списков, отсутствует привычный для офисных документов вариант выравнивания по ширине. Однако, имеющихся возможностей вполне достаточно для нужного представления текстовых фрагментов страниц сайта.

В главном меню с помощью кнопки Макет вы можете настроить такую структуру страницы, которая будет для вас наиболее удобной.

Размещаемый на странице контент может быть представлен не только в текстовом формате. Работая над отдельными элементами структуры вашей работы, вы можете представлять их с помощью объектов разных типов. При этом, несмотря на то, что формат GoogleSite позволяет прикреплять на страницу различные файлы, мы не будем пользоваться этой опцией. Все объекты, которые вы хотите разместить на своей странице, должны быть вставлены через меню Вставка, либо HTML-кодом встраиваемого объекта по аналогией с встраиванием таких объектов в блог (не забудьте перейти в режим HTML).
Обращаю ваше внимание на то, что меню Вставка предусматривает прямое встраивание различных объектов, созданных средствами сервисов Google.

Что вы должны разместить на своей странице сайта?
1. Тема из курса обществознания, которую вы выделили из выбранного вами ролика. Сейчас все страницы названы различными буквами алфавита. Выделив из ролика тему, вы изменяете название страницы.

В итоге вместо букв структура сайта будет состоять из отдельных тем. Как только какая-то группа переименовывает страницу, это находит отражение в левой боковой панели сайта.

2. Ролик TED, на основе которого ведётся работа. Обращаю ваше внимание на то, что платформа GoogleSite "не дружит" с встраиванием роликов с официального сайта TED. Ролик встраивается, но отображается только после загрузки небезопасного скрипта. Какой выход можно предложить? Найти выбранный вами ролик на канале TED на YouTube (ссылка), откуда он прекрасно встроится на страницу сайта.

3. Созданный группой по выделенной теме курса текст. Напоминаю, что текст создаётся строго в документе Google, доступ даётся всем пользователям по ссылке для чтения, а мне — для редактирования. Документ должен быть встроен на страницу сайта, либо дана ссылка на него. Созданию текста планирую посвятить следующее сообщение.

4. Созданный группой по выделенной теме курса цифровой ресурс. Ресурс выполняется средствами любого сетевого сервиса и встраивается на страницу сайта. Ресурс встраивается на страницу сайта. Он также может быть размещён ссылкой, но только в том случае, если платформа GoogleSite не позволит встроить его на страницу.

5. Созданное группой по выделенной теме курса задание, направленное на проверку знаний по этой теме. Задание выполняется средствами любого сетевого сервиса и встраивается на страницу сайта. Задание также может быть размещёно ссылкой, но только в том случае, если платформа GoogleSite не позволит встроить его на страницу.

6. Созданные группой материалы для устной части аттестации (текст выступления, возможно, его визуализация).

7. Информация об авторах контента, размещённого на странице (список группы, в общем).

Всё это — обязательные элементы страницы. По своему выбору вы можете добавить на неё что-то ещё, например:
  • список ссылок на источники информации, которыми вы пользовались в процессе подготовки к аттестации;
  • ссылка на доску задач группы;
  • ссылка на рабочие документы группы (есть группы, которые уже создают документы для работы, к каждому из них должен быть предоставлен доступ всем пользователям по ссылке, мне — на редактирование): возможно, вы захотите все документы поместить в одну папку на Диске Google и разместить на своей странице сайта ссылку на эту папку;
  • что-то ещё, что относится к аттестации, но что я упустила?

По срокам. Пока ещё нет графика промежуточной аттестации, но имейте в виду, что все работы на сайте должны быть завершены не позднее, чем за 2 суток до дня аттестации (в крайнем случае, за 1 день).

Вопросы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...