понедельник, 13 апреля 2015 г.

Вдохновляющая презентация. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 3

С удовольствием наблюдаю, как растёт ваша активность на организационном этапе аттестации. В таблице самозаписи уже 22 группа (из 24), правда, доступ к сайту предоставлен только 19 из них. Напоминаю, что я начинаю работать с группой (предоставляю доступ к сайту, смотрю созданную группой доску задач и при необходимости как-то реагирую на то, что в ней происходит и т. п.) только после того, как в таблицу внесены данные (фамилия, имя, класс, адрес электронной почты) всех участников группы. Часть групп уже создали доски задач и начали планировать в них свою деятельность. Очень радует неформальный подход к доскам, я вижу стремление превратить её в инструмент совместного планирования и контроля, причём, инструмент адресный, с учётом потребностей группы и интересов её участников. так например, сразу несколько групп изменили шаблон доски, переименовав имеющиеся колонки и добавив новые. Есть группы, которые активно используют такие функции как прикрепление к стикеру с задачей документа с Диска Google, назначение ответственных за отдельные участки работы, чёткое определение дат, к которым задача должна быть выполнена, режим комментирования отдельных задач на стикерах, определения правил работы с доской. К сожалению, не все увидели, что доска задач должна быть с публичным доступом для просмотра (меняется в настройках стены). Прочитав всё это, зайдите в свои доски ещё раз и подумайте: что из перечисленного вы ещё не используете, но это реально сможет повысить эффективность вашей внутригрупповой коммуникации?

Некоторые группы уже выбрали ролик TED, который стане отправной точкой в работе, другие находятся в процессе выбора. Поэтому сегодняшнее сообщение будет посвящено выбору и работе с роликом.
Напоминаю, что список роликов находится здесь. Вы можете выбрать ролик из предложенного списка (те ролики, которые уже выбраны, выделены жирным шрифтом), или подобрать его самостоятельно (одна группа уже воспользовалась этим правом, взяв для работы ролик, которого нет в списке). Помните, что есть ролики TED с русской озвучкой, есть записи с конференций TED, проходивших в России, на русском языке (это я к тому, что вдруг у кого-то всё же возникнут сложности с англоязычными оригиналами и пониманием автоматического перевода и предлагаемых субтитров).

Ролик, который вы выберите, должен удовлетворять двум критериям:
  1. Эмоциональный. Ролик должен нравиться всем членам группы, чем-то зацепить каждого. Так, что посмотрели и поняли: моё! Когда сразу после просмотра захотелось каких-то перемен, появилась мотивации что-то сделать. Помните, вам работать с этим роликом, пусть работа не только вызывает напряжение, но и доставляет удовольствие!
  2. Рациональный. Вы должны чётко представлять, с какой темой обществоведческого курса вы можете соотнести содержание выступления в ролике. Я старалась подбирать ролики, где можно выделить даже не одну тему, изученную в курсе обществознания, а потому, если вы не можете этого сделать даже с очень понравившимся вам роликом, это не значит, что темы там нет. Это значит, что ролик "не ваш".

В чём будет заключаться работа группы с роликом после того, как он будет выбран.
  1. Определение обществоведческой темы. Какие проблемы современного общества поднимает спикер TED? Какие понятия, изученные вами в курсе обществознания, являются ключевыми в его докладе? Тема может быть сформулирована более или менее широко, а может быть очень узкой. К примеру, "Общество и природа" — широкая тема. "Причины негативного воздействия общества на природу" — более узкая. А "Истощение природных ресурсов" — ещё более узкая. Все они вполне могут быть связаны с одним и тем же роликом (в котором, к примеру, говорится о достижениях науки в поисках альтернативных источников энергии — я не имела в виду никакой конкретный ролик, просто пример). Широкая тема даёт больше возможностей для творчества группы, однако требует глубокого погружения в больший объём содержания, узкая тема этот объём приятно сокращает, однако, ограничивает пределы маневров группы в выполнении заданий аттестации. Решайте сами, что вам ближе. Тема, которую вы выделите из содержания ролика, станет основой для выполнения аттестационных заданий, а потому она должна быть внесена в название вашей странички сайта (сейчас там буквы алфавита).
  2. Написать текст. Текст должен раскрывать содержание выбранной темы/понятия/процесса/проблемы обществоведческого курса с опорой на выбранный ролик. Вы эссе по обществознанию писали хоть раз (это я так шучу)? Что делали? Правильно, вскрывали какие-то смыслы из предложенной цитаты. Здесь всё то же самое. Только в качестве исходного материала предлагается не цитата, а доклад на конференции TED, представленный в формате видеоролика. Текст создаётся в документе на Диске Google, доступ к документу для чтения предоставляется всем пользователям, имеющим ссылку, мне — на редактирование (только через такой формат доступа мне доступна история изменений, хочется видеть вклад каждого, тем более, это подлежит оцениванию). Документ встраивается на страницу сайта (ну, или ссылка на него там размещается).
  3. Сделать цифровой ресурс. Изначально думала про визуальное сопровождение ролика, сейчас решила немного расширить задание. Идея такова: вы можете создать плейкаст/презентацию/скрайбинг/интерактивный плакат/ментальную карту и т. п. (думаю, что по вариантам средств, которые возможно использовать для создания цифрового ресурса, я напишу отдельный пост, но чуть позже). Главное условие — ресурс должен быть размещён в интернете и встроен на страницу сайта (или дана ссылка на него — к сожалению, не все цифровые объекты можно красиво встроить на платформу Google-сайта). С точки зрения содержания ресурса, возможны два варианта: либо вы создаёте его по материалам темы, вычлененной из ролика, либо ограничиваете содержание ресурса только роликом (к примеру, как первоначально говорила на уроке: "Если бы я выступал на конференции с этим докладом, то во время доклада на экране было бы...").
  4.  Сделать задание по теме. Думаю, что, выполнив пункты 1—3, вы досконально разберётесь в своей теме. А вот как проверить знания по ней остальных учеников 10-х классов? Необходимо создать задание, выполнение которого, на ваш взгляд, проверит знание этой темы. Вы можете составить задание из тех, что найдёте в любых источниках, либо создать его полностью самостоятельно. Формат задания не ограничиваю: это может быть тест с выбором одного ответа, задания с множественным выбором, задания на соотнесение и просто задания открытого типа. Один из следующих постов будет посвящён сервисам, которые можно использовать для создания задания. Созданное задание тоже добавляется на страницу сайта (встраивается или размещается ссылка).
Всё это — предварительная работа с темой, которая выполняется до дня аттестации и размещается на странице сайта. На устную защиту эти виды работы не выносятся. Для неё вы должны будете подготовить полностью самостоятельное выступление и, при необходимости, визуальное сопровождение, в содержательных рамках определённой вами ранее темы, но в формате презентации в стиле TED. Но об этом — в отдельном посте.

Вопросы?

3 комментария:

  1. (это я к тому, что вдруг у кого-то всё же возникнут сложности с англоязычными оригиналами и пониманием автоматического перевода и предлагаемых субтитров)
    Есть транцскрипция- вот например, про чимборасо http://www.ted.com/talks/rives_reinventing_the_encyclopedia_game/transcript?language=ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Александровна, спасибо. Надеюсь, что в условиях изучения английского языка с 1 класса, при 5 часах в неделю сейчас, трудностей не возникнет. Уже есть группа, заявившая о своём желании перевести выбранный вручную, т. к.В во-первых, не устраивает автоматический вариант перевода, во-вторых, считают, что так они глубже смогут вникнуть в смысл. Есть группа, которая выбрала вариант ролика с русскоязычной озвучкой. Так что, думаю, что в условиях такого многообразия вариантов, каждая группа сможет найти свой.

      Удалить
    2. все так, но транскрипция сделана не автоматически, пусть тренируются, если есть желание:) всем успеха!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...