среда, 22 апреля 2015 г.

Вдохновляющая презентация. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 7

Ещё один вид деятельности в рамках промежуточной аттестации — создание задания по выбранной вами теме. Формат задания может быть любым, есть только три обязательных требования:
  • задание должно проверять знание содержания выбранной вами темы (в процессе подготовки текста и цифрового ресурса по теме, вы должны хорошо разбираться в теме, на этом же этапе ваша задача — продумать, как можно проверить знания других);
  • созданное задание должно быть размещено в сети и встроено на страницу сайта аттестации (или дана ссылка на него);
  • задание должно проверяться автоматически (если вы создаёте его средствами какого-то web-сервиса), либо вы должны быть способны проверить его выполнение самостоятельно.


В Сети есть достаточно сервисов, которые помогут вам создать оболочку для вашего задания. остановлюсь лишь на некоторых из них.


Сервисы для создания опросов и тестов.
Назначение сервисов этой группы очевидно.
  • Мастер-Тест. Сервис позволяет создавать тесты с вопросами разных типов: на выбор единственного верного ответа, на выбор нескольких верных ответов, на соотнесение и на запись краткого ответа (слово). Сервис русскоязычный, осваивается легко, но можно и инструкцию посмотреть.
  • Online Test Pad. Познакомилась с этим сервисом ещё 1,5 года назад. Но сама как-то до сих пор не попробовала создавать тесты в нём. А вот на промежуточной аттестации прошлого года несколько групп создавали свои задания средствами этого сервиса.

Сервисы для создания упражнений и игр.
  • LearningApps. Сервис хорош разнообразием форматов создаваемых упражнений и простотой работы в нём.
  • jigsawplanet. Загрузите картинку и очень быстро создайте из неё пазл, самостоятельно настроив внешний вид и количество деталей. Сервис англоязычный, но очень простой в освоении. Как самостоятельное задание — слишком просто, а вот частью задания вполне может быть.
  • ClassTools. Сервис позволяет быстро и просто создавать различные игры и упражнения. К сожалению, не все из них поддерживают кириллицу. На главной странице представлены готовые работы разных типов — по ним вы сможете получить представления о внешнем виде объектов.
  • ProProfs. Ещё один сервис для создания интерактивных упражнений. Правда, как и в предыдущем варианте, не все доступные форматы поддерживают кириллицу.
  • Фабрика кроссвордов. На мой вкус — лучший сервис для создания кроссвордов (хотя их можно создавать и в других сервисах). Можно конструировать сетку самостоятельно, а можно попросить сервис сгенерировать её на основе предложенного списка слов.
Возможно, кто-то из вас в процессе подготовки найдёт какой-то интересный сервис, отвечающий задачам аттестации — поделитесь своей находкой с другими!

Помните также, что вы можете использовать для создания задания (в формате теста) формы Google (Диск—Создать—Форма). А если вы подключите ещё и скрипт Flubaroo, то сможете настроить автоматическую проверку ответов.

Вопросы?

4 комментария:

  1. Мария, прекрасный, детальный материал. С чем-то я уже знакома, а что-то открыла для себя в первый раз.Задумок очень много. Жаль, что учебный год скоро заканчивается. Да, простят меня мои коллеги за последние слова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо Вам за внимание к моей работе. Рада, если что-то окажется полезным.

      Удалить
  2. Мария Николаевна, а если задание на проверку знаний по нашей теме будет оформлено, как С-часть(работа с текстом). Можно будет просто встроить гугл-документ с этим заданием и критериями оценивая на наш сайт?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, да, конечно, можно! Это отличное решение для такого типа заданий. Однако, вы должны помнить о том, что несколько человек из других групп будут выполнять это задание, а вам необходимо будет оперативно его проверить и оценить. Поэтому критерии оценивания лучше не выкладывать заранее, а добавить их в документ после окончания аттестации (надеюсь на вашу сознательность и желание завершить работу до конца.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...